Главные вкладки

    Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме "Звук Ч и буква Ч".
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

    зантяиие по подготовке к обучению грамоте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word_4.docx20.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

    Тема: «Звук Ч и буква Ч».

    Цель: закрепить произношение звука Ч, продолжать учить выделять его в слогах, словах; продолжать учить детей умению подбирать слова с нужным звуком, определять позицию звука в слове; совершенствовать умение проводить звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных; продолжать знакомить с буквами; учить читать слоги и простые слова с новой буквой, преобразовывать слова с помощью букв разрезной азбуки; познакомить с правилом «ЧА-ЧУ»; активизировать словарь детей.

    Материал и оборудование: предметные картинки, карточки для чтения, наборы для составления схем, разрезные азбуки, конверты с заданиями, игровой персонаж Чебурашка, волшебный кубик, Азбука.

    Ход.

    - Ребята, в нашу группу пришло необычное звуковое письмо. Послушайте его. Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Дед Буквоед, я – Невидимка. Когда я прихожу на ваши занятия, вы меня не видите. Я убедилась, что вы очень умные и трудолюбивые, поэтому хочу подарить вам Азбуку, но она закрыта на замок. Как же раскрыть Азбуку? Вам помогут ключ, волшебный кубик с заданиями и волшебные слова. Запомните их:

    Крутись, вертись, на бочок ложись!

    За каждое правильно выполненное задание вы получите кусочек ключа. А кубик принесет вам известный вам герой, нужно отгадать загадку о нем. До свиданья! Желаю удачи! (Читаю загадку).

    Появляется Чебурашка.

    Чебурашка очень воспитанный, он пришел к нам не с пустыми руками. Посмотрите, он принес нам волшебный кубик. На каждой грани кубика имеется задание, выполнив которые, вы сможете собрать ключ и открыть Азбуку.

    Сначала, давайте поиграем. Звуковая зарядка:

    К А –ка, Н О- но, Р У – ру, П И – пи, К О Т – кот, М А К – мак, С О М – сом.

    Игра «Горлышко болит» - догадайтесь, какой звук я не произнесла? Какое слово получилось? (Первый звук слова произносится про себя, артикулируя его губами, остальное слово – вслух). Дети догадываются, что это за слово и произносят слово вслух целиком.

    Аист, Утка, Окунь, Книга.

    Задание №1. Крутись, вертись, на бочок ложись.

    Обращаю к детям грань кубика с четырьмя предметными картинками и буквой Ч. Нужно отгадать загадки:

    1. Его пинают – он не плачет,

    Его бросают – назад скачет.

    Упадет, поскачет,

    Ударят – не плачет. (мяч).

    1. Снизу – камень, сверху – камень,

    Четыре ноги, одна голова. (черепаха).

    1. Идут круглые сутки, не стоят ни минутки,

    А все на одном месте. ( часы).

    1. Что это у Галочки? Ниточка на палочке?

    Палочка в руке, ниточка в реке. (удочка).

    Какой одинаковый звук встретился во всех этих словах? Правильно, звук Ч. Сегодня мы с вами продолжим знакомится со звуком Ч. Произнесите этот звук: про себя, хором, громко, тихо. Можно ли этот звук пропеть. Значит, какой это звук? Закройте уши и слушайте, какой это звук? (глухой, шипящий, этот звук всегда мягкий).

    Игра «Внимательные ушки» - я буду называть слоги, а вы, если услышите звук Ч, хлопните в ладоши.

    ЧО, ТЯ, АЧ, ТИ, СЯ,ИТЬ,ОЧ.

    Определите место звука в слове.

    Задание №2. Крутись , вертись, на бочок ложись.

    Чтение рассказа «Очки».

    Дедушка надел очки. Он начинал читать книгу. Внучек Вовочка подошел к дедушке и сказал: «Дедушка, купи мне очки, я тоже хочу научится читать книги».

    Какие слова со звуком Ч встретились в рассказе «Очки»? (очки, начал, читать, внучек, хочу, научится).

    Для чего нужны очки дедушке?

    Почему он читает в очках?

    Можно ли читать в очках, не зная букв?

    Что нужно, чтобы научится читать, надеть очки или выучить буквы? Какую ошибку допустил Вовочка в рассказе?

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (ХОМКА).

    Задание №3. Крутись, вертись, на бочок ложись. Игра «Добавлялки». Вы должны будете закончить фразу и подобрать слова близкие по смыслу.

    Словно легкий черный мяч, скачет в поле черный….ГРАЧ.

    Среди хмурых, черных туч, появился солнца…ЛУЧ.

    По дорожке мчится вскачь круглый, пестрый, легкий….МЯЧ.

    Чтоб тепло в избе сберечь, бабушка затопит….ПЕЧЬ.

    Может голову отсечь острый богатырский …МЕЧ

    Прекрати свой громкий плач, зуб тебе залечит….ВРАЧ.

    Весной зеленные листочки появятся на каждой ….ПОЧКЕ.

    Задание№4. Крутись, вертись, на бочок ложись.

    А здесь зашифровано название птицы, которая первой прилетит к нам весной. А что это за птица, вы узнаете с помощью игры «Живое слово». Выходят четыре ребенка, педагог шепчет на ушко каждому ребенку звук. Дети произносит вслух звуки друг за другом «Г Р А Ч».

    Сколько звуков в этом слове? Почему?

    Какой первый звук? Какой он?

    Какой второй звук? Какой он?

    Какой третий звук? Какой он?

    Какой четвертый звук? Какой он?

    Сколько всего звуков в слове  «ГРАЧ».

    Составьте предложение с этим словом.

    Откройте тетради. Положите их правильно. Зарисуйте схему предложения в тетради. Сколько слов в предложении? Чтобы составить предложение, что нужно помнить? Проверка задания у доски.

    Задание №5. Крутись, вертись, на бочок ложись.

    Знакомство с буквой «Ч». Выставляю букву «Ч». Звук «Ч» обозначается на письме буквой «Ч»(показ) на что похожа буква?

    Ч – вы правильно решили

    Пишут так же как четыре,

    Только с цифрою, друзья,

    Путать букву нам нельзя.

    Ч, ну чем не человечек?

    Он учителю навстречу

    Тянет руку!

    Отвечать хочет он всегда на пять.

    Человечек, человечек,

     Покажи нам букву Ч

    Это просто показать,

    Надо руку нам поднять!

    Ребята, откройте свои кассы и найдите букву Ч.

    Чтение слогов по таблице.

    Знакомство с правилом правописания ЧА-ЧУ.

    Упражнение «Покорение вершин».

    Задание №6.

    Крутись, вертись, на бочок ложись.

    Нужно вписать под каждой картинкой букву, обозначающую первый звук. И тогда мы сможем прочитать слово.

    Итог занятия.

    Ребята, мы с вами смогли выполнить все задания. Вы были очень активными и внимательными. Сегодня у (имя) получилось ….Или (имя) смог…Ребята, если кто-то из вас еще затрудняется в чем-то, не переживайте. У вас все обязательно получится! Наш волшебный ключ собран и можем открыть АЗБУКУ. АЗБУКА для вас – будущих первоклассников теперь будет самой главной книгой!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Звук и буква Р".

    Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Р" разработан с использованием ИКТ технологий. К конспекту имее...

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

    Конспект занятия  по подготовке к обучению грамоте  в подготовительной  к школе группе   Программное содержание: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать ...

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

    Занятие позволяет: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать способы слогового чтения; -расширять и систематизировать знания о предложениях; совершенствовать умение составлять ...

    Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

    Комплексная обобщающая игра по обучению грамоте "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"...

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук и буква М"

    Занятие в игровой форме поможет детям познакомиться со звуками [М] и [Мь], буквой М;читать слоги; закрепить умение определять позицию звуков в словах, умение составлять предложение с заданным словом, ...

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Согласные звуки Т (Т’), буква Т»

    Задачи:   1. Обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению;   2. Работать с тремя единицами речи: звуком, словом, предложением;   3.Обучать звуковом...