Главные вкладки

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [с], [з]»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Лагода Инна Викторовна

    В данном учебном материале закрепляется употребление дошкольниками в речи звуков [с], [з]. Сравниваются характеристики этих звуков, закрепляется навык звокового анализа, развивается внимание, логическое мышление, память, выполняется самомассаж лица.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл differentsiatsiya_zvukov_s_z.docx16.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по подготовке к обучению

    грамоте в подготовительной к школе группе

    «Дифференциация звуков [с], [з]»

    ЦЕЛИ ОД:

    - упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с], [з] в слогах, словах, фразе;

    - сравнивать характеристики этих звуков;

    - развивать фонематический слух;

    - упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука в словах;

    - закреплять употребление предлогов (с, за, из, из-за, из-под);

    - упражнять в подборе родственных слов;

    - совершенствовать навыки употребления имен существительных множественного числа родительного падежа;

    - закреплять навыки чтения и письма;

    - развивать внимание и логическое мышление;

    - выполнение самомассажа лица.

    ОБОРУДОВАНИЕ

       Предметные картинки с изображением животных на изучаемые звуки (лиса, заяц, собака, ослик, коза, слон, барсук, свинья, зубр, носорог, лошадь, суслик); игрушки: собака и заяц; письмо от зайчат; раздаточный материал для звукового анализа; кассы букв; кроссворд; нарисованные домики со звуками [с], [з]; символы предлогов.

    Организационный момент

       Воспитатель. Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а необычное. Мы отправимся с вами в зоопарк. Догадайтесь, кто нас туда пригласил (загадывает загадки).

    Много бед таят леса,

    Волк, медведь там и лиса!

    Наш зверек живет в тревоге,

    От беды уносит ноги.

    Ну-ка, быстро отгадай-ка,

    Как зверек зовется? (Зайка).

    ***

    Жил-был маленький щенок.

    Он подрос, однако,

    И теперь он не щенок —

    Взрослая... (собака).

       Дети отгадывают загадки. Логопед помещает перед детьми игрушечных зайца и собаку и сообщает тему занятия.

       Анализ и сравнение характеристик звуков  

        Воспитатель. Какие звуки вы услышали в названиях наших гостей?

       Дети. Звуки [с], [з].

       Воспитатель. Правильно, давайте дадим характеристику этим звукам.

       Дети. Звук [с] - согласный, твердый, глухой. Звук [з] - согласный, твердый,

    звонкий.

      Воспитатель. Чем похожи эти звуки?

       Дети. Они оба согласные, твердые.

       Воспитатель. Чем эти звуки отличаются друг от друга?

       Дети. Звук [с] - глухой, звук [з] - звонкий.

       Развитие фонематического слуха

       По дороге в зоопарк собачка предлагает детям провести речевую разминку.

    Игра «Запомни - повтори»

    Дети по очереди повторяют за воспитателем дорожки из слов и чистоговорки (зайка и собачка помогают исправлять ошибки детей).

    Сом - зонт - сок

    Зайка - сумка - завод

    Знак - стол - звон

    Собака — заноза — соль

    Лист - зубы - твист

    Замок - совок – засов

    За-са-за - вот идет коза.

    Са-за-са - вот идет оса.

     Зу-зу-су - мы видели лису.

    Су-су-зу - отвязали мы козу.

    Динамическая пауза: «Самомассаж лица»

    Самоссаж лица «Озорные мишки»

       Взявшись за середину ушной раковины, оттягивать ее вперед, а затем назад, считая медленно до 10.

    Оттяну я ушки,

    А потом назад

    Словно мишки

    Детки в ряд сидят

    Раз, два, три, четыре,

    Пять и шесть, и семь.

    Не забудь: массаж для ушек

    Нужно делать всем!

    Игра «Наоборот»

       Воспитатель произносит слог (слово) со звуком [с], дети отвечают ему слогом (словом) со звуком [з].

       На доске выставляются символы предлогов (с, за, из, из-за, из-под). Детям предлагается прослушать предложение и вставить пропущенный предлог.

    С/СО  

    ИЗ

    ЗА

    ИЗ-ЗА

    ИЗ-ПОД

    -заика спрятался…куст,

    -козы пасутся.. .домом,

    -лиса выскочила.. .норы,

     -рысь спустилась.. .дерева,

    -ослик выглядывает.. .столба,

    -... будки выглядывает собака,

    -.. .дивана выкатился ежик,

    -носорог вышел.. .воды.

    Итог занятия

       Воспитатель.  Молодцы, ребята! Вы все сегодня хорошо занимались и заслужили угощение, которое вам приготовили собачка и зайка. Угощайтесь!

    Раздает детям конфеты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «ОТКУДА ВЗЯЛСЯ ХЛЕБ»

    Конспект занятия составлен с учетом возрастных и речевых особенностей детей с ОНР....

    Конспект занятия по подготовке к грамоте в подготовительной к школе группе "Гласный звук"И" (смягчитель)

    Организационный момент,сюрпризный момент, игра"Кто больше", физкультминутка, звуковой анализ, ручной труд, итог занятий....

    ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа М. Пришвина «Дятел».

    Закрепить представления детей о зимующих птицах. продолжать учить коллективному составлению плана прослушанного рассказа с установкой на запоминание. Обогащать лексику детей причастиями. Закрепля...

    Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

    Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

    Конспект ООД по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе: дифференциация звуков [З]-[Ж]

    Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: дифференциация звуков  [З]-[Ж]. Презентация к занятию.Программные задачи:1.Закреплять правильное произношение звуков З — Ж...

    конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе группа

    ЗанятиеТема. Звуки [Н] - [Н]. буква Н.Цели.1.Коррекционно-образовательная.ü  Дифференцировать звуки  [Н] - [Н].ü  Познакомить с буквой Н.2.Коррекционно-развивающие.ü  Развивать арт...