Главные вкладки

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с элементами Су-Джок терапии. Дифференциация звуков [Л]-[Ль]
    план-конспект занятия по логопедии на тему

    Цель – Учить различать звуки [Л] — [Ль] в слогах, словах, предложениях.

    Задачи:

    - развитие фонематического слуха
    - закрепление умения определять позицию звука в слове
    - закрепление умения чтения прямых слогов
    - развитие навыков звукового анализа слов
    - развитие навыка деления слов на слоги, составление предложений по опорным словам.

    -воздействовать на биологические активные точки по системе Су – Джок. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt-1.docx22.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД №19

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с элементами

    Су-Джок терапии.

    Дифференциация звуков [Л]-[Ль]

    Составитель: Учитель-логопед Кошкина И.И.

    г. Арзамас

    Тема: Дифференциация звуков [Л]-[Ль]

    Цель – Учить различать звуки [Л] — [Ль] в слогах, словах, предложениях.

    Задачи:

    - развитие фонематического слуха
    - закрепление умения определять позицию звука в слове
    - закрепление умения чтения прямых слогов
    - развитие навыков звукового анализа слов
    - развитие навыка деления слов на слоги, составление предложений по опорным словам.

    -воздействовать на биологические активные точки по системе Су – Джок.

    Оборудование:  Презентация, конверты со схемами предложений, мячики, валики и  пружинки су-джок.
     

    Ход занятия

    1. Организационный момент.
    2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

    Раз – два – три – четыре – пять,    /разгибать пальцы по одному/

    Вышли пальцы погулять, 

    Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

    Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

    Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

    Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

    А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

    На правой руке:

    Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

    Этот малыш-Ванюша, (указательный)

    Этот малыш-Алеша,    (средний)

    Этот малыш-Антоша, (безымянный)

    А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

    На левой руке:

    Эта малышка-Танюша, (на большой палец) 

    Эта малышка-Ксюша,   (указательный)

    Эта малышка-Маша,   (средний)

    Эта малышка-Даша,   (безымянный)

    А меньшую зовут Наташа.   (мизинец)

    - Ребята, посмотрите на экран. Назовите картинки и выделите последний звук. Положите в коробочку шарики которые соответствуют звуку Л или ЛЬ (слайд №2)  осел, медаль, стул, шмель, котел, фасоль. (Дети берут синие или зеленые шарики).

    3.    Сообщение темы занятия.

    - Как вы думаете, какие звуки мы будем повторять сегодня на занятии?

    4.    Характеристика звуков [Л], [Ль].

    - Ребята, посмотрите на экран и дайте характеристику звуку [Л], звуку [Ль]. (слайд №3)

    [Л] — согласный, твердый, звонкий.
    [Ль] – согласный, мягкий, звонкий.
    Чем похожи эти звуки? Чем отличаются?

    4.    Чтение слогов.

    - Ребята, приготовьтесь. Сейчас мы проведем речевую зарядку. Посмотрите на экран, я буду показывать вам слоги, а вы их будете читать по цепочке, т.е. друг за другом (слайд №4).

    5.    Деление слов на слоги.

    - Ребята, к нам на занятие приехал «Веселый поезд» (демонстрация слайда №5). Только поезд этот не простой, а волшебный. Вам нужно рассадить пассажиров по вагонам. Посмотрите на окошки в вагонах. Количество окошек в вагоне должно совпадать с количеством слогов в названии сказочного героя (Ребята проговаривают слова, и берут столько шариков Су-джок, сколько слогов в словах. Н-р: Дя-тел, 2 шарика).

    - Молодцы, ребята!

    6.    Развитие логического мышления.

    - Ребята, посмотрите на экран (демонстрация слайда №6). Сказочные герои, когда рассаживались по вагонам, просили вас решить это задание. Если вы сделаете все правильно, то в пути их не остановят разбойники и они благополучно вернуться домой.

    - В каждом ряду нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (тюлень, белка, филин, ложка)

    - Молодцы, вы верно выполнили задание!

    7.    Физкультминутка.

    - А сейчас, давайте немного разомнемся и выполним физкультминутку. (Дети берут в руки  валики Су-джок)

      Между елок, между сосен   (ноги на ширине плеч, руки опущены, сжимают валик в ладонях)

    По сугробам ходят лоси,            

    Топчут снег пушистый,       (шагают на месте, высоко поднимая колени)

    Белый, серебристый.        

    Волки за лосями ходят,        (Руки в стороны, сгибают и разгибают)

    Глаз с лосей они не сводят,    

    У высокой елки                     (Потягивание на носках с подниманием рук вверх)

    Встали злые волки.

    Сам вожак к лосям подкрался   (Прыжки вокруг себя)

    Только без зубов остался:            

    Лоси ведь рогаты,                     (Наклоны вперед, подставляя валики ко лбу изображая рожки)

    Лезешь, волк, куда ты?          

    8.    Определение позиции звука в слове.

    - Ребята, Незнайка хочет пойти в первый класс. Посмотрите, как он выполнил задание, которое ему предложила Мальвина (демонстрация слайда №7).

    - Правильно Незнайка выполнил задание? Исправьте его ошибки (Ребята выкладывают схемы с помощью шариков Су-джок).

    - Молодцы, ребята. Спасибо, что вы помогли Незнайке.

    9.    Составление предложений по опорным картинкам.

    - Ребята, Мальвина узнала, что вы помогли Незнайке, и приготовила для вас еще одно задание, но посложнее.

    - Посмотрите на экран (демонстрация слайда №8). У вас на столах лежат на столах конверты со схемами предложений. Мальчики будут составлять предложения про Лёню, а девочки – про Милу.

    Дети выкладывают схемы предложений на столах, логопед подходит к каждому ребенку проверяет правильность выполнения задания.

    - Сколько слов в предложении?

    -Назови первое слово, второе, третье. Назови слово со звуком [Л]. Со звуком [Ль].

    - Ребята, Мальвина похвалила вас за то, что вы правильно выполнили ее задание.

    10.     Итог занятия.

    - Какие звуки мы повторяли сегодня на занятии?

    - Придумайте слова со звуком [Л] в середине. Со звуком [Ль] в конце слова.

    - Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Сказочные герои успешно добрались в свои сказки, а вам передали маленькие гостинцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

    Конспект занятия  по подготовке к обучению грамоте  в подготовительной  к школе группе   Программное содержание: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать ...

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

    Занятие позволяет: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать способы слогового чтения; -расширять и систематизировать знания о предложениях; совершенствовать умение составлять ...

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [с], [з]»

    В данном учебном материале закрепляется употребление дошкольниками в речи звуков [с], [з]. Сравниваются характеристики этих звуков, закрепляется навык звокового анализа, развивается внимание, логическ...

    "По сказочным дорожкам" - конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с элементами театрализации по ФГОС ДО

    конспект занятия в подготовительной к школе группе, в котором представлена современная модель проведения занятия с дошкольниками по обучению грамоте с использованием элементов театрализации. Через ска...

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук и буква М"

    Занятие в игровой форме поможет детям познакомиться со звуками [М] и [Мь], буквой М;читать слоги; закрепить умение определять позицию звуков в словах, умение составлять предложение с заданным словом, ...

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Согласные звуки Т (Т’), буква Т»

    Задачи:   1. Обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению;   2. Работать с тремя единицами речи: звуком, словом, предложением;   3.Обучать звуковом...