Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема "Звук и буква Б, звуки [б] - [б'] "
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Кондобарова Елена Борисовна

Занятие по обучени грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx12.53 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: уточнить артикуляцию и характеристику звуков [б] – [б’], учить дифференцировать эти звуки в  словах. Упражнять в назывании слов на заданный звук, в чтении слогов, определении количества слогов в словах, составлении предложений. Развивать навыки звукового  анализа и синтеза слов, навыки составления схем слов и предложений. Воспитывать  интерес к обучению грамоте.

Оборудование: инд. зеркала, пособие «Звуковые домики», магнитная доска, карточки- буквы Б, А, У, Ы; азбука, наборы схем, предметные картинки, названия которых начинаются на звуки [б] и [б’].

                                                              Ход занятия.

1.Организация начала занятия. Назвать слово на предложенный звук .

2. Знакомство со звуками [б] – [б’] .

Отгадывание детьми загадок.

Смастерили из досок и надели поясок.

И хранит посуда эта с грядки собранное лето.  (Бочка).

Внутри пустой, голос густой.

Сам молчит, а бьют – ворчит. (Барабан).

На обложке «Букваря» друг за дружкою стоят

Тридцать три девицы – все красавицы. (Буквы).

Какой 1-й звук вы слышите в словах-тгадках? (Звук [б]).  

Произнесение, артикуляция, характеристика звуков [б] – [б’], нахождение символов звуков в «Звуковых домиках».

3. Назвать слова , которые начинаются на звук [б], затем на звук [б’] .

4. Игра «Поймай звук [б]» : б, к, д;  ба, бу, па, та;  баран, корова, бык, кошка, блины, труба, сумка, окно, бочка, буквы, игра, альбом, шкаф, ручка, губы, батарея.

5. Работа с демонстрационным материалом.  

Один ребёнок  выбирает на доске картинки, в которых 1-й звук [б],  второй ребёнок – те, в которых 1-й звук [б’].

6. Сосчитать слоги в словах:  бусы, бананы, забор, бык, труба, бабушка.

7. Составление  предложений со словами- названиями картинок: бусы, брат, билет.

8. Игра «Поймай звук [б’]: бь, ть, дь, бь;                бе, бя, ба, бы;                                                       бегемот, бизон, кошка, белый, бык, бусы,  берёза, цветы, бельё, кукла, бидон.

9. Сосчитать количество слов в предложениях:                                                                      

Бабушка купила бананы. На бумаге написаны буквы. У мамы красивые бусы.

10. Синтез слов. Игра «Поймай звуки и составь слово».

Б – ы – к.     Б – р – а – т.   Б – у – с – ы.

11. Показ карточки - буквы Б. Написание её «в воздухе», нахождение в азбуке. Чтение слогов по пособию.

12. Подобрать слова к первому слогу.

БА- ………………          БУ-……………..        БЫ-……………..

13. Выкладывание звуковых схем слов:    бок, губы.

14. Выкладывание схемы предложения:      Маме подарили букет.

15. Итог занятия.

- Что вы сегодня узнали нового, чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.Тема: "Звуки, буквы и слова"...

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: "Звуки з, з’ Буква з. "

В конспекте представлены игры и упражнкния на дифференциацию звуков З - З`. Знакомство и усвоение буквы З....

конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

данные конспекты разработаны для воспитателей  с целью закрепления материала по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ТНР в ходе взаимоработы учителя логопеда и воспитателей...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте для детей  с ОНР подготовительной  группы компенсирующей направленностиТема: «Путешествие...