Главные вкладки

    План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Р»
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Моисеева Ирина Сергеевна

    План-конспект по обучению грамоте "Звук и буква Р" (подгрупповое занятие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_-konspekt_zvuk_i_bukva_r.doc61.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте.

    (в подготовительной к школе группе)

    Тема: «Звук и буква Р»

    Цель: создание условий для ознакомления воспитанников со звуком и буквой Р.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    • учить воспитанников выделять звук [Р] в словах;
    • продолжать учить воспитанников дифференцировать понятия «звук» и «буква»;
    • закрепление правильного положения органов артикуляции в момент произнесения звука [Р];
    • продолжать учить соотносить звук с графическим образом буквы Р.

    Коррекционно-развивающие:

    • развивать фонематический слух и восприятие, навыки звукового анализа, через дидактические игры и загадки.

    Коррекционно-воспитательные:

    • воспитывать интерес к сотрудничеству воспитанников и взрослого.

    Оборудование: игрушка мишка с сумкой, зеркала, предметные картинки на звук [Р], мнемо-карточки (звук и буква),  графическое изображение буквы Р, разрезная буква Р, карточки с буквами из бархатной бумаги, счетные палочки.

    Структура занятия

    Методы и приемы

    Продолжительность

    части

    Содержание части

    Планируемые результаты

    I. Вводная часть.

    -создание игровой ситуации

    - установка на предстоящую деятельность

    Наглядный метод: демонстрации иллюстрации.

    3 мин.

    1. Сюрпризный момент

    Учитель-логопед представляет гостя (петрушку) и предлагает помочь ему в выполнении заданий.

    1. Организационный момент. 

    Артикуляционная гимнастика.

    Учитель-логопед предлагает вместе с детьми выполнить упражнения, которые выполняются под счет.

    Воспитанники заинтересованы и готовы включиться в образовательный процесс.

    II. Основная часть.

    Создание условий для успешного освоения материала воспитанниками.

    Словесный метод: дидактическая игра.

    Наглядный метод: предметные картинки.

    Аналитико-синтетический метод: выделение определенного звука в словах.

    Сравнение понятий звук и буква.

    Наглядный метод: мнемо- карточки.

    Активизация детей для снятия статического напряжения, утомления.

    Словесный метод: объяснение

    Практический метод: узнавание буквы, обводка по шершавой бумаге, конструирование из палочек

    20 мин.

    1. Сообщение темы

    Учитель-логопед сообщает тему.

    1. Д/и «Доскажи словечко»

    Учитель-логопед озвучивает задание. Воспитанники должны подобрать подходящее слово по смыслу.

    1. Звуковой анализ слов
    2. Развитие фонематического слуха

    Дидактическая  игра. «Поймай звук»

    Учитель-логопед произносит звуки, а воспитанники должны хлопнуть, когда услышат звук [Р]

    1. Дифференциация понятия «звук» и «буква».

    Дети при помощи учителя-логопеда и мнемо - карточек определяют, что звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем.

    Учитель-логопед предлагает провести физминутку.

    Динамическая пауза:

    Раз, два - скорей вставай.

    Три, четыре - приседай.

    Пять, шесть - повернись,

    Семь, восемь - улыбнись.

    Девять, десять - не зевай

    Своё место занимай.

    1. Знакомство с буквой.
    • Совместное выкладывание буквы Р

    Воспитанники подходят к столу и коллективно выкладывают разрезную картину с буквой Р.

    • Знакомство с буквой Р (рассказывает педагог)

    Учитель-логопед знакомит воспитанников с буквой.

    • Обведение буквы по шершавой бумаге
    • Дети рисуют букву Р на столе.
    • Выкладывание буквы Р из палочек.

    Предлагается воспитанникам выложить каждому букву Р из палочек.

    Учатся выделять общий звук в словах.

    Активизируют свои знания через дифференциацию понятие «звук» и «буква» с помощью  мнемо - карточек.

    Снимает напряжение у воспитанников между заданиями.

    Знакомятся с графическим образом буквы  Р.

    Рисуют букву на столе, выкладывать из палочек, что помогает им в запоминании начертания букв.

    III. Заключительная часть.

    Подведение итогов занятия.

    Практический метод: игровые упражнения (узнавание буквы среди других букв)

    5 мин.

    1. Д/и «Найди букву».

    Учитель-логопед просит каждого воспитанника найти среди других букв и зачеркнуть графический образ Р, а также  сосчитать количество зачеркнутых букв.

    Подводится итог занятия

     

    Ищут среди других букв на доске букву Р.

    Закрепляют умение находить графический образ буквы  Р.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Читания"

    План-консект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.  Цель: познакомить де...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: « Путешествие по морскому дну»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группеТема: « Путешествие по морскому дну»Цель:  Познакомить детей с новой буквой «В, в» и зву...

    План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Ш»

    План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе).Тема: «Звук и буква Ш»...

    Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: " Закрепление звуков [д] и [д\'], буквы Д"

    Задачи:- закрепить звуки [д] и [д\'], букву Д; закрепить умение делить слово на слоги, ставить ударение; продолжать учить делать звуковой анализ слова;- развивать фонематический слух, внимание, память,...

    Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»

    Конспект образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Грамоты»Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие» , «...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке и обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: « Знакомство с буквой «Ю» ».

        1). Продолжать закреплять умения детей проводить звуковой анализ слов;2).  Познакомить с гласными буквами «Ю» «ю»;3).  буква «Ю» обоз...

    Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группы Тема «Звук, слог, слово, предложение»

    В конспекте  указаны задания на закрепление знаний о звуке, слоге, слове, предложении....