План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. (в подготовительной к школе группе) Тема: «Звук и буква Ж»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Моисеева Ирина Сергеевна

В плане-конспекте подробно отражается работа по закреплению буквы Ж в разных видах работы. Занятие ориентировано для работы с старшими доольниками с ОВЗ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_-konspekt_zvuk_i_bukva_zh.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте.

(в подготовительной к школе группе)

Тема: «Звук и буква Ж»

Цель: создание условий для ознакомления воспитанников со звуком и буквой Ж.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • учить воспитанников выделять звук [Ж] в словах;
  • продолжать учить воспитанников дифференцировать понятия «звук» и «буква»;
  • закрепление правильного положения органов артикуляции в момент произнесения звука [Ж];
  • продолжать учить соотносить звук с графическим образом буквы Ж.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический слух и восприятие, навыки звукового анализа, через дидактические игры и загадки.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать интерес к сотрудничеству воспитанников и взрослого.

Оборудование: игрушка мишка с сумкой, зеркала, предметные картинки на звук [Ж], мнемо-карточки (звук и буква),  графическое изображение буквы Ж, разрезная буква Ж, карточки с буквами из бархатной бумаги, счетные палочки.

Структура занятия

Методы и приемы

Продолжительность

части

Содержание части

Планируемые результаты

I. Вводная часть.

-создание игровой ситуации

- установка на предстоящую деятельность

Наглядный метод: демонстрации иллюстрации.

3 мин.

  1. Сюрпризный момент

Учитель-логопед представляет гостя (мишку) и предлагает помочь ему в выполнении заданий.

  1. Организационный момент. 

Артикуляционная гимнастика.

Учитель-логопед предлагает вместе с детьми выполнить упражнения, которые выполняются под счет.

Воспитанники заинтересованы и готовы включиться в образовательный процесс.

II. Основная часть.

Создание условий для успешного освоения материала воспитанниками.

Словесный метод: дидактическая игра.

Наглядный метод: предметные картинки.

Аналитико-синтетический метод: выделение определенного звука в словах.

Сравнение понятий звук и буква.

Наглядный метод: мнемо- карточки.

Активизация детей для снятия статического напряжения, утомления.

Словесный метод: объяснение

Практический метод: узнавание буквы, обводка по шершавой бумаге, конструирование из палочек

20 мин.

  1. Сообщение темы

Учитель-логопед сообщает тему.

  1. Д/и «Доскажи словечко»

Учитель-логопед озвучивает задание. Воспитанники должны подобрать подходящее слово по смыслу.

  1. Звуковой анализ слов
  2. Развитие фонематического слуха

Дидактическая  игра. «Поймай звук»

Учитель-логопед произносит звуки, а воспитанники должны хлопнуть, когда услышат звук [Ж]

  1. Дифференциация понятия «звук» и «буква».

Дети при помощи учителя-логопеда и мнемо - карточек определяют, что звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем.

Учитель-логопед предлагает провести физминутку.

Динамическая пауза:

Раз, два - скорей вставай.

Три, четыре - приседай.

Пять, шесть - повернись,

Семь, восемь - улыбнись.

Девять, десять - не зевай

Своё место занимай.

  1. Знакомство с буквой.
  • Совместное выкладывание буквы К

Воспитанники подходят к столу и коллективно выкладывают разрезную картину с буквой Ж.

  • Знакомство с буквой Ж (рассказывает педагог)

Учитель-логопед знакомит воспитанников с буквой.

  • Обведение буквы по шершавой бумаге
  • Дети рисуют букву Ж на столе.
  • Выкладывание буквы Ж из палочек.

Предлагается воспитанникам выложить каждому букву Ж из палочек.

Учатся выделять общий звук в словах.

Активизируют свои знания через дифференциацию понятие «звук» и «буква» с помощью  мнемо - карточек.

Снимает напряжение у воспитанников между заданиями.

Знакомятся с графическим образом буквы  Ж.

Рисуют букву на столе, выкладывать из палочек, что помогает им в запоминании начертания букв.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Практический метод: игровые упражнения (узнавание буквы среди других букв)

5 мин.

  1. Д/и «Найди букву».

Учитель-логопед просит каждого воспитанника найти среди других букв и зачеркнуть графический образ Ж, а также  сосчитать количество зачеркнутых букв.

Подводится итог занятия

 

Ищут среди других букв на доске букву Ж.

Закрепляют умение находить графический образ буквы  Ж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: « Путешествие по морскому дну»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группеТема: « Путешествие по морскому дну»Цель:  Познакомить детей с новой буквой «В, в» и зву...

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Ш»

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе).Тема: «Звук и буква Ш»...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»

Конспект образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Грамоты»Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие» , «...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми, имеющими ОНР, подготовительной к школе группы. Тема : Звук Ж, буква «Ж».

Цель: Познакомить с буквой «Ж» и звуком  Ж через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, социализация, безопасность, здоровьесохранение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие цветика семицветика»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности; воспитывать любовь к чтению, к грамматик...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Звук [э], буквы Э,э.

- учить детей рассуждать, четко выражать свои мысли;- знакомить с буквой Э;- развивать мелкую моторику;- упражнять в проведении звукового анализа слова.Оборудование: карточка с буквой Э (шрифт черный)...