Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме: «Звуки [б], [бь]. Буква Б»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме: «Звуки [б], [бь]. Буква Б»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_bb.docx | 290.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Дуркина Алина Алексеевна
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме: «Звуки [б], [бь]. Буква Б»
Цель: познакомить детей со звуками [б], [бь], буквой Б.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- познакомить детей со звуками [б], [бь], буквой Б.
- научить характеризовать звук [б], [бь] по акустическим и артикуляционным признакам;
- учить различать твердые и мягкие согласные;
- продолжать учить определять позицию звука в слове.
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей фонематические процессы;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать усидчивость, самостояельность, инициативность, умение сосредоточиться.
Материалы и оборудование: игрушки, предметы в названии которых есть звук [б], [бь]; два домика: зеленый, синий; картинки с буквой Т, перфокарты, мяч.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Повторение ранее изученного материала:
Приветствие.
Давайте вспомним, какое сейчас у нас время года? Что наступит после зимы, весны, лета. Давайте вспомним о частях суток. Сейчас у нас какая часть суток? Какое время суток следует за утром? Что наступит после дня? вечера? В какое время дня мы завтракаем, обедаем, ужинаем? Давайте теперь поговорим о днях недели, сколько всего дней в неделе? Перечислите их. Если вчера был вторник, то сегодня …? А завтра будет? Хорошо, молодцы.
- Ребята, давайте мы с вами вспомним какие есть звуки? Гласные звуки в каком домике живут? Правильно в красном. Почему они называются гласными?
(Потому что они тянутся, поются голосом и не встречают во рту преграды. Голосом – гласом, поэтому их так и называют – гласные)
А согласные живут в синем домике. Когда мы произносим согласные звуки, струя воздуха какие встречает преграды на своём пути? Правильно, зубы, губы и язычок.
II. Основная часть занятия:
Сегодня на занятии мы познакомимся с новыми звуками и буквой, а с какими, вы догадаетесь, если отгадаете загадку и в ответе найдете первый звук. Готовы?
Игра «Доскажи словечко»
Со мной в поход легко идти, со мною весело в пути.
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый … (Барабан)
Ты не бойся – это гусь,
Я сама его… (боюсь)
А водитель спозаранку
Крутит круглую… (Баранку)
Какой первый звук в этих словах? Правильно, звук «Б». Тема сегодняшнего занятия? «Звуки [б, [б’]. Буква Б».
Акустико – артикуляционный образ звуков.
-Произнесем звук [Б]: губы растянуты в улыбке, кончик языка касается верхних передних зубов. Мы его не тянем, пропеть не можем. Воздух не выходит свободно, он встречает преграду: зубы и язык. Значит он гласный или согласный? Как мы его произносим твердо или мягко? (Дети отвечают на вопросы и приходят к выводу: [Б]- согласный, твердый, обозначаем синим цветом). Далее дети прикладывают руку к горлышку: горлышко работает, значит звук [Б] - звонкий. Несколько детей повторяют характеристику звука [Б]
-Произнесем звук [Б']. Мы его тянем? Значит он гласный или согласный? Как мы его произносим твердо или мягко? (Дети отвечают на вопросы и приходят к выводу: [Б']- согласный, мягкий, обозначаем зеленым цветом).
Развитие фонематического слуха.
- Давайте поиграем в игру «Ловишки». Если вы услышите звук [б] –хлопните.
П, б, д, т, к, г,б, д, п, д,б, л, т, к, б, д, ц, с, т, б.
- А теперь послушайте внимательно и повторите за мной чистоговорки:
- Ба – ба - ба – на избе была труба.
Бу – бу – бу - побелили мы трубу.
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать –
Надо на носочки встать!
Игра «Распредели предметы по коробкам»
Распределите предметы по коробкам. В зелёную коробку положите предметы, которые начинаются с мягкого звука [Б`]. В синюю коробку предметы, которые начинаются с твёрдого звука [Б].
Игра "Найди место звука». (приложение 1)
Определите место звука в слове и раскрасьте нужное окошко.
Молодцы, это мы с вами говорили о звуках. Звуки мы произносим и слышим. А буквы? Пишем и видим.
И к нам пришла буква «Б».(показ картинки) Из каких элементов состоит буква Б (из длинной и короткой палочки, полукруга).
У буквы Б - брюшко большое
Сверху кепка с козырьком
Будто буковка гордится
Будто все ей нипочем!
- Построим из пальцев букву «Б».
Указательный с большим
Мы в кольцо соединим
Остальные мы дугой
Над кольцом объединим.
- Нарисуем в воздухе карандашом букву «Б».
- Попробуем нарисовать ее глазами.
А теперь напишем букву Б. (Приложение 2)
- III. Итог занятия:
С какими звуками мы сегодня познакомились? (со звуками [б’], [б]).
Что вам понравилось на занятии?
-Молодцы, вы сегодня хорошо занимались! До свидания!
(Приложение 1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Звук и буква Р".
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Р" разработан с использованием ИКТ технологий. К конспекту имее...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме "Звук Ч и буква Ч".
зантяиие по подготовке к обучению грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Многозначные слова. Согласный звук [К] ([К’]), буква «К». Введение понятия «глухой» согласный звук»
Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие"....
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Звук [Ч]. Буква Ч»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы на тему: "Звук [Ч]. Буква Ч"....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме "Звук В - Вь. Буква В"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме "Звук В - Вь. Буква В"...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: Звуки м и мь, буква М
Занятие в игровой форме знакомит дошкольников со звуками м и мь, с буквой М, дифференцирует понятия "звук" и "буква", формирует навык звуко-буквенного анализа и синтеза, развивает ...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе На тему: «Звуки С, Сь и буква С.
Цель: закрепление представления детей о звуках [С], [С`], и знакомство с буквой С.Задачи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [С], [С`], давать их полную характеристику; закрепит...