Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с детьми 6-7 лет «Звук и буква «О».
план-конспект занятия по обучению грамоте на тему

Карабанова Наталья Николаевна

Программное содержание:

·              Продолжать знакомить детей со звуками и буквами;

·              развивать умение называть слова на заданный звук, определять место звука в слове;

·              развивать связную речь;

·              закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;

·              вырабатывать умения самостоятельно делать выводы;

·              развивать грамматический строй речи (закреплять навык согласования прилагательных  с существительными в  роде, числе, падеже, существительных с числительными);

·              развитие фонематического слуха, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления;

·              воспитание навыка самостоятельной деятельности;

·              воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;

·              воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_o.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по подготовке к обучению грамоте  

в подготовительной  к школе группе

Карабанова Наталья Николаевна,

учитель-логопед МБДОУ д/с №66 «Ромашка»

пос. Озерецкий Орехово-Зуевского района.

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить детей со звуками и буквами;
  • развивать умение называть слова на заданный звук, определять место звука в слове;
  • развивать связную речь;
  • закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;
  • вырабатывать умения самостоятельно делать выводы;
  • развивать грамматический строй речи (закреплять навык согласования прилагательных  с существительными в  роде, числе, падеже, существительных с числительными);
  • развитие фонематического слуха, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления;
  • воспитание навыка самостоятельной деятельности;
  • воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;
  • воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Оборудование: фигурки бабушки Оли, дедушки Осипа, домик; картинка необитаемого острова; картинки домашних животных: кот, коза, овца, конь, корова, ослик; картинки овощей: горох, картошка, фасоль, укроп, помидор, огурец; задания для игры «Посчитай овощи», задания для игры «Собери букву» на каждого ребёнка, звуковые домики на каждого ребёнка, говорящая ручка «Знаток».

Методические приемы: объяснение, показ, закрепление, напоминание, игра, использование художественного слова, указания, обобщения, поощрение.

                                               ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Оргмомент.

Психогимнастика.

Дети выстраиваются на ковре вокруг «острова», здороваются друг с другом.

Дети, представьте, что мы оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: О! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-о-о!!!

Дети мимикой выражают разное эмоциональное состояние.

  1. Сообщение темы занятия.

Откуда мы только что вернулись? (с необитаемого острова). Прислушайтесь к слову ОСТРОВ. Какой первый звук вы услышали? (Звук О). Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком О, познакомимся с буквой О.

  1. Характеристика звука О. Повторение гласных звуков.

Что происходит с губами, когда вы произносите звук О? (Губы вытягиваются в трубочку. Округляются.) Спойте звук О. Звук О поётся, тянется. Какой это звук? (Гласный звук). В каком замке поселился звук О? (В красном). Какие гласные звуки Вы знаете?

  1. Развитие слуховой памяти и просодии.

Послушайте стихотворение о гласных звуках:

Гласные песенку звонкую тянут – и-и-и.

Могут заплакать – о-о-о и застонать – у-у-у.

Могут качать в колыбели Алёнку – а-а-а.

Могут, как эхо, в лесу закричать: «Ау! Ау!».

Легко летят они в высоту – а-и-о-у!

Повторение детьми звукового ряда а-о-у-и.

Какой звук исчез из ряда а-у-и? (Звук О)

  1. Произношение звука О в словах. Выделение звука О из середины слов.

Выставляются фигурки дедушки и бабушки.

Это бабушка Оля и дедушка Осип. Поздоровайтесь с ними. Повторите их имена. Какой первый звук в этих словах? (звук О). А вот их дом. Есть ли звук О в слове дом? Где слышится звук О в слове ДОМ? (в середине слова). В вашем звуковом домике звук О займёт среднее окошко. Дом бабушки Оли и дедушки Осипа стоял у озера. Где стоял их дом? (у озера). Они пригласили нас на отдых. Какое сейчас время года? (осень). Отпуск у нас будет когда? (осенью). Повторите слова со звуком О (отпуск, отдых, осень, озеро). Где вы произносили звук О в этих словах? (В начале слова). Обозначьте место звука О в звуковом домике.

Я получила приглашение от бабушки Оли и дедушки Осипа. Садимся в поезд, едем к дедушке…  (Осипу) и бабушке…(Оле).

Имитируем движение поезда под музыку Железновой.

Вот и приехали. Кто нас встречает? (бабушка Оля).

Давайте с ней поиграем.

Проводится подвижная игра «Про бабушку»:

Жила-была бабушка (руки в боки),

Да жила у речки (разводим руки в стороны ладонями

                                 вниз, изображая речку)

Захотелось бабушке (руки в боки)

Искупаться в речке (изображаем плавание брассом)

И купила бабушка (руки в боки)

Мыло и мочало (одна рука вперёд – мочало,

                                 другая – намыливает).

Эта сказка хороша,

Я начну сначала!

Кто сидит на крылечке дома? (кот). «Разбросайте» звуки слова КОТ. (первый – К, последний – Т, в середине – О). Кого мы увидели во дворе? (Ослика). На лужайке ходят … (козы, овцы, кони, коровы). Повторите слова, в которых звук О слышится в середине. В каких словах звук О слышится в начале? (овцы, ослик).

  1. Развитие фонематических представлений.

Бабушка Оля попросила нас сходить в огород. А что растёт на огороде? (овощи). Она просит нас принести овощи, в названии которых есть звук О. Назовите их (горох, картошка, фасоль, укроп, помидоры, огурцы). Бабушка приготовит из них салат. Какой салат получится из овощей? (овощной).

Бабушка приготовила нам угощение. Угадайте какое. Из фруктов сварила сварила …(компот). Какой компот… (фруктовый). Из муки испекла … (торт, пирожные, пирог).

Разбор некоторых из перечисленных слов в звуковых домиках.

  1. Физкультминутка.

«ОВОЩИ»

Созрели овощи на грядке:   (сжимание - разжимание кулачков)

Картошка, репка, кабачок,                     соединяем поочерёдно

Фасоль, капуста, перец сладкий,           все пальчики с

Лук и гороховый стручок!                        большим.

  1. Падежное управление.

А сейчас дедушка Осип приглашает нас на рыбалку. Где водится рыба? (В озере). Куда мы пришли? (к озеру). Посмотрите, какие большие волны. Покажите руками, как они перекатываются. Есть ли в слове ВОЛНЫ звук О? Где вы его произносили? (в середине). Где плещутся волны? (на озере). Я вижу большого окуня. Кого вы увидели? (окуня). Забрасывайте удочки. Тащим, тащим – вытащили! (Это …сом). Где услышали звук О в слове СОМ? (в середине). Молодцы!

Пора возвращаться к бабушке Оле.

  1. Работа над предложением.

Расскажем бабушке Оле, где мы были и что видели. Я начну предложение, а  вы заканчивайте. Мы подошли …(к озеру). На озере мы поймали… (окуня). Большая рыба… (сом) чуть не утащила нас …(в озеро). На озере плескались огромные.. (волны).

Рассказ одного из детей, где он был.

  1. Знакомство с буквой О. Выкладывание буквы О.

Выставляется Красный замок, в котором уже находится буква О.

Какая новая буква появилась в замке? На что она похожа? (На колесо, на баранку). Показываем на пальцах правой руки, затем на пальцах левой руки, затем на пальцах обеих рук одновременно.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы смогла.

Собираем букву О из частей, называем картинки, в названиях которых есть звук О.

  1. Итог занятия. Сообщение домашнего задания детям.

Какую новую букву вы узнали?

Какие гласные звуки вы знаете?

Попрощайтесь с бабушкой Олей и дедушкой Осипом. Скажите им спасибо за увлекательное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Согласный звук [ш], буква Ш

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группеТема: Согласный звук [ш], буква Ш...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук и буква М"

Занятие в игровой форме поможет детям познакомиться со звуками [М] и [Мь], буквой М;читать слоги; закрепить умение определять позицию звуков в словах, умение составлять предложение с заданным словом, ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Согласный звук [ш], буква Ш

познакомить со звуком [ш], буквой Ш; повторить пройденные буквы, упражнять в определении словесного состава предложения; развивать фонематическое восприятие через  работу со словами-паронимами (о...

Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук и буква Б"

Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук и буква Б"...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква М»

Программное содержание:- Познакомить детей с буквой М и тем, что она обозначает звуки «м» и «мь»; - закреплять умение проводить звуковой анализ слова «мышка» с...


 

Комментарии

Пырлик Татьяна Валерьевна

Спасибо! Интересное и увлекательное занятие!