Главные вкладки

    занятие по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Конспект занятия по речевому развитию дошкольников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    Восточный административный округ

    Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

    города Москвы «Школа 2127»

    конспект занятия по подготовке к обучению грамоте дошкольников 

    «Встреча с буквой А». Подготовительная группа

    Образовательная область «Речевое развитие»

    Составила и провела 14.10.2015 г.

    воспитатель подготовительной группы Ситникова О. С.

    Беседа с детьми

    Педагог задает детям вопрос: «Букву для какого звука нам удалось отыскать?», и просит придумать слова, которые начинаются со звука Ы - оканчиваются на звук [о]; в которых звук [о] слышится в середине. Педагог показывает детям карточку с буквой и просит прочитать ее.

    Текст для чтения или рассказывания Волшебная арка

    Только куда же нам дальше идти? По сказочным дорогам путников обычно ведет волшебный клубочек, а у нас такого клубочка нет. А что, если... Ну, конечно! Нашим клубочком станет буква о. Давай попросим ее об этом:

    - Буква о, буква о,

    Превратись в клубочек,

    Поведи нас, буква о,

    По дорожке-строчке!

     Вьется сказка, как дорога,

    Интересно нам в пути.

    Мы пройдем еще немного –

    Что-то ждет нас впереди?» -

    (Дети повторяют за педагогом «волшебные» слова.) Буква «о» подпрыгнула и покатилась, указывая дорогу. Мы - за ней. Долго ли, коротко ли шли, только день стал клониться к вечеру. Засветились на небе звездочки, появился золотистый месяц. Огляделись мы — посреди поля на зеленом просторе стоит странная арка и светится ярко. Волшебным огнем горит, будто остановиться велит. Что ж, присядем, отдохнем немного. Полюбуемся ночным небом:

    Месяц в облаке плывет.

    Ночь земле покой дает.

    И такая красота на небесах,

    Так и хочется сказать: «Ах!»

    Тут чудесная арка вспыхнула еще ярче. Пригляделись мы: да ведь это же знак! Самая настоящая буква для звука [а]!

    (Педагог показывает детям букву А, нарисованную в виде сказочной арки. После он вместе с детьми произносит слова, настраивающие на выполнение заданий:

    Делу время, потехе час.

    Время занятий настало для нас!

    Задания для детей

    1. Педагог дает детям задания, комментируя их следующим текстом: «Возьмите палочку-рисовалочку и нарисуйте большую, сивую букву - знак для звука [а]. Буква будет называться так же, как и звук - А. Вспомните, как светилась арка «А» в сказке и украсьте новую букву на сказочный лад.

    Не забудьте произнести заклинание:

    Щу-щу-щу, чу-чу-чу,

    Это то, что я хочу.

    Нужен мне вот этот знак.

    Я его рисую так!

    Посмотрите на нарисованную букву и прочитайте ее, оживите звук!»

    2. Педагог задает детям вопрос: «Какой звук обозначает буква а?» и просит протянуть его так долго, как только сумеет ребенок «Звук [а] умеет петь, выходит легко и свободно, не встречая преград на своем пути. Значит, звук [а] - гласный: состоит из голоса».

    3. Педагог дает детям задание придумать слова, в которых звук А четко слышится в начале слова.

    Словарик: арка, аист, астра, арфа, армия.

    Далее задает вопросы: «Где четко слышится звук [а] - в начале, в середине или в конце слова в таких словах: брат, рак, так как, так?», «Где четко слышится звук [а] - в начале, в середине или в конце слова в таких словах: лиса, рука, нога, голова, туда сюда, вчера?»

    4. Перед детьми - листы для рисования с обозначенным пространством для «выращивания» буквы. Педагог дает им задание: «Воспользовавшись порошком роста, попробуйте вырастить большую букву А. Вы уже знаете, что это волшебство и легко справитесь с задачей.  Скажем нужное заклинание:

    Буковка, бывшая крошка,

    Скачет на длинных ножках!»

    5. Педагог задает вопросы: «Сколько букв для гласных звуков у нас уже есть?», «Какие это буквы?» Игра «Назови букву» Педагог показывает карточки с буквами о и а, пытаясь запутать детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подготовка к обучению грамоте (Подготовительная группа)

    Конспект занятия «Подготовка к обучению грамоте»      Подготовительная группа. Программное содержание:систематизировать знания детей о букве Л и звуке (л,ль), закрепить з...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте (подготовительная группа)"Страна Красивой речи"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте "Страна Красивой речи".Цели занятия:Образовательные:Закрепить знания о пройденных звуках, буквах, упражнять в со...

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.Подготовительная группа

    Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: "Звук "Л". Буква "Л"". Подготовительная группа...

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет. Тема «Звук и буква Ж». (первое занятие по теме)

    Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....

    Организация и проведение занятий по подготовке к обучению грамоте в группе комбинированной направленности с учетом психофизических особенностей детей с ТНР

    Организация и проведение занятий по подготовке к обучению грамоте в группе комбинированной направленности с учетом психофизических особенностей детей с ТНР...

    Презентация "Организация и проведение занятий по подготовке к обучению грамоте в группе комбинированной направленности с учетом психофизических особенностей детей с ТНР"

    Организация и проведение занятий по подготовке к обучению грамоте в группе комбинированной направленности с учетом психофизических особенностей детей с ТНР...