Главные вкладки

    Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Звук и буква Р".
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Р" разработан с использованием ИКТ технологий. К конспекту имеется презентация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_r.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по обучению грамоте.

    Тема: «Звуки Р-РЬ. Буква Р.»

    Цель: 1.Закрепление навыков произношение и характеристика звука «Р».

               2. Развитие фонематического слуха.

              3.Определение места звука «Р» в словах (начало, конец).

              4. Звуковой анализ, составление схемы предложения.

              5. Деление слов на слоги.

              6. Составление предложений по предметным картинкам.

        7. Совершенствование навыков чтения;

    ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушка БУРАТИНО.

                                       Магнитная доска.

                                      Презентация.

                                      Зеркала (индивидуальные).

                                      Звуковички (индивидуальные).

                                      Схемы для составления схем (индивидуальные).                                  

                                       Карточки для чтения

    План занятия.

    Орг. Момент:

    Логопед:- Ребята, у нас сегодня непростое занятие, к нам на занятия прошел гость. Кто это?

    Дети: - Буратино.

    Логопед: - Да, это Буратино. А кто такой БУРАТИНО?

    Дети: - Буратино, это сказочный герой.

    Логопед: - Посмотрите, Буратино для нас принес задания, которые мы должны будем выполнить. Выполним?

    Дети: - Да. 

    Логопед: - БУРАТИНО спрашивает, какой звук мы с вами учили на прошлом занятии,

    - этот звук есть  в имени нашего гостя БУРАТИНО.

    Дети: - Звук «Р».

    Пальчиковая гимнастика:

    Логопед: - А сейчас, Буратино предлагает  нам вмести,  с ним сделаем пальчиковую гимнастику про «Пальцы дружная семья»

     Пальцы дружная семья,

    Друг без друга нам нельзя.

    Вот большой, а это средней,

    Безымянный и последний наш мизинец –малышок.

    УУУ    указательный забыли

    Чтобы пальцы дружно жили

    Будем их соединять и движенья выполнять.

    Артикуляционная гимнастика:

     Логопед: - Буратино предлагает  нам вмести,  с ним сделаем артикуляционную гимнастику, для того, чтобы наш язычок нас слушался:

    1. вкусное варенье
    2. чашечка
    3.  грибок
    4. дятел
    5. лошадка

    Артикуляционно-акустический образ звука.

               РРРР…… .

    Логопед: - Ребята, что это рычит?

    Дети: - Это рычит  мотор машины.

    Логопед: - Да, это рычит  мотор машины.

          - Давайте, мы с вами заведем мотор машины.

    Дети:  – РРРРР….

       - губки и зубки разомкнуты; 

       - язычок за верхними зубками, дрожит.

                -  воздух вырывается маленькими порциями. 

    Логопед: - Давайте, мы дадим характеристику звука «Р».

           - Звук «Р»,  какой?

    Дети: - согласный, твердый, звонкий, обозначается, синим цветом.

    Логопед: - А какой буквой обозначается звук «Р.» (находят среди букв).

    Слоговые дорожки:

    Логопед: - Ребята,  Буратино  предлагает нам проговаривать слоговые дорожки. 

    РА-РО-РУ-РЫ              РО-РУ-РЫ-РА        РУ-РЫ-РА-РО      РЫ-РА-РО-РУ

    Ра-ра-ра – высокая гора.

    Ра-ра-ра – глубокая нора.

    Ро-ро-ро – новое перо.

    Ру-ру-ру – скачет кенгуру.

    Ру-ру-ру – коза грызёт кору.

    Ры-ры-ры – полетели комары

    Фонематический слух:

    Логопед: - Давайте поиграем с Буратино в игру «Поймай звук» 

     (хлопни в ладоши когда услышишь звук «Р»)

    а) на уровне ряда звуков:

    Р Н Г Р З Р В Р Д Р Ж М Р

    б) на уровне ряда слогов:

    РА - ЛО – РУ – МЫ – ОР – ВА – РЫ - КО - АР

    в) на уровне слов:

    батон, рысь, груша, молоток, лук, пирамидка, стакан.

    Отгадывание загадок:

    Сам алый сахарный,

    Кафтан зеленый бархатный.    (арбуз)

     

    Стоит копна посреди двора:

    Спереди вилы, сзади метла.   (корова)

    Ярко красный, но не мак,

    В огороде – не сорняк.

    Сочный лакомый синьор.                                               

     Угадали?                 (помидор)

    Поднялись ворота-

    Всему миру красота.     (радуга)

    Не конь, а бежит,

    Не лес, а шумит.        (река)

    Не зверь, не птица,  а нос, как спица.

    Кто его убьет, тот свою кровь прольет.    (комар)

    Слова:  

    На экране: Арбуз, корова, ветер, радуга, река, комар.

    Игра « Найди лишний предмет».

    - Что  лишнее?  РЕКА

    - Почему? В слове РЕКА — звук «РЬ» мягкий, обозначается зеленым цветом.

    На экране: Арбуз, корова, ветер, радуга, комар.

       - Определение места звука в слове:

    Физкультминутка:

                 Буратино.

      Буратино потянулся,

      Раз нагнулся, два нагнулся,

      Руки в стороны развел –

      Видно ключик не нашел.

      Чтобы ключик нам достать

      На носочки нужно встать.

    Составление предложений:  

    Логопед: - Ребята, а сейчас мы составим предложения со словом РАДУГА

     На небе появился радуга.

        Схема:  - Сколько слов в этом предложении?

                       -Какое из них слово РАДУГА?

                       -Сколько слогов в слове РАДУГА?

                       - Сколько звуков в слогов?

            – Выложите на доске схему слова РАДУГА

                      – Сколько согласных?

             - Сколько гласных?

            – Выложите на доске слово РАДУГА

    Чтение таблиц:

    РА           АР                    Мама моет раму.

    РО          ОР                    Рыба плавает в реке.

    РО          ОР                     Рома моет руки.
    РЫ          ЫР

    РУ           УР
    РЭ

    РАК                                  РЕ - КА
    РИС                                  ГО - РЫ
    РОТ                                  РУ  -  КИ

    МИР                                 РЫ  -  БА

    ТИР                                  РО  -  ЗА

                   

    Припоминание и проговаривание скороговорок на звук «Р».

     «Доскажи словечко»

    - А сейчас, давайте поиграем с Буратино в игру с мячом: 

    _ак, _ыба,  топо_, кове_, _адуга, _оза, _уки, помидо_, зефи_, тиг_.

    Итог занятия:

    Логопед: - Какой звук мы с вами сегодня закрепляли?

    Дети: - Звук «Р».

    Логопед: - Звук «Р» - какой?

    Дети: - Звук «Р» - согласный, звонкий, может быть твердым - обозначается синим цветом,

                        может быть мягким - обозначается зеленым цветом.

                 -Звук «Р» на письме обозначается букой «Р»

    Домашние задание: 

                      - Дома вы найдете и разукрасите букву «Р» на картинке.

    Логопед: - Ребята, Буратино понравилось наше занятие, приготовил для вас наклейки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «Звук и буква «С»

    Предлагаю конспект логопедического занятия по обучению грамоте, который сможет помочь в профилактике дисграфии и дислексии у детей с общим недоразвитием речи....

    Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ё»

    1.     Знакомство с буквой Ё.2.     Воспроизведение слоговых рядов.3.     Выделение начальной буквы Ё в словах.4.     Ро...

    Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звуки [р]-[р´], буква Р»

    Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: "Звуки [р] - [рь], буква Р" проводится в рамках лексической темы "Цирк". Дидактические игры, упражн...

    Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

    Программное содержание.Коррекционно-образовательные цели:Закреплять навык звукослогового анализа слов.Закрепить графический образ букв.Закреплять навык чтения слогов и слов.Закреплять умения сост...