Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [с], [з]»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Лагода Инна Викторовна

В данном учебном материале закрепляется употребление дошкольниками в речи звуков [с], [з]. Сравниваются характеристики этих звуков, закрепляется навык звокового анализа, развивается внимание, логическое мышление, память, выполняется самомассаж лица.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_zvukov_s_z.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по подготовке к обучению

грамоте в подготовительной к школе группе

«Дифференциация звуков [с], [з]»

ЦЕЛИ ОД:

- упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с], [з] в слогах, словах, фразе;

- сравнивать характеристики этих звуков;

- развивать фонематический слух;

- упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука в словах;

- закреплять употребление предлогов (с, за, из, из-за, из-под);

- упражнять в подборе родственных слов;

- совершенствовать навыки употребления имен существительных множественного числа родительного падежа;

- закреплять навыки чтения и письма;

- развивать внимание и логическое мышление;

- выполнение самомассажа лица.

ОБОРУДОВАНИЕ

   Предметные картинки с изображением животных на изучаемые звуки (лиса, заяц, собака, ослик, коза, слон, барсук, свинья, зубр, носорог, лошадь, суслик); игрушки: собака и заяц; письмо от зайчат; раздаточный материал для звукового анализа; кассы букв; кроссворд; нарисованные домики со звуками [с], [з]; символы предлогов.

Организационный момент

   Воспитатель. Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а необычное. Мы отправимся с вами в зоопарк. Догадайтесь, кто нас туда пригласил (загадывает загадки).

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка).

***

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок —

Взрослая... (собака).

   Дети отгадывают загадки. Логопед помещает перед детьми игрушечных зайца и собаку и сообщает тему занятия.

   Анализ и сравнение характеристик звуков  

    Воспитатель. Какие звуки вы услышали в названиях наших гостей?

   Дети. Звуки [с], [з].

   Воспитатель. Правильно, давайте дадим характеристику этим звукам.

   Дети. Звук [с] - согласный, твердый, глухой. Звук [з] - согласный, твердый,

звонкий.

  Воспитатель. Чем похожи эти звуки?

   Дети. Они оба согласные, твердые.

   Воспитатель. Чем эти звуки отличаются друг от друга?

   Дети. Звук [с] - глухой, звук [з] - звонкий.

   Развитие фонематического слуха

   По дороге в зоопарк собачка предлагает детям провести речевую разминку.

Игра «Запомни - повтори»

Дети по очереди повторяют за воспитателем дорожки из слов и чистоговорки (зайка и собачка помогают исправлять ошибки детей).

Сом - зонт - сок

Зайка - сумка - завод

Знак - стол - звон

Собака — заноза — соль

Лист - зубы - твист

Замок - совок – засов

За-са-за - вот идет коза.

Са-за-са - вот идет оса.

 Зу-зу-су - мы видели лису.

Су-су-зу - отвязали мы козу.

Динамическая пауза: «Самомассаж лица»

Самоссаж лица «Озорные мишки»

   Взявшись за середину ушной раковины, оттягивать ее вперед, а затем назад, считая медленно до 10.

Оттяну я ушки,

А потом назад

Словно мишки

Детки в ряд сидят

Раз, два, три, четыре,

Пять и шесть, и семь.

Не забудь: массаж для ушек

Нужно делать всем!

Игра «Наоборот»

   Воспитатель произносит слог (слово) со звуком [с], дети отвечают ему слогом (словом) со звуком [з].

   На доске выставляются символы предлогов (с, за, из, из-за, из-под). Детям предлагается прослушать предложение и вставить пропущенный предлог.

С/СО  

ИЗ

ЗА

ИЗ-ЗА

ИЗ-ПОД

-заика спрятался…куст,

-козы пасутся.. .домом,

-лиса выскочила.. .норы,

 -рысь спустилась.. .дерева,

-ослик выглядывает.. .столба,

-... будки выглядывает собака,

-.. .дивана выкатился ежик,

-носорог вышел.. .воды.

Итог занятия

   Воспитатель.  Молодцы, ребята! Вы все сегодня хорошо занимались и заслужили угощение, которое вам приготовили собачка и зайка. Угощайтесь!

Раздает детям конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия о обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Дифференциация звуков П-Б"

Конспект из серии конспектов по обучению грамоте детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Дифференциация звуков П-Б"

Конспект из серии конспектов по обучению грамоте детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по подготовке к грамоте в подготовительной к школе группе "Гласный звук"И" (смягчитель)

Организационный момент,сюрпризный момент, игра"Кто больше", физкультминутка, звуковой анализ, ручной труд, итог занятий....

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [Х], [Х’]»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [Х], [Х’]» Задачи: - Учить умение различать звуки [Х] [Х’] среди серии звуков, в слогах, в словах. - ...

Конспект ООД по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе: дифференциация звуков [З]-[Ж]

Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: дифференциация звуков  [З]-[Ж]. Презентация к занятию.Программные задачи:1.Закреплять правильное произношение звуков З — Ж...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Дифференциация звуков [р] - [р\']".

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием мультимедийной презентации....