Главные вкладки

    Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема "Звук и буква Б, звуки [б] - [б'] "
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Кондобарова Елена Борисовна

    Занятие по обучени грамоте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx12.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: уточнить артикуляцию и характеристику звуков [б] – [б’], учить дифференцировать эти звуки в  словах. Упражнять в назывании слов на заданный звук, в чтении слогов, определении количества слогов в словах, составлении предложений. Развивать навыки звукового  анализа и синтеза слов, навыки составления схем слов и предложений. Воспитывать  интерес к обучению грамоте.

    Оборудование: инд. зеркала, пособие «Звуковые домики», магнитная доска, карточки- буквы Б, А, У, Ы; азбука, наборы схем, предметные картинки, названия которых начинаются на звуки [б] и [б’].

                                                                  Ход занятия.

    1.Организация начала занятия. Назвать слово на предложенный звук .

    2. Знакомство со звуками [б] – [б’] .

    Отгадывание детьми загадок.

    Смастерили из досок и надели поясок.

    И хранит посуда эта с грядки собранное лето.  (Бочка).

    Внутри пустой, голос густой.

    Сам молчит, а бьют – ворчит. (Барабан).

    На обложке «Букваря» друг за дружкою стоят

    Тридцать три девицы – все красавицы. (Буквы).

    Какой 1-й звук вы слышите в словах-тгадках? (Звук [б]).  

    Произнесение, артикуляция, характеристика звуков [б] – [б’], нахождение символов звуков в «Звуковых домиках».

    3. Назвать слова , которые начинаются на звук [б], затем на звук [б’] .

    4. Игра «Поймай звук [б]» : б, к, д;  ба, бу, па, та;  баран, корова, бык, кошка, блины, труба, сумка, окно, бочка, буквы, игра, альбом, шкаф, ручка, губы, батарея.

    5. Работа с демонстрационным материалом.  

    Один ребёнок  выбирает на доске картинки, в которых 1-й звук [б],  второй ребёнок – те, в которых 1-й звук [б’].

    6. Сосчитать слоги в словах:  бусы, бананы, забор, бык, труба, бабушка.

    7. Составление  предложений со словами- названиями картинок: бусы, брат, билет.

    8. Игра «Поймай звук [б’]: бь, ть, дь, бь;                бе, бя, ба, бы;                                                       бегемот, бизон, кошка, белый, бык, бусы,  берёза, цветы, бельё, кукла, бидон.

    9. Сосчитать количество слов в предложениях:                                                                      

    Бабушка купила бананы. На бумаге написаны буквы. У мамы красивые бусы.

    10. Синтез слов. Игра «Поймай звуки и составь слово».

    Б – ы – к.     Б – р – а – т.   Б – у – с – ы.

    11. Показ карточки - буквы Б. Написание её «в воздухе», нахождение в азбуке. Чтение слогов по пособию.

    12. Подобрать слова к первому слогу.

    БА- ………………          БУ-……………..        БЫ-……………..

    13. Выкладывание звуковых схем слов:    бок, губы.

    14. Выкладывание схемы предложения:      Маме подарили букет.

    15. Итог занятия.

    - Что вы сегодня узнали нового, чему научились?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

    Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей  с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...

    конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

    Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.Тема: "Звуки, буквы и слова"...

    Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: "Звуки з, з’ Буква з. "

    В конспекте представлены игры и упражнкния на дифференциацию звуков З - З`. Знакомство и усвоение буквы З....

    конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

    данные конспекты разработаны для воспитателей  с целью закрепления материала по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ТНР в ходе взаимоработы учителя логопеда и воспитателей...