Главные вкладки

    конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Кузьмина Анна Соловадовна

      Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

    Тема: "Звуки, буквы и слова"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_gramota.docx18.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ

      Детский сад №29

    Занятие по обучение грамоте

    в подготовительной группе (компенсирующей направленности

     для детей с ЗПР )

    ТЕМА: «Звукознайкин и Буквоед »

                                              Подготовила и провела: дефектолог

           Кузьмина А.С.

    Город Петропавловск-Камчатский

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

    Тема: «Звукознайкин и Буквоед»

    Обучающие задачи: закреплять знания о гласных и согласных  звуках; выделять первый звук в словах. Продолжать учить давать характеристику звука, производить звукослоговой анализ слов, соотносить звук с буквой; составлять предложения с заданным словом и составлять схему к нему.

    Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематический слух, ориентировку на плоскости, мелкую моторику. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

    Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, навыки коллективной работы.

    Материал: конверт с заданиями с изображением мальчика (Звукознайкин); карточки с картинками начинающие на разные звуки (с игры «Учим буквы), «полянки» звуков все, схемы предложений, снежинки с буквами и цифрами; сухой бассейн, буквы на магнитах, сундучки со скрепками, магнитофон, кукла мальчика.

    Ход занятия:

    1Ч. Приветствие детей в кругу.

    - Ребята , сегодня к нам в гости собрался прейти мальчик по имени Звукознайкин, но он попал в беду и просит вас о помощи. Давайте послушаем, что с ним случилось. (Включить запись, где Звукознайкин просит спасти его из замка злого волшебника Буквоеда ).

    -Посмотрите в каком страшном замке он находится (показать замок на магнитной доске, под которым находится изображение Звукознайкина)

    - Ребята поможем Звукознайкину? (да)

    - Тогда приступаем. Письмо уже у меня!

    Задание №1. «Картинки»

    - Давайте посмотрим, что в этом письме (достать карточки с картинками). Раздать каждому ребенку карточку.

    - Рассмотрите картинки, которые нарисованы на ваших карточках.

    Звукознайкин просит, чтобы вы назвали картинки, и  определили с каких звуков начинаются эти слова.  (Дети выполняют задания)

    - Сядет на место тот, у кого слова начинаются с гласного звука.

    - Сядет на место тот, у кого слова начинаются с согласного звука.

    С первым заданием мы справились, замок начинает рушиться (убрать один кусочек замка), но нужно спешить.

    2Ч. Задание №2. «Полянки звуков»

    Звукознайкин передал «полянки звуков», нам нужно рассказать, что они обозначают.

    - Какие звуки обозначает полянка красного цвета (показ)? – гласны звуки.

    - назовите какие гласные звуки мы знаем? (А, О, У, Ы, И, Э).

    -Какие звуки обозначает полянка синего цвета? (согласные, твердые и глухие)

    Какое главное отличие всех гласных звуков от согласных? (преграда)

    - Какие звуки обозначает полянка зелёного цвета? (согласные мягкие, глухие звуки)

    - Какие звуки обозначает эта полянка? (сог., звонкие, твердые звуки).

    - Как определить звук звонкий или глухой? (горлышко работает или нет)

    - Какие звуки обозначает эта полянка? (сог. мяг. звонкие)

    - Я сейчас буду называть звуки, а вы должны поднять соответствующую полянку: А  П  М   ПЬ   У   З   С   И   СЬ.

    Еще одно задание выполнено , убрать еще один кусочек замка.

    Задание № 3  «Деление слов на слоги»

    - На что мы делим слова? (на слоги, части)

    - Назови слово   со своей карточки которое находится в правом нижнем углу, и поделите его на части (у-тюг, те-ле-фон…)

    - Молодцы, вы справились еще с одним заданием.

    Физминутка:  «Зимние забавы»

    Раз, два, три, четыре, пять

    Мы во двор пошли гулять.

    Бабу снежную лепили,

    Птичек крошками кормили,

    А еще в снегу валялись,

    А потом с горы катались,

    Все в снегу домой пришли,

    Съели суп и спать легли.

    Задание № 4 «Заколдованное слово»

    - Ребята злой волшебник Буквоед заколдовал слово, которое нам нужно расколдовать (на доске снежинки с цифрами от 1 до 4 с другой стороны снежинок буквы  З   И   М   А)

    - К доске выйдет Максим и расставит снежинки по порядку от 1 до 4.

    - Давайте перевернём снежинки и прочитаем, какое слово нас получилось? (зима).

    - Составьте предложение со словом зима.

    - Давайте «запишем» предложение (выбрать наиболее удачное предложение)

    Составить схему к нему. (дети выкладывают схему у себя на столе, один ребенок работает у доски)

    - Какие правила по написанию предложений вы знаете? (первое слово в предложении пишутся с большой буквы. Слова в предложении пишутся раздельно.  В конце предложения ставится точка.)

    Задание № 5 «Звукослоговой разбор слова ЗАМОК».

    - Ребята , посмотрите мы уже почти освободили Звукознайкина, но на двери замка весит замок. Чтобы его открыть, нужно сделать звуковой разбор слова ЗАМОК.

    (разбор слова на доске, дети выполняют разбор на доске).

    - А теперь поставим буквы к соответствующим  звукам, дети достают из сухого бассейна буквы и ставят над соответствующими звуками.

    Задание №6 «Буквы»

    - Ребята, осталось последние задание.

    - Посмотрите Звукознайкин передал вам  сундучки, откройте и посмотрите, что там находится?

    - Выложите в центре вашей карточки букву, которая обозначает звук, с которого начинаются слова на ней.

    - Чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и произносим, а букву мы пишем и видим).

    - Ребята мы справились с последним заданиям и разрушили замок злодея Буквоеда.

    3Ч . Итог занятия

    Появляется Звукознайкин.

    - Ребята мы помогли о освободили Звукознайкина, молодцы! Какие задания вам понравились? Что было для вас сложно?

    Звукознайкин говорит вам большое спасибо. Раздать угощенье от Звукознайкина.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи в доступной, игровой  занимательной форме поможет педаго...

    конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

    данные конспекты разработаны для воспитателей  с целью закрепления материала по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ТНР в ходе взаимоработы учителя логопеда и воспитателей...

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: Поможем Золушке попасть на бал.Дифференциация звуков Л-Л\',Р-Р\'.Буквы Л, Р

    Дети отправляются в Сказочное Колролевство для того,чтобы помочь Золушке попасть на бал.Занятие направлено на закрепление правильного произношения звуков л,л',р,р' и умения дифференцировать да...