конспект НОД по Подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: "Звук и буква О"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

конспект НОД по Подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: "Звук и буква О"

Цели:
Развитие слухового и зрительного внимания, фонематического восприятия, памяти, мышления.
Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, основ звуко-буквенного анализа.
Развитие словарного запаса, грамматического оформления речи, связной речи.
Совершенствование общей и мелкой моторики, формирование мотиваций обучения
 
Задачи:
Продолжать знакомить с условным обозначением гласных звуков — красным цветом.
Учить определять и называть место звука в слове.
Познакомить с буквой О как письменным обозначением звука О.
Учить писать печатную букву О, используя образец.
Развивать внимание, логическое мышление, память.
Способствовать развитию фонематического слуха.
Воспитывать умение работать вместе с коллективом, терпеливо выслушивать воспитателя, ответы товарищей.
 
Оборудование: демонстрационный материал на букву О, мячик, рабочая тетрадь, цветные карандаши, картинки с изображениями овощей и фруктов.
 
ХОД ЗАНЯТИЯ:
 
Организационный момент
Перед детьми картинки с овощами и фруктами. Сначала садятся за столы  те, у кого фрукт, затем те, у кого овощ. Дети по очереди называют фрукт или овощ.
 
 Повторение прошлой темы
- На прошлом занятии мы с Вами познакомились с понятиями звук и буква. 
Кто напомнит, что такое звук?(это то, что мы слышим и говорим) 
А что такое буква?(букву мы видим и пишем)
Какие бывают звуки? (Гласные, согласные)
Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки поются с открытым ртом, а согласные встречают преграду в виде зубов и губ)
Где в слове может находиться определенный звук?(В начале, в середине, в конце)
      Гласные тянутся в песенке звонкой,
     Могут заплакать и закричать, 
     Могут баюкать в кроватке ребенка, 
     Но не умеют шипеть и ворчать.
     А согласные согласны
     Шелестеть, рычать, скрипеть,
     Но не хочется им петь.
- Каким цветом обозначаются гласные? (красным)
 
Психогимнастика.
 - Дети, представьте, что мы оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: О! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-о-о!  (Дети мимикой выражают разное эмоциональное состояние).
 
Сообщение темы занятия
 - Откуда мы только что вернулись? (С необитаемого острова.) 
 - Прислушайтесь к слову остров. Какой первый звук вы услышали? (Звук [О].) 
 - Сегодня мы будем слушать, и произносить слова со звуком [О], познакомимся с буквой О.
 
Основная часть
- Что происходит с губами, когда вы произносите звук О? (Губы вытягиваются в трубочку, округляются.) 
 - Спойте звук О. Какой это звук? (Гласный звук). 
 - Каким цветом мы будем его обозначать? Какие гласные звуки вы знаете?
 
Игра: «Кто самый внимательный»
Хлопни в ладоши, если услышишь звук О:
из звукового ряда: о, а, у, и, о, и, а, о, а, у, о, и, э
из слогового ряда: ат, от, оп, ип, ок, ит, то, па, ки, ко, ку, по, ут 
из ряда слов: забор, капуста, овощ, хвост, старик, кошка, петух, стакан, жаба, мотор, жук, такси, торт, картон.
 
Игра «Сад - Огород».
 - У каждого из вас остались карточки с овощами и фруктами. Сначала назовите овощи, в названии которых есть звук О, затем назовите фрукты, в названии которых есть этот звук.
 
Физминутка на ковре:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем
И кружимся потом.
 
Игра «Много - один».
Не садясь за столы, кидаю мячик любому ребенку со словом, обозначающим много предметов, а ребенок возвращает мячик, называя это слово в единственном числе: 
крылья – крыло
 перья - перо
яйца - яйцо 
гнезда - гнездо 
зерна - зерно 
деревья – дерево
- Какой звук вы слышали на конце в каждом вашем слове?
 
(Садимся за столы)
Произношение звука [О] в словах. Выделение звука [О] из начала, середины, конца слов.
Работа с демонстрационным материалом: нахождение слов, соответствующих заданным схемам.
Слова: окно, дождь, сапог, обруч, пол, осы.
 
Знакомство с буквой О
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла,
До того она кругла,
Покатиться бы смогла.
 
Дети рассказывают, на что похожа буква О (дупло, колесо, бублик, руль)
Складывание буквы О из пальцев. Сложить большой и средний пальцы.
Нахождение места буквы О в словах на доске.
Дети следят глазами за тем, как воспитатель пишет букву О в воздухе.
Письмо буквы О в воздухе, затем в тетрадях.
 
Работа в тетрадях
Нахождение слов со звуком О
Нахождение места звука [О] в словах.
Написание буквы О .
 
Итог занятия
- С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?
- Назвать слова, которые начинаются на звук [О]
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план - конспект занятия14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте:

«Звук и буква О».

Цели:

  1. Развитие слухового и зрительного внимания, фонематического восприятия, памяти, мышления.
  2. Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, основ звуко-буквенного анализа.
  3. Развитие словарного запаса, грамматического оформления речи, связной речи.
  4. Совершенствование общей и мелкой моторики, формирование мотиваций обучения

Задачи:

  1. Продолжать знакомить с условным обозначением гласных звуков — красным цветом.
  2. Учить определять и называть место звука в слове.
  3. Познакомить с буквой О как письменным обозначением звука О.
  4. Учить писать печатную букву О, используя образец.
  5. Развивать внимание, логическое мышление, память.
  6. Способствовать развитию фонематического слуха.
  7. Воспитывать умение работать вместе с коллективом, терпеливо выслушивать воспитателя, ответы товарищей.

Оборудование: демонстрационный материал на букву О, мячик, рабочая тетрадь, цветные карандаши, картинки с изображениями овощей и фруктов.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент

Перед детьми картинки с овощами и фруктами. Сначала садятся за столы  те, у кого фрукт, затем те, у кого овощ. Дети по очереди называют фрукт или овощ.

 Повторение прошлой темы

- На прошлом занятии мы с Вами познакомились с понятиями звук и буква. 

Кто напомнит, что такое звук?(это то, что мы слышим и говорим)

А что такое буква?(букву мы видим и пишем)

Какие бывают звуки? (Гласные, согласные)

Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки поются с открытым ртом, а согласные встречают преграду в виде зубов и губ)

Где в слове может находиться определенный звук?(В начале, в середине, в конце)

      Гласные тянутся в песенке звонкой,

     Могут заплакать и закричать,

     Могут баюкать в кроватке ребенка,

     Но не умеют шипеть и ворчать.

     А согласные согласны

     Шелестеть, рычать, скрипеть,

     Но не хочется им петь.

- Каким цветом обозначаются гласные? (красным)

Психогимнастика.

 - Дети, представьте, что мы оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: О! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-о-о!  (Дети мимикой выражают разное эмоциональное состояние).

  1. Сообщение темы занятия

 - Откуда мы только что вернулись? (С необитаемого острова.)

 - Прислушайтесь к слову остров. Какой первый звук вы услышали? (Звук [О].)

 - Сегодня мы будем слушать, и произносить слова со звуком [О], познакомимся с буквой О.

  1. Основная часть

- Что происходит с губами, когда вы произносите звук О? (Губы вытягиваются в трубочку, округляются.) 

 - Спойте звук О. Какой это звук? (Гласный звук).

 - Каким цветом мы будем его обозначать? Какие гласные звуки вы знаете?

Игра: «Кто самый внимательный»

Хлопни в ладоши, если услышишь звук О:

  • из звукового ряда: о, а, у, и, о, и, а, о, а, у, о, и, э
  • из слогового ряда: ат, от, оп, ип, ок, ит, то, па, ки, ко, ку, по, ут 
  • из ряда слов: забор, капуста, овощ, хвост, старик, кошка, петух, стакан, жаба, мотор, жук, такси, торт, картон.

Игра «Сад - Огород».

 - У каждого из вас остались карточки с овощами и фруктами. Сначала назовите овощи, в названии которых есть звук О, затем назовите фрукты, в названии которых есть этот звук.

Физминутка на ковре:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем

И кружимся потом.

Игра «Много - один».

Не садясь за столы, кидаю мячик любому ребенку со словом, обозначающим много предметов, а ребенок возвращает мячик, называя это слово в единственном числе:

крылья – крыло

 перья - перо

яйца - яйцо

гнезда - гнездо

зерна - зерно

деревья – дерево

- Какой звук вы слышали на конце в каждом вашем слове?

(Садимся за столы)

Произношение звука [О] в словах. Выделение звука [О] из начала, середины, конца слов.

Работа с демонстрационным материалом: нахождение слов, соответствующих заданным схемам.

Слова: окно, дождь, сапог, обруч, пол, осы.

  1. Знакомство с буквой О

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла,

До того она кругла,

Покатиться бы смогла.

  • Дети рассказывают, на что похожа буква О (дупло, колесо, бублик, руль)
  • Складывание буквы О из пальцев. Сложить большой и средний пальцы.
  • Нахождение места буквы О в словах на доске.
  • Дети следят глазами за тем, как воспитатель пишет букву О в воздухе.
  • Письмо буквы О в воздухе, затем в тетрадях.

  1. Работа в тетрадях
  • Нахождение слов со звуком О
  • Нахождение места звука [О] в словах.
  • Написание буквы О .

  1. Итог занятия

- С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?

- Назвать слова, которые начинаются на звук [О]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Звук и буква Р".

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Р" разработан с использованием ИКТ технологий. К конспекту имее...

Конспект НОД по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе

обобщение у детей знаний и умений, полученных на занятиях по обучению грамоте....

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Звук [Ч]. Буква Ч»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы на тему: "Звук [Ч]. Буква Ч"....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме "Звук В - Вь. Буква В"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме "Звук В - Вь. Буква В"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: Звуки м и мь, буква М

Занятие в игровой форме знакомит дошкольников со звуками м и мь, с буквой М, дифференцирует понятия "звук" и "буква", формирует навык звуко-буквенного анализа и синтеза, развивает ...