Конспект занятия по подготовке к грамоте в подготовительной к школе группе "Гласный звук"И" (смягчитель)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Иванова Наталья Сергеевна

Организационный момент,сюрпризный момент, игра"Кто больше", физкультминутка, звуковой анализ, ручной труд, итог занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

         Конспект занятия по подготовке к грамоте в подготовительной к школе группе.

                      «Гласный звук «И» (смягчитель)

                                                                                 Воспитатель: Иванова Наталья Сергеевна

                                                                                 ГБДОУ №10 Василеостровского р-на

                                                                                 г. Санкт-Петербург

     Цель: Определение позиции звука. Звуковой анализ слова. Закрепление умения называть

     слово с заданным звуком. Разучить игру с заданиями.

     Задачи: Развитие артикуляции и фонематического слуха. Знакомство с буквой «И».

     Развитие мелкой моторики.

     Демонстрационный материал: кукла, тактильная буква, картинка- схема слова «Ира»,

     образец ручного труда, карточка «домик» для звукового анализа, жетоны, наклейки для

     поощрения.

 

     Ход занятий:

      1.Организационный момент.

      Сядет тот, в чьём имени есть звук «И», чьё имя состоит из трёх слогов, чьё имя

      начинается на твёрдый согласный звук и т. д.

       2..Пальчиковая игра «Семья».

      3.   Сюрпризный момент.

      -Ребята, к нам в гости пришла кукла Ира. Давайте вместе произнесём её имя. Какой

       первый звук в имени «Ира»?

  1. Молодцы. Вы догадались какую букву нам принесла Ира?
  2. Умницы! Букву «И» (Показ тактильной буквы. Каждый ребёнок обводит пальчиком букву, вырезанную из бархатной бумаги)
  3. Где же будет жить эта буква? В красном или синем домике? (Ответы детей)
  4. Молодцы! В красном домике, где живут гласные звуки. Потому что звук «И»

тоже гласный звук, его можно долго тянуть, он свободно выходит из гор-

лышка и ему ничего не мешает.

 ( Воспитатель подходит к стене, на которой висят три домика из картона. Это город «Букваринск». На синем домике закрепляются пройденные согласные звуки. Причём этот домик имеет две крыши. На одной из них нарисован ко-

локольчик. Под этой крышей живут звонкие согласные. А под крышей на ко-

торой изображён ребёнок с большими ушками, живут глухие согласные. В красном домике живут гласные буквы. А рядом находится маленький домик,

в котором всего два окошечка. И живут там два знака- мягкий и твёрдый.

Воспитатель закрепляет карточку с буквой «И» в красном домике.)

  1. Детки. Хочу раскрыть вам большой секрет, звук «И» дружит только с мягкими согласными. Он их смягчает. Недаром, когда мы произносим этот звук, наши губы расплываются в улыбке. Попробуйте сами произнести звук «И». (Дети произносят звук «И»).
  2. Кукла Ира принесла нам табличку. Она ещё не умеет читать и просит нас помочь ей. (Чтение слоговой таблицы с мягким произношением слогов с буквой «И»).

        4. Игра «Кто больше».

  1. Ребята, давайте порадуем Ирочку- придумаем для неё как можно больше слов,  

 в которых живёт звук «И». ( Дети придумывают слова и определяют позицию звука в них.)

       5.Физкультминутка.

  1. Ира, Инна и Иван

Весело плясали

Покружились, поклонились

На местах остановились. ( Дети выполняют движения, согласно тексту)

      6.Звуковой анализ.

            -Дети, давайте имя «Ира» поселим в звуковой домик. Для этого надо выяснить,

             сколько звуков в этом слове. Я буду произносить слово медленно, а вы считайте.

            -Молодцы, три звука. Значит нужно взять домик с тремя окошечками. (Воспитатель

             раздаёт детям с тремя окошечками для жетонов).

             Теперь я буду произносить это слово и одновременно вести указкой по окошечкам.

             А вы, если услышите гласный звук, который легко поётся, закрывайте это окошечко

             красной шторкой-красным жетоном.

             А если услышите твёрдый согласный звук- закрывайте это окошечко синей шторкой

            -синим жетоном. (Дети заполняют окошечки жетонами).

                                                                                                                                                                       

       7.Игра с заданиями.              

  1. Ребятки, сейчас мы будем играть со звуками слова «Ира».  Даша будет звуком «И». Возьми свой красный жетон. В каком окошечке он лежит.
  2. Гоша, ты будешь звуком «Р». Возьми свой синий жетон.
  3. Миша, ты звук «А». Возьми своюй красный жетон.

(Дети «строят» слово «Ира» в соответствующем порядке)

Воспитатель читает слово, ведя указкой от ребёнка к ребёнку. Затем отходит в сторону и подзывает к себе играющих.

  1. Подойди первый звук слова, подойди второй звук слова и т. д.

(Дети- «звуки» подходят по очереди и встают по порядку, поднимая свои жетоны вверх. Воспитатель ведёт указкой по жетонам и читает вместе с остальными детьми слово «Ира»).

     8.Ручной труд.      

                         -     Дети, давайте мы сделаем подарок для Иры. Вот такую замечательную

                              букву «И».( Показ образца.)   Для этого нам понадобятся картон, полоски

                              из картона и наклейки для украшения.

  1. Скажите,пожалуйста, из скольких элементов состоит буква «И»?

(Ответы детей)

  1. Умницы, из трёх. Две длинные палочки и одна короткая.

(Дети наклеивают на трафарет наклейки, а воспитатель                                                                                                                        

  1.  в это время читает стихотворение.)

Ты с этой буквою знаком

Стоят два колышка рядком

А между ними поясок

Протянутый наискосок.    

    9. Итог занятий.

                          Дети дарят подарки кукле Ире. Кукла благодарит и спрашивает запомнили

                          ли они её любимую букву? Дарит им наклейки. Дети прикрепляют наклейки

                          на свои «деревья знаний».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе

обобщение у детей знаний и умений, полученных на занятиях по обучению грамоте....

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

конспект НОД по Подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: "Звук и буква О"

конспект НОД по Подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: "Звук и буква О"Цели:Развитие слухового и зрительного внимания, фонематического восприятия, памяти, мыш...

Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре».

Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»....