Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Согласные звуки Т (Т’), буква Т»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Токарева О.Н.

Задачи:

   1. Обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению;

   2. Работать с тремя единицами речи: звуком, словом, предложением;

   3.Обучать звуковому анализу слов. Учить определять место звука в трех       

      позициях  (в начале, середине и в конце слова).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_bukva_i_zvuki_t_i_t.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия   по подготовке к обучению грамоте

                             детей подготовительной к школе группе  

   Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 136 г. Калининград

   Токарева Ольга Николаевна

   Тема: «Согласные звуки  Т (Т’),  буква Т»

   Цель: Познакомить детей с буквой Т и её согласными звуками.

   Задачи:

   1. Обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению;

   2. Работать с тремя единицами речи: звуком, словом, предложением;

   3.Обучать звуковому анализу слов. Учить определять место звука в трех        

        позициях  (в начале, середине и в конце слова).

   Оборудование и материалы:  Буквы и полотно разрезной азбуки, цветные карандаши,         индивидуальные карты на каждого ребёнка «Буква Т».

    Ход занятия

    Воспитатель:- Сегодня мы продолжим знакомиться с буквами, а вот какая буква у нас

    в гостях вы узнаете,  если отгадаете загадки.

                       1. Сидит на крыше, всех выше,

                           Дымом дышит. (Труба)

  1. Он лентяю ни к чему,

Руки просятся к нему.

Размахнётся едва –

Берегитесь, дрова!

Он тяжел, он остёр,

Твой помощник  … (Топор)

    Воспитатель:- С какого звука начинаются  слова  труба, топор?

    Ответы детей.

    Воспитатель:- Звук  [Т] согласный, твердый. Звук [Т’] согласный, мягкий.

    Определите,  какие  это звуки:  звонкие  или глухие?  Приложите тыльную сторону

    ладони к горлу и  произнесите  звук [Т] и [ Т’]. Слайд № 3

   Дети выполняют упражнение и приходят к выводу, что звуки  [Т  и Т’] глухие.

   Дети выполняют артикуляционную разминку. Произносят звуки [Т- Т’]в сочетании с

   гласными: -а, -о, -у, -ы, -я, -е, -ю, -ё. Слайд № 4

   Воспитатель:- Ребята, к нам пришли буквы, которые вы уже знаете. Они хотят с вами

   поиграть в прятки. (Проводится игра «Буквы играют в прятки») Слайд № 5

   Воспитатель:- Молодцы! Звуки  [Т и Ть] обозначается буквой  Тэ. Вспомните слава,

   которые начинаются со звука [Т]  (ответы детей). Подберите слова со звуком  [Т]  в

   середине слова (ответы детей). Подберите слова, которые заканчиваются на звук [Т]

   (ответы детей).

   Дети составляют предложения с заданными словами: трубач, утка, крот, тетрадь,

          стол, кот. Слайд №6- 7

   Физминутка  «Зарядка»:

               Каждый день по утрам

               Делаем зарядку (ходьба на месте).

               Очень нравится нам

               Делать по порядку:

               Весело шагать (ходьба),

               Руки поднимать (руки вверх),                                                                                     1

               Приседать и вставать (4-6 приседаний),

               Наклоняться, прыгать и скакать (наклоны, прыжки). Слайд №8

                                                                                                                                                                                                                                                                                          

     Воспитатель предлагает детям  на полотне разрезной азбуки составить слово кот.

    Затем поменять согласные буквы местами (кот – ток),  затем добавить ещё согласную

    букву так, чтобы получилось новое слово (крот).  Слайд № 9 – 10

    Воспитатель  проводит игру «Живые слоги». Встают несколько пар детей. Мальчики

    –согласные звуки, девочки – гласные звуки. Пара образует слог, другие дети читают

    его, затем пара меняется местами – дети читают новый слог. Слайд № 11 -12

   Детям  предлагается работа с индивидуальными картами. Слайд № 13-14

   Итог занятия:

   Воспитатель: - Что вы узнали о звуках Т (Т’)?

                            - Чем они отличаются?

                             - Какой буквой они обозначаются?  (Ответы детей)

    Литература:

  1.   Шумаева Д. Г. Как хорошо уметь читать!., Обучение дошкольников чтению: Программа – конспект. – СПб: «Детство-Пресс», 2010. – стр.77
  2.   Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке. Методические пособия для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 3 и 4/ Под науч. ред. Р.Н. Бунеева,  Е.В. Бунеевой. – Изд. 4-е, испр. – М.: Баласс, 2012. – стр.144. (Комплексная программа «Детский сад 2100»)

                               

                                                                                                                                                      2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Ш»

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе).Тема: «Звук и буква Ш»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке и обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: « Знакомство с буквой «Ю» ».

    1). Продолжать закреплять умения детей проводить звуковой анализ слов;2).  Познакомить с гласными буквами «Ю» «ю»;3).  буква «Ю» обоз...

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. (в подготовительной к школе группе) Тема: «Звук и буква Ж»

В плане-конспекте подробно отражается работа по закреплению буквы Ж в разных видах работы. Занятие ориентировано для работы с старшими доольниками с ОВЗ....

Методическая разработка для подготовки к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук [ш]. Буква «ш».

Методическая разработка для подготовки к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук [ш]. Буква «ш»....

Занятие по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы "От предложения к звуку"

Этот материал представляет собой подробный конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста 6–7 лет. В нём описаны основные методы работы, которые можно использовать в процесе неп...