Главные вкладки

    Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Многозначные слова. Согласный звук [К] ([К’]), буква «К». Введение понятия «глухой» согласный звук»
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

    Леонтьева Елена Вячеславовна

    Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_1.1.doc27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Многозначные слова. Согласный звук [К], буква «К». Введение понятия «глухой» согласный звук.

    Цели: дать представление о разных значениях многозначного слова; совершенствовать умение подбирать признаки и действия к заданным словам; продолжать упражнять детей в определении количества слогов в словах, сходных по звучанию; познакомить с понятием «глухой» согласный звук; познакомить с буквой «К»; развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

    Оборудование: «чудесный мешочек», мелкие предметы (по выбору воспитателя), карточка с изображением буквы «К», буквы по количеству детей, счетные палочки, предметные картинки, трафареты буквы «К»; цветные карандаши.

    Ход занятия:

    1. Игровое упражнение «Игла – пила»

    Воспитатель спрашивает детей:

    - Сколько слогов в словах: жук, пар, рак, лук? (один)

    - Сколько слогов в словах: игла, мишка, ручка?

    - Какие иглы вы знаете? (Иглы у елки, у ежа, швейные иглы) Чем они отличаются? Чем похожи?

    2. Игра «Чудесный мешочек».

    В мешочек складываются различные предметы и объемные буквы.

    Задания:

    - достать расческу

    - достать карандаш

    - достать ложку

    - достать металлический предмет

    - достать бумажный предмет

    - достать пластмассовый предмет

    - достать кубик, шарик

    - достать предмет квадратной формы

    - достать букву А, О.

    3. Игра «Ответим на вопросы».

    - Кто мелет муку? – мельник

    - Кто учится в школе? – ученик

    - Кто ремонтирует машины? – механик

    - Кто любит шутить? – шутник

    - Кто ухаживает за лесом? – лесник

    - Кто ремонтирует обувь? – сапожник

    Какой звук слышится в конце каждого слова?

    4. Анализ звука. Введение понятия «глухой» согласный звук.

    [К] – Какой это звук?

    [К] – это согласный звук, т.к. когда мы его произносим, у нас губы приоткрыты, зубы разомкнуты, кончик языка лежит у нижних зубов.

    5. Игра «Поймай звук [К]».

    - Назвать картинки. Отобрать только те, где есть звук [К], указать его место в слове и количество слогов.

    - Как произносится звук [К] в словах корова, кастрюля, кровать, ковер? Твердый или мягкий звук в этих словах?

    - Придумать слова, в которых согласный звук [К] произносится мягко? (кит, кеды, кино).

    - Звук [К] нельзя тянуть, он произносится тихо и называется глухим.

    6. Физкультминутка Кузнечики».

    Поднимайте плечики,

    Прыгайте, кузнечики!

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Сели, травушку покушаем,

    Тишину послушаем.

    Тише, тише. Высоко

    Прыгай на носках легко.

    7. Знакомство с буквой К.

    - Анализ начертания буквы.

    - Выкладывание буквы из счетных палочек.

    - Обведение трафаретов и штриховка.

    - Выкладывание слогов из букв разрезной азбуки: ку, ко, ка, кы.

    - Чтение выложенных слогов.

    8. Итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Звук [Ч]. Буква Ч»

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы на тему: "Звук [Ч]. Буква Ч"....

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме "Звук В - Вь. Буква В"

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме "Звук В - Вь. Буква В"...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: Звуки м и мь, буква М

    Занятие в игровой форме знакомит дошкольников со звуками м и мь, с буквой М, дифференцирует понятия "звук" и "буква", формирует навык звуко-буквенного анализа и синтеза, развивает ...