Главные вкладки

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: Звуки [Д] и [Т]
    план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

    Стрельченя Валентина Владимировна

    Дифференциация звуков Д-Т

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_zvuki_d-t.docx15.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Звуки [д], [т]. Буквы Д, Т.

    Цели: закрепить навык произношения и различения звуков [д], [т]; научить подбирать слова к схемам по картинкам; научить различать буквы д, т научить согласованию числительных с существительными.

    1. Организационный момент

    • Игра с мячом «Не ошибись».

    Дети хлопают в ладоши столько раз, сколько в группе окон, сколько у стула ножек и т.д.

    2. Знакомство со звуками

    Логопед дает сравнительную характеристику звуков [д], |т]: звук [д] — согласный, твердый, звонкий; звук [т] — согласный, твердый, глухой.

    • «Дятел — молоток».

    Дети имитируют действия (стучат пальчиком, как дятел или кулачком «забивают» гвозди), услышав звуки [д], [т] среди согласных звуков: т-м-к-д-н-д-п-с-т-л-д...

    • «Чистоговорки»

    Дети повторяют:

     та-та — хвост пушистый у кота

     да-да — течет холодная вода

    ды-ды собрали ягоды

    ты ты — в море плавают киты

    «Добавь слог».

    Логопед начинает слово, а дети добавляют слог:

    да — во ... да, яго ... да, пого ... да, коман ... да, пома ... да

    ды — пло ... ды, сле ... ды, награ ... ды, са ... ды, секун ... ды

    та – лопа…та, конфе…та, моне…та,

    ты -  цве…ты, кус…ты, мос…ты,

    • «Даша и Таня поссорились».

    Детям нужно разделить игрушки и сладости — Даше со звуком [д], а Тане — со звуком [т] в словах:

    ведро — лопата, матрешка — домик, карандаш — блокнот, тарелка — дудочка, мандарины — конфеты.

    • «Измени слово».

    Дети меняют слова, изменив звук [д] на [т] и наоборот:

     трава дрова уточка — удочка Тима — Дима дочка — точка прутик — прудик плоты — плоды тело дело катушка — кадушка дом — том

    3. Физкультминутка

    «Как живешь?»

    4. Буквы д, т

    Дети повторяют написание букв д, т, вспоминают стихотворения.

    Т в антенну превратилась

    И на крыше очутилась.

                    Буква Д как будто дом,

                    Поселились дети в нем

    • «Подбери схему»

    Ребенок называет картинку и ищет к этому слову схему (дыни, Даша, утка, кот).

    Возле символов «дятел», «молоток» дети печатают в тетради слова с буквами д, т (символ «дятел» соответствует букве д, а «молоток» — букве т):

    дыни Даша

    утка кот

    Дети составляют и записывают предложение по картонкам: У Димы лопата.

    5. Игра «Мебельный магазин»

    На доске расставлены картинки с изображением мебели. Рядом с ними логопед ставит карточки с цифрами и спрашивает, сколько предметов мебели в магазине? Дети отвечают:

    — Пять шкафов, восемь стульев, три дивана и т.д.

    Итог занятия


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

    Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.Тема: "Звуки, буквы и слова"...

    Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: "Звуки з, з’ Буква з. "

    В конспекте представлены игры и упражнкния на дифференциацию звуков З - З`. Знакомство и усвоение буквы З....

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: Поможем Золушке попасть на бал.Дифференциация звуков Л-Л\',Р-Р\'.Буквы Л, Р

    Дети отправляются в Сказочное Колролевство для того,чтобы помочь Золушке попасть на бал.Занятие направлено на закрепление правильного произношения звуков л,л',р,р' и умения дифференцировать да...

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности.Тема занятия: Звуки В - ВЬ

    Задачи:Познакомить детей со звуками «в – вь»; учить выделять звуки в словах, названиях картинок;  упражнять  в произнесении слогов и слов, в составлении предложений по карт...