Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Занятие по подготовке к обучению грамоте и развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_stranu_gramotnoy_i_krasivoy_rechi_-_kopiya.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи»
Цель: систематизирование знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению.
Задачи: коррекционно-образовательные: учить детей решать кроссворды, разгадывать ребусы. Учить узнавать буквы из разных шрифтов, различать правильно и неправильно напечатанные буквы. Обучать первоначальным навыкам овладения письменной речью. Обобщить представления детей о «Школьных принадлежностях».
Коррекционно-развивающие: совершенствование навыков звукового анализа, слогового анализа одно-, двух-, трёхсложных слов. Развитие индивидуальных способностей детей в творческой речевой деятельности. Побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что видели. Совершенствование мелкой моторики, зрительного восприятия, логического мышления. Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство сотрудничества, умение работать в коллективе.
Оборудование: телеграмма, карточки со звуками (О, Т, Г), карточки-символы с характеристикой звуков, шкатулка, смятые листы бумаги с недорисованными буквами алфавита, 4 домика с надписями: он, она, оно, они, предметные картинки по теме «Школьные принадлежности», конверты для каждого ребёнка, с карточками-заданиями, палочки, таблицы для чтения слов, медали по количеству детей.
Ход занятия: Дети входят в зал. Почтальон Печкин вносит письмо.
Печкин: — Здравствуйте, детки, это подготовительная группа? «Да». Тогда вам письмо. Получите.
Логопед: Спасибо, а от кого? (Почтальон уже ушёл).
Логопед: Ну, если нам принесли, давайте читать.
«Здравствуйте, ребятки! Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные детки и достойны, побывать в моей стране, стране Красивой и Грамотной речи.
Я приглашаю Вас, но путь туда весьма долог и опасен. Но я думаю, вы обязательно справитесь, ведь вы смелые, дружные детки. Ну, я вас жду. До встречи Царица Знаний».
Мы совершаем путешествие, в которое нас приглашает Царица Знаний, а так как путь у нас долгий, опасный, то нам предстоит выполнить ряд заданий Царицы Знаний.
Логопед: Ну что, путешествовать любите, тогда в путь.
Логопед:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро длится до вечера.
Давайте подарим друг другу улыбки.
Первое задание уже ждёт нас.
Назовите свое имя ласково. и первый звук в своем имени.
Задание №1:
- “Ребята, расскажите все, что вы знаете о звуках”
Логопед: - Назовите неречевые звуки, которые окружают нас. (Ответы детей)
- Назовите речевые звуки, которые мы произносим.
- Назовите первый и последний звук в слове “платок”.
- Сколько звуков в слове “кот”.
- Назовите гласный звук в слове “мак”.
- Назовите все звуки в слове “соль”.
-Сколько звуков “к” в слове “курочка”.
«Расскажи о звуках» Царица Знаний приготовила нам три звука. (О, Т, Ж)
Задание № 2.
Игра «Наоборот»
День –ночь, грустный- веселый.злой –добрый,
холодно –жарко, высокий - низкий, пустой - полный,
друг –враг, новый –старый.грязный- чистый
Задание № 3.
Дидактическая игра: “Дружба”.
Вопросы:
-Стол “дружит” с кроваткой или тетрадкой?
-Стол “дружит” с креслом или тестом?
-Шкаф “дружит” с полкой или с иголкой?
-Кастрюля “дружит” с мышкой или с крышкой?
-Рыбак “дружит” с рыбкой или с улыбкой?
-Король “дружит” с троном или с поклоном?
-Корка “дружит” с крошкой или с ложкой?
Пальчиковая гимнастика
- Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
«Буквы потерялись»
Прилетел злой волшебник и похитил буквы из слов.
На столе лежит листок желтого цвета, впишите недостающие буквы. Прочтите слова. А теперь возьмите палочки и выложите столько палочек, сколько слогов в каждом вашем слове.
Динамическая пауза
Игра «Шифровка». Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов.
Звуковая схема слова школа
Составление навыка составления, чтения и анализа предложений.
«Составь предложение»
Дети гуляют в лесу.
«Рассели по домикам»
4 домика с надписью ОН, ОНА, ОНО, ОНИ.
Набор предметных картинок по теме «Школьные принадлежности».
Предметные картинки раскладываются по домикам.
«Отдай ребус»
Гроза, бабочка, Экран
Логопед показывает картинки. слова одинаковые, а картинки разные
Дети читают слова: каток-каток.
Составь слово по первым звукам.
(ДРУЖБА)
Картинки: дом, рыба, улитка, бабочка, жук, апельсин.
Посмотрите, снова шкатулка.
Посмотрим, записка какая-то.
Письмо. «Я прошу у вас прощенья,
Что не застали вы меня,
Много дел, но очень рада,
Что вы здесь, а вот награда».
Логопед раздаёт медали для детей, которые лежали на дне шкатулки. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: Звуки [Х ]-[Х\'].
Тема занятия: Звуки[ х][-х].Буква Хх....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: Поможем Золушке попасть на бал.Дифференциация звуков Л-Л\',Р-Р\'.Буквы Л, Р
Дети отправляются в Сказочное Колролевство для того,чтобы помочь Золушке попасть на бал.Занятие направлено на закрепление правильного произношения звуков л,л',р,р' и умения дифференцировать да...
Конспект комбинированного занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну звуков и букв».
коспект занятия по обучению грамоте в старшей группе...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Занятие разработанно для детей подготовительной группы направленное на закрепление умений определять местоположения звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, закрепление знаний о различии глас...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: Звуки [Д] и [Т]
Дифференциация звуков Д-Т...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний».
Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Закрепить умение делить слово на слогиУпражнять в звуковом анализе слов...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности "К школе готовы!"
В данном занятии показаны основные виды учебной деятельности, которыми овладели воспитанники при обучении нрамоте...