Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Стрельченя Валентина Владимировна

Занятие по подготовке к обучению грамоте и развитию  речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие «Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи»

Цель: систематизирование знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению.

 Задачи: коррекционно-образовательные: учить детей решать кроссворды, разгадывать ребусы. Учить узнавать буквы из разных шрифтов, различать правильно и неправильно напечатанные буквы. Обучать первоначальным навыкам овладения письменной речью. Обобщить представления детей о «Школьных принадлежностях».

 Коррекционно-развивающие: совершенствование навыков звукового анализа, слогового анализа одно-, двух-, трёхсложных слов. Развитие индивидуальных способностей детей в творческой речевой деятельности. Побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что видели. Совершенствование мелкой моторики, зрительного восприятия, логического мышления. Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство сотрудничества, умение работать в коллективе.

Оборудование: телеграмма, карточки со звуками (О, Т, Г), карточки-символы с характеристикой звуков, шкатулка, смятые листы бумаги с недорисованными буквами алфавита, 4 домика с надписями: он, она, оно, они, предметные картинки по теме «Школьные принадлежности», конверты для каждого ребёнка, с карточками-заданиями, палочки, таблицы для чтения слов, медали по количеству детей.

Ход занятия: Дети входят в зал. Почтальон Печкин вносит письмо.

Печкин: — Здравствуйте, детки, это подготовительная группа? «Да». Тогда вам письмо. Получите.

Логопед: Спасибо, а от кого? (Почтальон уже ушёл).

Логопед: Ну, если нам принесли, давайте читать.

«Здравствуйте, ребятки! Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные детки и достойны, побывать в моей стране, стране Красивой и Грамотной речи.

Я приглашаю Вас, но путь туда весьма долог и опасен. Но я думаю, вы обязательно справитесь, ведь вы смелые, дружные детки. Ну, я вас жду. До встречи Царица Знаний».

Мы совершаем путешествие, в которое нас приглашает Царица Знаний, а так как путь у нас долгий, опасный, то нам предстоит выполнить ряд заданий Царицы Знаний.

Логопед: Ну что, путешествовать любите, тогда в путь.

 Логопед: 

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

Давайте подарим друг другу улыбки.

Первое задание уже ждёт нас.

Назовите свое имя ласково. и первый звук в своем имени.

Задание №1:

 - “Ребята, расскажите все, что вы знаете о звуках”  

Логопед: - Назовите неречевые звуки, которые окружают нас.      (Ответы детей)

- Назовите речевые звуки, которые мы произносим.

- Назовите первый и последний звук в слове “платок”.

- Сколько звуков в слове “кот”.

- Назовите гласный звук в слове “мак”.

- Назовите все звуки в слове “соль”.

-Сколько звуков “к” в слове “курочка”.

«Расскажи о звуках» Царица Знаний приготовила нам три звука. (О, Т, Ж)

Задание № 2.

Игра «Наоборот»

День –ночь, грустный- веселый.злой –добрый,

холодно –жарко, высокий - низкий, пустой - полный,

друг –враг, новый –старый.грязный- чистый

Задание № 3.

Дидактическая игра: “Дружба”.

Вопросы:

-Стол “дружит” с кроваткой или тетрадкой?

-Стол “дружит” с креслом или тестом?

-Шкаф “дружит” с полкой или с иголкой?

-Кастрюля “дружит” с мышкой или с крышкой?

-Рыбак “дружит” с рыбкой или с улыбкой?

-Король “дружит” с троном или с поклоном?

-Корка “дружит” с крошкой или с ложкой?

Пальчиковая гимнастика

- Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

 «Буквы потерялись»

Прилетел злой волшебник и похитил буквы из слов.

 На столе лежит листок желтого цвета, впишите недостающие буквы. Прочтите слова. А теперь возьмите палочки и выложите столько палочек, сколько слогов в каждом вашем слове.

Динамическая пауза

Игра «Шифровка». Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов.

Звуковая схема слова школа

Составление навыка составления, чтения и анализа предложений. 

«Составь предложение»

Дети гуляют в лесу.

«Рассели по домикам»

 4 домика с надписью ОН, ОНА, ОНО, ОНИ.

Набор предметных картинок по теме «Школьные принадлежности».

 Предметные картинки раскладываются по домикам.

«Отдай ребус»

Гроза, бабочка, Экран

Логопед показывает картинки. слова одинаковые, а картинки разные

Дети читают слова: каток-каток.

Составь слово по первым звукам.

 (ДРУЖБА)

Картинки: дом, рыба, улитка, бабочка, жук, апельсин.

Посмотрите, снова шкатулка.

Посмотрим, записка какая-то.

Письмо. «Я прошу у вас прощенья,

 Что не застали вы меня,

Много дел, но очень рада,

Что вы здесь, а вот награда».

Логопед раздаёт медали для детей, которые лежали на дне шкатулки. Итог.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: Поможем Золушке попасть на бал.Дифференциация звуков Л-Л\',Р-Р\'.Буквы Л, Р

Дети отправляются в Сказочное Колролевство для того,чтобы помочь Золушке попасть на бал.Занятие направлено на закрепление правильного произношения звуков л,л',р,р' и умения дифференцировать да...

Интегрированное открытое логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Занятие проводилось в подготовительной группе компенсирующей направленности с диагнозом: ТНР, дизартрия, первый год бучения. Цель занятия: формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Занятие разработанно для детей подготовительной группы направленное на закрепление умений определять местоположения звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, закрепление знаний о различии глас...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний».

Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Закрепить умение делить слово на слогиУпражнять в звуковом анализе слов...