"По сказочным дорожкам" - конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с элементами театрализации по ФГОС ДО
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Лубяко Людмила Васильевна

конспект занятия в подготовительной к школе группе, в котором представлена современная модель проведения занятия с дошкольниками по обучению грамоте с использованием элементов театрализации. Через сказочный сюжет  и решение проблемных ситуаций, дети демонстрируют свои знания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«По сказочным дорожкам»

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе  с элементами театрализации по ФГОС ДО

В статье приводится  конспект занятия в подготовительной к школе группе, в котором представлена современная модель проведения занятия с дошкольниками по обучению грамоте с использованием элементов театрализации. Через сказочный сюжет  и решение проблемных ситуаций, дети демонстрируют свои знания.

Цели:

  1. Ввести детей в мир  сказки, используя сказочные игровые ситуации, побуждать выражать и обмениваться чувствами, эмоциями, сопереживать героям, оказывать помощь, решать возникающие проблемы.
  2. Вызвать желание детей, в ходе игровых действий,  демонстрировать умение:
  • различать звуки по  акустическим признакам;
  • дифференцировать звуки на материале слогов, слов и предложений;
  • выполнять звукобуквенный и слоговой  анализ.

Оборудование: 

  • мольберт (2)-один –для составления слова по первым звукам картинок, второй - для звукобуквенного анализа;
  • покрывало для драпировки первого мольберта, чтобы получился сюрприз;
  • домик (для Козы);
  • пенек (для Красной Шапочки)
  • предметные картинки для составления слов «В сказку»;
  • цветные магниты для звукового анализа;
  • схема предложений из 4-6 слов;
  • схематичное изображение «ударение»;
  • изображение интонационных знаков (вопросительный и восклицательный знаки);
  • разрезные картинки и разрезные слоги к ним (на каждого ребенка);
  • «следы» куриных ножек;
  • костюмы:
  • Красная Шапочка (корзиночки с лентами двух цветов: синий и зеленый);
  • Коза  (ободок с мягкими рожками, два «отпавших» рога из бумаги, платок на голову, чтобы скрыть  мягкие рожки);
  • Волк;
  • музыкальное сопровождение:
  • запись сказочной мелодии- вход в сказку,  
  • музыка для входа Красной шапочки,
  • музыка для входа Козы (из м/ф «Волк и семеро козлят»),
  • музыка для выхода Козы
  • Волчий вой и музыка  для входа волка,
  • музыка для составления слов,
  • музыка  для физминутки.

Ход занятия:

В группе создана предметно-пространственная среда:

лес, поляна, задрапирована центральная стена, на которой изображения сказочных героев;

слева – домик Козы, рядом с ним – мольберт с магнитами трех цветов (синий, красный,

зеленый),  2  лавки, на которых будут сидеть дети во время звукобуквенного анализа.

Перед входом в группу «волшебное» дерево (из ДВП), с калиткой-«дуплом»,  через которое

дети попадут в сказку.

В приемной группы находится мольберт с картинками, первые звуки которых составляют

слова: «В сказку». Мольберт задрапирован.

Л.: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли  к нам сегодня! Они хотят узнать,  готовы

ли вы к школе!

(гости уже находятся в группе, по желанию, часть остается в приемной)

- Ребята, вы готовы к занятию? (готовы)

Звонок мобильного. (Разговор логопеда с воображаемым собеседником)

Л.: Здравствуйте! Куда вы нас приглашаете? Не понимаю!  Какой-то треск, шум! Прислали

уже подсказку? Что? Ничего не понимаю!

- Ребята! Откуда звонили, я не поняла, но они сказали, что прислали нам подсказку. Если

        Мы ее разгадаем, мы узнаем,  куда нас пригласили! А вот и подсказка! (снимаю с мольберта покрывало,  на нем закреплены картинки).

- Ребята, видимо, нам надо разгадать слово  по первым звукам картинок

(валенки, собака, колесо, ананас, зонт, краски, утюг).

- Итак, куда же нас пригласили? - в СКАЗКУ

- Отправляемся в сказку! Я пойду первой, ведь я взрослая, мало ли что может произойти в

сказке, а вы – за мной!  Но если я произнесу слово «СТОП!» вы должны сразу остановиться

и внимательно слушать мои указания. Договорились?

(звучит волшебная  музыка, дети входят в отверстие, которое имитирует вход в сказку).

Дети под музыку идут по тропинке,  выложенной из «куриных ножек».

Л.: Стоп! Идем на носочках.  Стоп! Сейчас идем на пятках! Стоп! На внутренней стороне стопы. Стоп! На внешней стороне стопы.

- Куда же мы пришли?

Дети: В лес.

Дети останавливаются на «полянке» (ковер),  встают по краям ковра справа и слева.

Звучит музыка из к/ф «Красная Шапочка» Выходит Красная шапочка с двумя корзинками,

перевязанными синей и зеленой лентой. Она садится на пенек, вздыхает,  задумчиво

перебирает в руках карточки, оглядывается, словно ищет  помощи. Затем сердито их

бросает на ковер.

Л.: (шепотом) Ребята, в какую же мы сказку попали? (Красная Шапочка)

- А кто написал эту сказку? (Шарль Перро)                                         

Дети: Здравствуй, Красная Шапочка!

Л.: Ты почему такая грустная?

Кр.Ш.:

Мне мама дала поручение - отнести бабушке две корзинки с карточками, на которых

изображены продукты. Одни продукты ей можно есть, а другие нельзя. Мама сказала, что

на звук Ль - можно, а на звук Л – нельзя. Я так и несла в двух корзинках. Но огромный

страшный волк выскочил из-за кустов и меня так напугал, что я уронила корзинки и все

карточки перепутались. Если я не смогу их правильно разложить,  бабушка поест продукты

со звуком Л и заболеет!

Л.: Ребята, поможем Красной Шапочке в выполнении поручения? (поможем).

- Тогда за дело! Каждый пусть возьмет себе по одной карточке-картинке и определит, какой

в ней звук Л или Ль. Нужно определить, где находится звук в слове,  и положить карточку в

нужную корзинку - с синей или зеленой лентой   (выполнение.)

Кр.Ш.: Спасибо, вам, ребята! Помогли! Теперь бабушка не заболеет. Я побежала.

.                                                                                                       

Играет  музыка  из м/ф «Волк и семеро козлят»- плач козы. Обращаю внимание на один рог

на полу, затем второй (из картона).

Л.: Чьи же это рога? (козьи).

Подходим к Козе, которая сидит на лавочке у домика и плачет.

Л.: Здравствуй, Коза-дереза! Ты почему плачешь?

Коза: Как мне не плакать! Волк утащил моих козлят и грозится их съесть, а я не могу

ничего сделать, Пока я бежала за волком по чаще, потеряла свои рога. Теперь надо ждать,

когда отрастут новые! Что  делать?  Съест волк козлят!

Л.: Но как тебе помочь? 

Коза: Когда-то давно мне бабушка рассказывала, что в трудные моменты может помочь

слово КОЗА, но надо это слово выложить как-то по - особенному! Цветными кружочками!

Л.:  Ребята, я поняла! Надо сделать звуковой анализ слова КОЗА.

- Сколько звуков в слове К-О-З-А? (4)

- Какой 1 звук? (выкладывают на мольберте магнитами) согласный твердый, глухой

- Какой второй?   гласный

        - Третий звук?    согласный твердый, звонкий

- Четвертый?  гласный

- Сколько слогов в этом слове? (два)

- Поставим ударение! Позовите слово – КОЗА-А-А-А . (Ударение падает на гласный А во

втором слоге).

- Ну что, Коза, выросли у тебя рога?

К.: Не-е-ет!  Может, вы придумаете еще что-нибудь про рога?

Л.: Ребята, какой предложение со словом коза и рога можно придумать? (У козы выросли

большие острые рога).

- Сколько слов в предложении? (6)    (выбирают нужную схему из нескольких

предложенных схем)

Л.: Уважаемая коза! У вас выросли рога?

Коза: Не-е-ет!

Л.: Тогда, попробуем произнести это предложение по-разному! С разной интонацией!

Вдруг это поможет? (с другой стороны мольберта на магнитах вопросительный и

восклицательный знаки. Дети произносят вопросительно и восклицательно)

(В это время логопед снимает с головы козы платок, а под ним рога).

К.:  Не-е-е! Ну спасибо вам, ребятки! Побегу к своим козляткам!  

(музыка  про маму для выхода Козы)             

Л.: Ну вот, всем помогли, не зря нас сюда позвали! Но кто же, все-таки,  звонил?

5.Звучит музыка для входа волка.Вой (15 сек.)

6.продолжение музыки (30 сек.)

Появляется Волк (он рычит, злой)

В.: Ну я звонил!

Л.: Здравствуй, Волк!

В.: Я не хочу с вами здороваться! Я злой!

Ребенок: Почему же ты злой?

В.: У меня нет друзей! У всех есть друзья, а у меня нет!

Ребенок: А хочешь,  мы найдем тебе друзей?  Звери испугались тебя и спрятались.

Л.: Ребята, посмотрите, сколько зверей спряталось под снегом и в кустах! Давайте соберем

картинки зверей,  и волк увидит, сколько у него друзей!

(Дети собирают   разрезные  картинки «животных»,  подбирают к ним нужные разрезные

слоги).

Л.: Вот и друзья твои, волк!

В.: Спасибо,  ребята! Теперь я буду добрым!

Л.: Уважаемый волк! А не могли бы вы помочь нам вернуться в детский сад?  Сказка – это,

конечно, интересно, но ведь  у нас в детском саду остались наши  родители и друзья?

В.: За то, что вы мне помогли, я сначала приглашаю вас в путешествие по сказкам, а потом

по сказочные дорожки приведут вас к дому.  

(музыка «по сказкам».  Дети выполняют за ведущей соответствующие словам песни движения и по окончанию музыки выходят через «дупло» в

дереве).                        



Предварительный просмотр:

C:\Users\Людмила\Desktop\по сказочным дорожкам\2.JPGC:\Users\Людмила\Desktop\по сказочным дорожкам\2.JPG

C:\Users\Людмила\Desktop\по сказочным дорожкам\4.JPG

C:\Users\Людмила\Desktop\по сказочным дорожкам\6.JPG

C:\Users\Людмила\Desktop\по сказочным дорожкам\8.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с элементами Су-Джок терапии. Дифференциация звуков [Л]-[Ль]

Цель – Учить различать звуки [Л] — [Ль] в слогах, словах, предложениях.Задачи:- развитие фонематического слуха- закрепление умения определять позицию звука в слове- закрепление умения чтения прямых сл...

«Весна. Перелетные птицы.» Конспект подгруппового итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

Предаставлено итоговое подгрупповое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамте в старшей группе.На занятии используются разнообразние игры и упражнения по лексике, грамматике, фонетике, гр...

Конспект подгруппового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема. «Путешествие в маленькую страну».

Конспектподгруппового логопедического занятияпо подготовке к обучению грамотев подготовительной к школе группе Тема. «Путешествие в маленькую страну»....