Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке и обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: « Знакомство с буквой «Ю» ».
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

          1). Продолжать закреплять умения детей проводить звуковой анализ слов;

    2).  Познакомить с гласными буквами «Ю» «ю»;

    3).  буква «Ю» обозначает два звука - ЙУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_gramote_podg.gr_.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

      Конспект непосредственно образовательной деятельности  по подготовке и обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

    Тема:  « Знакомство с буквой «Ю» ».

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие », «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Задачи:                              «Познавательное развитие»

          1). Продолжать закреплять умения детей проводить звуковой анализ слов;

    1. Познакомить с гласными буквами «Ю» «ю»;
    2. буква «Ю» обозначает два звука - ЙУ.

         4). Развивать умения составлять предложение из 3 слов с союзом «И».

                                       «Социально-коммуникативное развитие»  

         1). Развивать коммуникативные навыки детей.

                               «Художественно- эстетическое развитие»

         1). Рассказывание стихотворений с определённым звуком или буквой.

    Материал и оборудование: картинки с изображением предметов.

    Методы и приёмы: - практические: игра в мяч

                                       - наглядные: картинки

                                       - словесные: беседа,стихи

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Физминутка

    Социально-коммуникативная

     Вопросы, отгадывание слов

    Познавательная

    Знакомство с буквой «Ю»

    Художественно-

    эстетическая

    Рассказывание стихотворения

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

     1

    Воспитатель знако- мит с гостями и про

    сит  помочь их беде

    Дети здороваются

    Дети закрепляют умения, зна- ния, навыки вежливости и взаимопомощи

     2

    Воспитатель предла гает выполнить задание №1

    Дети слушают что необходимо выпол нить

    Они называют слова начинающиеся на звук «З»

     3

    Воспитатель просит выполнить задание №2

    Дети называют предмет, соглас ные и звук в слове

    Они закрепляют знания и  уме- ния  проводить звуковой ана- лиз

     4

    Воспитатель предла гает поиграть в игру

    Дети  слушают правила игры

    Они развивают способность оп ределять первый звук в слове

     5

    Воспитатель читает стих и просит детей повторять движения

    Дети  внимательно

    слушают и повто- ряют

    Они закрепляют умения двига- ться слушая задания через стих

    6

    Воспитатель предла

    гает познакомиться со словом «ЮЛА»

    Дети слушают

    Они формируют знания по граматике

    7

    Воспитатель просит составить 2-3 пред- ложения с союзом И

    Дети составляют предложения

    Они закрепляют знания и умения по применению союза «И»

    Итоговое мероприятие: - Д/и «Какой звук потерялся».

    Примечание:

    Задание №1

    Надо закончить предложение словом, которое начинается на звук «З»

    1. В зоопарке покрасили (забор)

    2. По полю бегал трусливый (заяц)

    3. На ворота повесили (замок)

    4. У Зины белоснежные (зубы)

    5. Зоя раскрыла красивый (зонт)

    6. Мама повесила новые (занавески)

    Задание №2

     Какие бывают звуки?, Какие бывают согласные? Назови предмет словом и скажи сколько гласных в этом слове. Воспитатель показывает картинки детям.

    Задание №3

    Игра.  Я буду бросать вам мяч и говорить слово, а  вы  называть  первый звук в этом слове. Если  вы  назвали звук правильно, то  возвращаете мяч мне. Слова: дом, хлеб,машина,диван, качели, небо, посуда, тарелка, арбуз, фокусник, цветы.

    Физминутка .

    Мы ногами топ-топ!

    Мы руками хлоп-хлоп!

    Мы глазами миг-миг!

    Мы плечами чик-чик!

    Раз - сюда, два - туда,

    Повернись вокруг себя.

    Раз - присели, Два - привстали.

    Руки кверху все подняли.

    Раз — два, раз - два,

    Заниматься нам пора.

    Задание №4

    Знакомимся со словом юла.

    Воспитатель предлагает детям послушать  и  сказать,  какой  1-й  звук  в слове - йула (й), напоминает, что звук (й) - всегда  мягкий согласный, и  обозначает его зеленой фишкой, далее интонационно выделяет звук (у), дети называют звук и вместе  с  воспитателем  обозначают его  красной  фишкой. Затем  воспитатель несколько раз произносит звуки  (йу), объясняет, что  если эти звуки  идут  друг  за другом, то  они  обозначаются буквой (ю )  и  заменяет фишки звуков (йу)  на букву (ю).

    Задание №5

    Работа над предложением.

    Д/игра : «Какой звук потерялся?» 

    Закричал охотник: «Ой! Двери (звери) гонятся за мной!»

    Сидит на грядке крепко

    Оранжевая кепка (репка).

    Лежит лентяй на раскладушке,

    Грызет, похрустывая, пушки (сушки).

    Поэт закончил строчку,

    В конце поставил бочку (точку).

    Рефлексия. Спасибо всем за помощь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Ш»

    План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе).Тема: «Звук и буква Ш»...

    Конспект НОД по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) в подготовительной к школе группе «Звук [О] и буква О».

    КонспектНОД по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) в подготовительной к школе группе Тема: «Звук [О] и буква О». Задачи:Образовательные:- Познакомить со звуком [О],...

    План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. (в подготовительной к школе группе) Тема: «Звук и буква Ж»

    В плане-конспекте подробно отражается работа по закреплению буквы Ж в разных видах работы. Занятие ориентировано для работы с старшими доольниками с ОВЗ....