Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема «Незнайка хочет в школу» (с использованием ИКТ).
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

    Лысова Галина Павловна

    Обучение звуковому анализу, чтению детей подготовительной группы с ОНР (общим недоразвитием речи)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №82 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики

    Конспект

    логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте

    в подготовительной к школе группе.

    Тема «Незнайка хочет в школу» (с использованием ИКТ).

                                                                                   Подготовила: учитель-логопед

                                                                                                  Лысова Г.П.

       

    Чебоксары – 2021

    Программное содержание:

    Образовательные:

    • Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать педагога, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.
    • Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно,          задавать вопросы,     вести    диалог, выслушивать друг друга до конца.  
    • Совершенствовать навыки построения сложного предложения.

    Коррекционные:

    • Закрепить умение определять местоположения звука в слове.
    • Упражнять в звуковом анализе слов.
    • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.
    • Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков.
    • Закрепить понятие, что такое слог.
    • Продолжать учить отгадывать ребус.
    • Развивать фонематический слух и внимание.

    Воспитательные:

    • Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, доброжелательно оценивать деятельность сверстников.
    • Воспитывать любовь к родному языку.

    Предшествующая работа: Игры и упражнения на развитие слухового внимания, на развитие фонематического восприятия и на звуко - буквенный анализ.

    Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по конспекту; «волшебный мешочек», буквы на магнитах, магнитная доска.

     

    Раздаточный материал: карточки, разделённые на 3 квадрата, кружки красного, синего и зеленого цвета по 2 на каждого ребёнка, задания на индивидуальных листочках.

    Ход занятия:  

    Организационный момент

    Логопед: - Доброе утро, ребята.

    Дети: - Доброе утро.

    Логопед: - Послушайте внимательно интересный стих:

                     -Где-то собаки рычали: Ррр!

                     -В стойле коровы мычали: Ммм!

                     -В комнате мухи жужжали: Жжж!

                     -Мимо машины бежали: Ррр!

                     -Листья в лесу шумели: Ссс!

                     -Змеи в лесу шипели: Шшш!

                     -А комары все пели: Ззз!

    -А сейчас сядет тот, кто вспомнит, как рычали собаки? Какие звуки издавали коровы? Как жужжали мухи? Как шипели змеи? Какие звуки пели комары? А листья в лесу как шумели? (дети рассаживаются за столы)

    Основная часть

    Слайд 1

    Логопед: - Дорогие ребята! Сегодня к нам пришел Незнайка. Он тоже как и вы хочет поступить в 1 класс. Вот и Незнайка пошел в школу, но двери в Страну знаний не открылись. Чтобы туда попасть нужно преодолеть трудности, выполнив задания. А Незнайка как всегда все перепутал. Мы с вами часто бываем в школе, уже многое знаем. Как вы думаете, сможем помочь Незнайке выполнить задания?

    Дети: Поможем.

    Слайд 2

    Логопед: -Вот 1 задание.

    Игра «Чудесный мешочек»

    (дети на ощупь отгадывают буквы в мешочке, достают и прикладывают к магнитной доске)

    Логопед: - Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

    Дети: - Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим.

    Логопед: - Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губ: А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение).

    Логопед: - С 1-ым задание вы справились легко. Незнайка рад.

    Слайд 3

    Логопед: Задание 2

    Задание «Отгадай, какой звук и где он находится»

     Рот открою я немножко

     И получится окошко.

    Дети: Это звук О

    Логопед: - Я буду называть слова, а вы положите фишку в ту ячейку, где находится звук О в слове: в начале, середине, конце.

    - Осы, конь, сто, Оля, насос, крыльцо.

    (дети берут карточки, разделенные на 3 части и выполняют задание)

    Логопед: - Вы ловко справились и со 2-ым заданием.

    Слайд 4

    Логопед: - А вот и 3 задание Незнайки.

    Задание «Звуковой анализ слова»

    (дети выполняют задание со словом ЛИСА по картинке, под которой

     схема слова)

    Логопед: - Данила, сколько звуков в слове ЛИСА? Необходимо отвечать полными предложениями, чтобы Незнайке было понятно.

    Данила: - В слове ЛИСА четыре звука, Ль, И, С, А.

    Логопед: - Катя, какой первый звук, охарактеризуй.

    Катя: - Первый звук в слове ЛИСА – Ль – согласный, потому что, когда его произносим, воздушная струя встречает преграду в зубах, звонкий, потому что дрожат щеки и горло, мягкий.

    Логопед: - Даша, дай характеристику 2-ому звуку.

    Даша: - В слове ЛИСА второй звук –И-. Это гласный звук, потому что когда его произносим воздушная струя не встречает преграды, а выходит свободно. Звук –А- можно петь, кричать.

    Логопед: -Рома, дай характеристику третьему звуку.

    Рома: - Третий звук в слове ЛИСА звук –С-, согласный, потому что, когда его произносим воздушная струя встречает преграду в зубах, петь и кричать нельзя, глухой, потому что щеки и горло не дрожат, твердый.

    Логопед: -Артур, охарактеризуй последний звук в слове ЛИСА.

    Артур: -Последний звук в слове ЛИСА, звук –А- гласный, потому что его можно петь, кричать, воздушная струя выходит свободно, не встречая преграды.

    Логопед: -Вы очень хорошо объяснили, что Незнайка все понял. А теперь пора нам отдохнуть.

    Физкультминутка

    Дружно встали на разминку
    Дружно встали на разминку
    И назад сгибаем спинку.
    Раз-два, раз-два, раз-два-три,
    Да не упади, смотри. (
    Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
    Наклоняемся вперёд.
    Кто до пола достаёт?
    Эту сложную работу
    Тоже делаем по счёту. (Наклоны
    вперёд.)

    Слайд 5

    Логопед: - Вот следующее задание. Прочитайте слоги. С какого слога начинается слово? Соедините каждую картинку со своим слогом (ЛА-лампа, ЗЕ-зебра, РУ-ручка, ТО-торт, МЯ-мяч, БО-бочка, ЧА-чашка, ЦЫ-цыпленок, ТИ-тигр)

    (дети выполняют задание на отдельных листочках)

    Логопед: - Какой слог остался без картинки?

    Дети: - Слог ЛЕ.

    Логопед: -Придумайте слово, которое начинается с этого слога.

    Дети: - Лейка, леший, лекарство, лепить.

    Логопед: - Незнайка внимательно слушал и все понял.  

    Слайд 6

    Логопед: - Это последнее задание, которое необходимо Незнайке, чтобы отворилась дверь в Страну знаний.

    -Отгадайте ребус и нарисуйте отгадку.

     ПО +  душ-ПНГ скачать бесплатно - Душа ребенка партия рисования картинки - душа  ребенка + КА =  

    (задание выполняется на листочке, рисуют ответ ПОДУШКА).            

               Заключительная часть.

    Логопед: - Ребята, как вы думаете, сможет теперь Незнайка попасть в школу, откроется перед ним дверь в Страну знаний? А какие задания мы выполнили? (Ответы детей). Какое задание было самое сложное, а самое легкое?

    Дети: - До свидания Незнайка, встретимся в школе.

    Список литературы:

     1.Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в   подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.

    2. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2017.

    3.https://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2017/06/13/konspekt-nod-po-obucheniyu-gramote-v-podgotovitelnoy-gruppe.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедической НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Новые приключения Колобка»

    Цель:Образовательные:- Закрепить умение детей определять наличие заданного звука в слове,- продолжать учить определять количество слогов в словах;- упражнять в умении проводить звуковой анализ слов;- ...

    "По сказочным дорожкам" - конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с элементами театрализации по ФГОС ДО

    конспект занятия в подготовительной к школе группе, в котором представлена современная модель проведения занятия с дошкольниками по обучению грамоте с использованием элементов театрализации. Через ска...

    Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»

    Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...

    Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (тяжёлыми нарушениями речи) с применением средств ИКТ.

    Тема: Школа. Школьные принадлежности . Цель:  Формирование  аналитико-синтетической деятельности , слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков  в си...

    Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей с тяжёлыми нарушениями речи подготовительной к школе группы «Путешествие в гости к звукам М, Мь, к букве «М» с использованием информационных компьютерных технологий.

    Аннотация к занятию. Данное занятие посвящено разделу логопедии «Подготовка к обучению грамоте». Целями занятия являлись основополагающие пункты программы по преодолению общего недоразвити...