занятие по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по речевому развитию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_podgotovke_k_obucheniyu_gramote_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Восточный административный округ
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
города Москвы «Школа 2127»
конспект занятия по подготовке к обучению грамоте дошкольников
«Встреча с буквой А». Подготовительная группа
Образовательная область «Речевое развитие»
Составила и провела 14.10.2015 г.
воспитатель подготовительной группы Ситникова О. С.
Беседа с детьми
Педагог задает детям вопрос: «Букву для какого звука нам удалось отыскать?», и просит придумать слова, которые начинаются со звука Ы - оканчиваются на звук [о]; в которых звук [о] слышится в середине. Педагог показывает детям карточку с буквой и просит прочитать ее.
Текст для чтения или рассказывания Волшебная арка
Только куда же нам дальше идти? По сказочным дорогам путников обычно ведет волшебный клубочек, а у нас такого клубочка нет. А что, если... Ну, конечно! Нашим клубочком станет буква о. Давай попросим ее об этом:
- Буква о, буква о,
Превратись в клубочек,
Поведи нас, буква о,
По дорожке-строчке!
Вьется сказка, как дорога,
Интересно нам в пути.
Мы пройдем еще немного –
Что-то ждет нас впереди?» -
(Дети повторяют за педагогом «волшебные» слова.) Буква «о» подпрыгнула и покатилась, указывая дорогу. Мы - за ней. Долго ли, коротко ли шли, только день стал клониться к вечеру. Засветились на небе звездочки, появился золотистый месяц. Огляделись мы — посреди поля на зеленом просторе стоит странная арка и светится ярко. Волшебным огнем горит, будто остановиться велит. Что ж, присядем, отдохнем немного. Полюбуемся ночным небом:
Месяц в облаке плывет.
Ночь земле покой дает.
И такая красота на небесах,
Так и хочется сказать: «Ах!»
Тут чудесная арка вспыхнула еще ярче. Пригляделись мы: да ведь это же знак! Самая настоящая буква для звука [а]!
(Педагог показывает детям букву А, нарисованную в виде сказочной арки. После он вместе с детьми произносит слова, настраивающие на выполнение заданий:
Делу время, потехе час.
Время занятий настало для нас!
Задания для детей
1. Педагог дает детям задания, комментируя их следующим текстом: «Возьмите палочку-рисовалочку и нарисуйте большую, сивую букву - знак для звука [а]. Буква будет называться так же, как и звук - А. Вспомните, как светилась арка «А» в сказке и украсьте новую букву на сказочный лад.
Не забудьте произнести заклинание:
Щу-щу-щу, чу-чу-чу,
Это то, что я хочу.
Нужен мне вот этот знак.
Я его рисую так!
Посмотрите на нарисованную букву и прочитайте ее, оживите звук!»
2. Педагог задает детям вопрос: «Какой звук обозначает буква а?» и просит протянуть его так долго, как только сумеет ребенок «Звук [а] умеет петь, выходит легко и свободно, не встречая преград на своем пути. Значит, звук [а] - гласный: состоит из голоса».
3. Педагог дает детям задание придумать слова, в которых звук А четко слышится в начале слова.
Словарик: арка, аист, астра, арфа, армия.
Далее задает вопросы: «Где четко слышится звук [а] - в начале, в середине или в конце слова в таких словах: брат, рак, так как, так?», «Где четко слышится звук [а] - в начале, в середине или в конце слова в таких словах: лиса, рука, нога, голова, туда сюда, вчера?»
4. Перед детьми - листы для рисования с обозначенным пространством для «выращивания» буквы. Педагог дает им задание: «Воспользовавшись порошком роста, попробуйте вырастить большую букву А. Вы уже знаете, что это волшебство и легко справитесь с задачей. Скажем нужное заклинание:
Буковка, бывшая крошка,
Скачет на длинных ножках!»
5. Педагог задает вопросы: «Сколько букв для гласных звуков у нас уже есть?», «Какие это буквы?» Игра «Назови букву» Педагог показывает карточки с буквами о и а, пытаясь запутать детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к обучению грамоте (Подготовительная группа)
Конспект занятия «Подготовка к обучению грамоте» Подготовительная группа. Программное содержание:систематизировать знания детей о букве Л и звуке (л,ль), закрепить з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте (подготовительная группа)"Страна Красивой речи"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте "Страна Красивой речи".Цели занятия:Образовательные:Закрепить знания о пройденных звуках, буквах, упражнять в со...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.Подготовительная группа
Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: "Звук "Л". Буква "Л"". Подготовительная группа...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет.Тема «Звук и буква Ж».(первое занятие по теме)
Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....
Перспективное планирование по Подготовке к обучению грамоте подготовительная группа детей с ОВЗ (ЗПР) 2022-2023 уч.г.
Перспективное планирование по Подготовке к обучению грамотеподготовительная группа детей с ОВЗ (ЗПР) 2022-2023 уч.г....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА....
Конспект Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте (подготовительная группа)
КонспектЗвуковая культура речи.Подготовка к обучению грамоте(подготовительная группа)Цель. Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь.Задачи.-Учить строить предложения.-С...