Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме: «Звуки [б], [бь]. Буква Б»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме: «Звуки [б], [бь]. Буква Б»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_bb.docx290.95 КБ

Предварительный просмотр:

Дуркина Алина Алексеевна

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме: «Звуки [б], [бь]. Буква Б»

Цель: познакомить детей со звуками [б], [бь], буквой Б.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

- познакомить детей со звуками [б], [бь], буквой Б.

- научить характеризовать звук [б], [бь] по акустическим и артикуляционным признакам;

- учить различать твердые и мягкие согласные;

- продолжать учить определять позицию звука в слове.

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей фонематические процессы;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать усидчивость, самостояельность, инициативность, умение сосредоточиться.

Материалы и оборудование:  игрушки, предметы в названии которых есть звук [б], [бь]; два домика: зеленый, синий;  картинки с буквой Т, перфокарты, мяч.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Повторение ранее изученного материала:

Приветствие.

Давайте вспомним, какое сейчас у нас время года? Что наступит после зимы, весны, лета. Давайте вспомним о частях суток. Сейчас у нас какая часть суток? Какое время суток следует за утром? Что наступит после дня? вечера? В какое время дня мы завтракаем, обедаем, ужинаем? Давайте теперь поговорим о днях недели, сколько всего дней в неделе? Перечислите их. Если вчера был вторник, то сегодня …? А завтра будет? Хорошо, молодцы.

- Ребята, давайте мы с вами вспомним какие есть звуки? Гласные звуки в каком домике живут? Правильно в красном. Почему они называются гласными?

(Потому что они тянутся, поются голосом и не встречают во рту преграды. Голосом – гласом, поэтому их так и называют – гласные)

А согласные живут в синем домике. Когда мы произносим согласные звуки, струя воздуха какие встречает преграды на своём пути? Правильно, зубы, губы и язычок.

II. Основная часть занятия:

Сегодня на занятии мы познакомимся с новыми звуками и буквой, а с какими, вы догадаетесь, если отгадаете загадку и в ответе найдете первый звук. Готовы?

Игра «Доскажи словечко»

Со мной в поход легко идти, со мною весело в пути.

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый … (Барабан)

Ты не бойся – это гусь,

Я сама его… (боюсь)

А водитель спозаранку

Крутит круглую… (Баранку)

Какой первый звук в этих словах? Правильно, звук «Б». Тема сегодняшнего занятия? «Звуки [б, [б’]. Буква Б».

Акустико – артикуляционный образ звуков.

-Произнесем звук [Б]: губы растянуты в улыбке, кончик языка касается верхних передних зубов. Мы его не тянем, пропеть не можем. Воздух не выходит свободно, он встречает преграду: зубы и язык. Значит он гласный или согласный? Как мы его произносим твердо или мягко? (Дети отвечают на вопросы и приходят к выводу: [Б]- согласный, твердый, обозначаем синим цветом). Далее дети прикладывают руку к горлышку: горлышко работает, значит звук [Б] - звонкий. Несколько детей повторяют характеристику звука [Б]

-Произнесем звук [Б']. Мы его тянем? Значит он гласный или согласный? Как мы его произносим твердо или мягко? (Дети отвечают на вопросы и приходят к выводу: [Б']- согласный, мягкий, обозначаем зеленым цветом).

Развитие фонематического слуха.

- Давайте поиграем в игру «Ловишки». Если вы услышите звук [б] –хлопните.

П, б, д, т, к, г,б, д, п, д,б, л, т, к, б, д, ц, с, т, б.

- А теперь послушайте внимательно и повторите за мной чистоговорки:

- Ба – ба - ба – на избе была труба.

Бу – бу – бу - побелили мы трубу.

Физминутка

 Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать –

Надо на носочки встать!

Игра «Распредели предметы по коробкам»

Распределите предметы по коробкам. В зелёную коробку положите предметы, которые начинаются с мягкого звука [Б`]. В синюю коробку предметы, которые начинаются с твёрдого звука [Б].

Игра "Найди место звука». (приложение 1)

Определите место звука в слове и раскрасьте нужное окошко.

Молодцы, это мы с вами говорили о звуках. Звуки мы произносим и слышим. А буквы? Пишем и видим.

И к нам пришла буква «Б».(показ картинки)  Из каких элементов состоит буква Б (из длинной и короткой палочки, полукруга).

                                       У буквы Б - брюшко большое

                                       Сверху кепка с козырьком

                                       Будто буковка гордится

                                       Будто все ей нипочем!

- Построим из пальцев  букву «Б».

                                     Указательный с большим

                                      Мы в кольцо соединим

                                      Остальные мы дугой

                                      Над кольцом объединим.

- Нарисуем в воздухе карандашом букву «Б».

- Попробуем нарисовать ее глазами.

А теперь напишем букву Б. (Приложение 2)

- III. Итог занятия:

С какими звуками мы сегодня познакомились? (со звуками [б’], [б]).

Что вам понравилось на занятии?

-Молодцы, вы сегодня хорошо занимались! До свидания!

(Приложение 1)

Picture background                                         Picture background                                 

                                                                                                     

         Picture background                                                   Picture background

                                                                           

                

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Звук и буква Р".

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Р" разработан с использованием ИКТ технологий. К конспекту имее...

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Звук [Ч]. Буква Ч»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы на тему: "Звук [Ч]. Буква Ч"....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме "Звук В - Вь. Буква В"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме "Звук В - Вь. Буква В"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: Звуки м и мь, буква М

Занятие в игровой форме знакомит дошкольников со звуками м и мь, с буквой М, дифференцирует понятия "звук" и "буква", формирует навык звуко-буквенного анализа и синтеза, развивает ...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе На тему: «Звуки С, Сь и буква С.

Цель: закрепление представления детей о звуках [С], [С`], и знакомство с буквой С.Задачи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [С], [С`], давать их полную характеристику; закрепит...