Главные вкладки

    Подготовка к обучению грамоте (Подготовительная группа)
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Решедько Татьяна Николаевна

    Конспект занятия «Подготовка к обучению грамоте»      Подготовительная группа.

     

    Программное содержание:систематизировать знания детей о букве Л и звуке (л,ль), закрепить зрительный образ буквы. Учить определять место звука л,ль в словах при помощь звуковой линейки. Способствовать запоминанию и воспроизведению слов с заданным звуком. Активизировать словарь детей. Совершенствовать навыки чтения. Развивать фонематический слог, звукобуквенный анализ и синтез, логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук и тактильные ощущения. Воспитывать чувство взаимопомощи, волевых  качеств при выполнении задания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Konspekt_zanyatiyapodgotovitelnaya_gruppa.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия «Подготовка к обучению грамоте»      Подготовительная группа.

    Методические  методы и приемы:

    Художественное слово – вызвать интерес к занятию, привлечь внимание детей.

    Загадки – коррекция логического мышления, звукового анализа

    Словесная игра «Доскажи словечко» - развитие внимание, речи

    Средства ТСО– развитие фантазии, эмоциональный настрой

    Беседа – развитие мышления, памяти, разговорной речи.

    Игра «Живая бука» - развитие общей и мелкой моторики рук, тактильных ощущений.

    Ребусы – развитие логического мышления, умения выделять буквы.

    Карточки «Птичьи следы» - дыхательная гимнастика, артикуляционный анализ звука Л.

    Тетради – обучение штрихованию, печатанию букв, подготовки руки к письму, развитие внимания, усидчивости.

    Игра с мячом – развитие фонематического восприятия.

    Программное содержание: систематизировать знания детей о букве Л и звуке (л,ль), закрепить зрительный образ буквы. Учить определять место звука л,ль в словах при помощь звуковой линейки. Способствовать запоминанию и воспроизведению слов с заданным звуком. Активизировать словарь детей. Совершенствовать навыки чтения. Развивать фонематический слог, звукобуквенный анализ и синтез, логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук и тактильные ощущения. Воспитывать чувство взаимопомощи, волевых  качеств при выполнении задания.

    Оборудование: карточка «Птичьи следы», маршрутная дорожка, стилизованная буква Л, печатная буква Л, звуковая линейка, фишки, картинки-отгадки, конверт с письмом, рабочие тетради, простые карандаши, слоговая таблица, указка, мяч, музыкальный диск, буквы на магнитах.

    Методы: наглядный, словесный, практический.

    Приемы: худ. Слово, загадки, фонетическая зарядка, игра «Доскажи словечко», ребусы, карточка «Птичьи следы», игра «Живая буква», средства ТСО.

    Предварительная работа: чтение книг, рассматривание азбуки, игры с мячом, работа со звуковыми линейками.

    Ход занятия:

    Воспитатель: дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ребята, сегодня я получила письмо из далекой страны грамотных человечков. Жители этой страны просят о помощи. Они потеряли букву . Поможем им?

    Дети: Да

    Воспитатель: Нам предстоит трудный маршрут, но в конце пути человечки для самых умных и старательных ребят приготовили сюрприз. Но до этого еще долго идти. Итак, в путь. У нас есть маршрутная дорожка.

    Задание  1

    Воспитатель выставляет карточку «Птичьи следы»

    Рассмотрите рисунок. Птицы прыгали на снегу, оставляя следы своих лапок. А их следы нарисовали на снегу буквы. Какая буква встречается 2 раза?

    Дети отгадывают

    Воспитатель: С этой буквой и звуком мы сегодня познакомимся )выставляет букву на наборное полотно)

    Вы спросите у меня:

    Знаю точно я – на что

    Похожи очень сильно

    Крыша дома и гора

    Вы приглядитесь, дети, сами

    Ведь это буква Л

    Воспитатель: Как вы думаете, на что похожа буква Л? (Ответы детей0

    Воспитатель: произнесем все вместе, как летит самолет л-л-л. Все  встали, руки в стороны – это крылья самолета. Теперь взлетаем. Наши язычки прижимаются к зубам. Это препятствие для воздушной струи.

    Можно ли спеть звук Л? (Нет) Этот звук является гласным или согласным? (Согласным) Почему? (Встречает во рту преграды) Сейчас мы узнаем: этот звук глухой или звонкий? Приставим руку к горлу и проговаривает звук. Дрожит горло? (Да) Голосовые связки вибрируют, значит звук звонкий.

    Воспитатель: Ребята, звук «л» бывает твердым и мягким.

    Читают слоги: ло,ла,лу,лы,лэ – здесь звук звучит твердо.

    Ля,ле,лю,ли,ле – здесь мягко.

    Значит, звук «л» - согласный, звонкий, бывает твердым и мягким.

    Дети изображают букву Л (ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища)

    Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь. Отгадайте загадку:»Заставил плакать всех вокруг, хоть от и не драчун, а … лук. (Выставляется картинка лука. Производится звуковой анализ этого слова). Какой первый         звук в слове? Второй? Третий? Обозначить фишками синего и красного цвета. Сколько всего звуков в слове? Сколько всего слогов? (проверяем при помощи хлопков)

    Воспитатель: А сейчас, ребята, вы придумаете слова со звуками Л,ЛЬ. (За каждый правильный ответ дети получают  фишку). Итак, с первым заданием мы справились. Отправляемся дальше, (стрелка указывает на ковер)

    Задание 2.    В конверте игра «Доскажи словечко»

    Воспитатель: доскажите отгадки к загадкам и выделите в словах звук Л.ЛЬ

    1. Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса, кто же это? (лиса – ЛЬ)
    2. У себя в саду Андрейка поливал цветы из (Лейки- ЛЬ)
    3. Тихо- тихо снег идет, белый снег мохнатый. Мы расчистим снег и лед во дворе (Лопатой –Л)
    4. Молодчина эта Лина, лепит все из (Пластилина- ЛЬ)
    5. Лейся, дождь веселый, мы с тобою дружим! Хорошо нам бегать, босиком по  (лужам –Л)

    Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наш путь. Стрелочка указывает на подиум).

    Задание 3     Игра с мячом»

    Воспитатель: Я бросаю вам мяч и говорю только первый слог слова, а вы дополняете до целого слова. Ла(па), Ло (шадь), Ля (гушка), Лю(стра), Лу(на), Ли(мон), Ле (карство)

    Воспитатель: Умницы! Давайте немного отдохнем (Включается спокойная мелодия) Физминутка «Ластики»

    Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем наше путешествие, (Стрелка указывает на доску)

    Задание 4  Ребусы «Какая буква спряталась?»

    Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Осталось совсем немного до конца пути (Стрелка указывает на столы) В конверте последнее задание.

    Задание  5

    На столах разложены буквы из наждачной бумаги. Воспитатель приглашает детей пройти за столы и провести пальцем по букве снизу вверх. Прописать букву «Л»  в воздухе. Затем объясняет задание в рабочих тетрадях. Штриховка буквы заглавной и строчной. Печатание буквы.

    Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы помогли человечкам? Нашли букву? С какой буквой мы сегодня познакомились? И вы заслужили награду от грамотных человечков (Сюрпризный момент).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте (подготовительная группа)"Страна Красивой речи"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте "Страна Красивой речи".Цели занятия:Образовательные:Закрепить знания о пройденных звуках, буквах, упражнять в со...

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.Подготовительная группа

    Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: "Звук "Л". Буква "Л"". Подготовительная группа...

    конспект (подготовка к обучению грамоте, старшая группа)

    Представлен план-конспект по подготовке к обучению грамоте для детей с ТНР с использованием элементов социоигровой технологии....

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет. Тема «Звук и буква Ж». (первое занятие по теме)

    Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....

    Методическая разработка итогового занятия за 2015 - 2016 учебный год по развитию речи. Раздел: Подготовка к обучению грамоте.Подготовительная к школе группа.

    Тема: Сундучок  для гномика.Цель: Определить уровень сформированности у детей звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.Задачи:Выявить уровень умений детей:...

    занятие по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа

    Конспект занятия по речевому развитию дошкольников....

    Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте (подготовительная к школе группа) Тема: «Грамотейка».

    Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте(подготовительная к школе группа)Тема: «Грамотейка».Цель: закрепить знания по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Коррекционно...


     

    Комментарии

    Бондарева Людмила Юрьевна

    Уважаемая Татьяна Николаевна,очень неожиданно для меня было увидеть, что вы используете в своих занятиях фрагменты, игры и стихотворения из моей книги "Упражнения на каждый день:обучение грамоте дошкольников и младших школьников". Если вам не будет затруднительно, напишите, пожалуйста, свое мнение о моей книге (практически весь материал там авторский, поэтому я и узнала в вашем конспекте свои рифмовки) С уважением Бондарева Людмила