Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Многозначные слова. Согласный звук [К] ([К’]), буква «К». Введение понятия «глухой» согласный звук»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Леонтьева Елена Вячеславовна

Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1.1.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Многозначные слова. Согласный звук [К], буква «К». Введение понятия «глухой» согласный звук.

Цели: дать представление о разных значениях многозначного слова; совершенствовать умение подбирать признаки и действия к заданным словам; продолжать упражнять детей в определении количества слогов в словах, сходных по звучанию; познакомить с понятием «глухой» согласный звук; познакомить с буквой «К»; развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

Оборудование: «чудесный мешочек», мелкие предметы (по выбору воспитателя), карточка с изображением буквы «К», буквы по количеству детей, счетные палочки, предметные картинки, трафареты буквы «К»; цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Игровое упражнение «Игла – пила»

Воспитатель спрашивает детей:

- Сколько слогов в словах: жук, пар, рак, лук? (один)

- Сколько слогов в словах: игла, мишка, ручка?

- Какие иглы вы знаете? (Иглы у елки, у ежа, швейные иглы) Чем они отличаются? Чем похожи?

2. Игра «Чудесный мешочек».

В мешочек складываются различные предметы и объемные буквы.

Задания:

- достать расческу

- достать карандаш

- достать ложку

- достать металлический предмет

- достать бумажный предмет

- достать пластмассовый предмет

- достать кубик, шарик

- достать предмет квадратной формы

- достать букву А, О.

3. Игра «Ответим на вопросы».

- Кто мелет муку? – мельник

- Кто учится в школе? – ученик

- Кто ремонтирует машины? – механик

- Кто любит шутить? – шутник

- Кто ухаживает за лесом? – лесник

- Кто ремонтирует обувь? – сапожник

Какой звук слышится в конце каждого слова?

4. Анализ звука. Введение понятия «глухой» согласный звук.

[К] – Какой это звук?

[К] – это согласный звук, т.к. когда мы его произносим, у нас губы приоткрыты, зубы разомкнуты, кончик языка лежит у нижних зубов.

5. Игра «Поймай звук [К]».

- Назвать картинки. Отобрать только те, где есть звук [К], указать его место в слове и количество слогов.

- Как произносится звук [К] в словах корова, кастрюля, кровать, ковер? Твердый или мягкий звук в этих словах?

- Придумать слова, в которых согласный звук [К] произносится мягко? (кит, кеды, кино).

- Звук [К] нельзя тянуть, он произносится тихо и называется глухим.

6. Физкультминутка Кузнечики».

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише. Высоко

Прыгай на носках легко.

7. Знакомство с буквой К.

- Анализ начертания буквы.

- Выкладывание буквы из счетных палочек.

- Обведение трафаретов и штриховка.

- Выкладывание слогов из букв разрезной азбуки: ку, ко, ка, кы.

- Чтение выложенных слогов.

8. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Звук [Ч]. Буква Ч»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы на тему: "Звук [Ч]. Буква Ч"....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме "Звук В - Вь. Буква В"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме "Звук В - Вь. Буква В"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: Звуки м и мь, буква М

Занятие в игровой форме знакомит дошкольников со звуками м и мь, с буквой М, дифференцирует понятия "звук" и "буква", формирует навык звуко-буквенного анализа и синтеза, развивает ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Твёрдые и мягкие согласные. Условное обозначение согласных звуков».

Дать понятие о мягких и твёрдых согласных, учить различать их на слух и по артикуляции, познакомить с условным обозначением мягких и твёрдых согласных; развивать фонематический слух; соверше...