Тема. Составление предложений с заданными словами. Согласный звук П (П), буква П. Закрепление понятия «глухой» согласный звук.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Занятие: "Составление предложений с заданными словами. Согласный звук П, буква П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 34.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ОД

в подготовительной к школе группе

Образовательная область: Подготовка к обучению грамоте.

№ 34 на тему:  Тема. Составление предложений с заданными словами. Согласный звук П (П), буква П. Закрепление понятия «глухой» согласный звук. 

Цель: познакомить детей со звуками [п],[п‘] и буквой П.

Задачи

Обучающие - учить составлять предложения с заданными словами; -знакомить с буквой П,  учить различать предметы, которые называются одним словом, закреплять представление о  многозначном слове;

Развивающие -  развивать фонематический слух, закреплять понятие «глухой» согласный звук ;развивать мелкую моторику руки и ориентировку на листе бумаги.

 Воспитательные: воспитывать выдержку, умение слушать друг друга; воспитывать интерес к образовательной деятельности; желание заниматься вместе со всеми.

Оборудование: Рисунок с изображением леса, тетради, пр. карандаши, карточка с буквой «П», буквы-заготовки по количеству детей, спички.

1.Орг.этап

Ребята, сегодня к нам в гости пришли  буквы гласные и согласные. И одна из них новая, а желаете узнать какая? Для этого я предлагаю вам выполнить некоторые задания, которые помогут узнать нам новую букву.

Лексическое упражнение «Про ежей, про иголки».

Задания.

Назовите деревья и животные, в которых «спрятались» иглы. Какие это иглы

Назовите  предметы, которые называются словом игла. Что можно делать иглой?  Для чего нужны иглы?

Придумайте  предложения со словами  еж, елка, иголки.

Работа в тетрадях.

В лесу живет маленький, колючий ежик.  /__ _____ ______ ______ ______ ______.

Его норка находится  под высокой елкой. /__ _____ ______ __ ______ ______.

Анализ предложений.

Физкультминутка «Буратино».

Дети выполняют движения по тексту.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки нужно встать.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

 Фонетическая зарядка.

-Как пищат мыши  - пи пи

-Как пыхтит каша  - пых-пых- пых

-Вспомните имя верного друга Винни-Пуха  - Пятачок

-Кто плетет паутину  - паук

-Какой звук слышится в начале слов  Пятачок, паук?

-Какой это звук?  - глухой, согласный.

Анализ звука. Закрепление понятия «глухой согласный звук». – см. в методичке

Игра «Доскажи словечко».

Встает на заре, Поет во дворе, На голове гребешок. Кто же это?( Петушок)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осинок.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я... (подосиновик).
Вперевалку шел со льдин 

к нам на утренник … (пингвин).

 Муха ахнула сперва:

"Ах! Какие кружева!"

А попала в кружева

-И пропала голова!

Бедняжка, словно в тине,

Увязла в ...(паутине)

Физкультминутка.

Руки подняли  и покачали –

Это деревья в лесу.  (плавное покачивание  поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.  (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.  (горизонтальные, одновременные движения руками  вправо - влево)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад   (2 раза)

Знакомство с буквой.

— Ребята, а вы знаете, что звуки[п],[п‘] обозначаются одной буквой?

Дети: Нет.

— Они обозначаются буквой П (показываю на доске: П).

— На что она похожа?

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди и подтянись!

— Ребята, из скольких элементов состоит буква П?

Дети: Буква П состоит из 3 палочек.

— Какие палочки по размеру?

Дети: Две длинные и одна короткая.

Игровое задание «Чудесные спички».

— Возьмите спички и выложите букву П. (Дети выкладывают букву).

Рефлексия

Ребята, как вы думаете, хорошо поработали?

С чем же мы познакомились? (дети вспоминают и воспроизводят, чем  они были заняты, во что играли и т.д.)

Молодцы, скажу я вам, а что же вы запомнили больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук»

Цель: повторение и закрепление понятий «предложение», «слово», «звук».Задачи: развивать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь детей; формировать культуру общения....

«Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук» Цель: повторение и закрепление понятий «предложение», «слово», «звук».

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук»Цель: повторение и закрепление понятий «п...

Конспект НОД по подготовке обучению грамоте Тема: Многозначные слова. Согласный звук к (к’), буква «К». Введение понятия «глухой согласный звук»[27], стр.53 [27], стр.59

Конспект НОД по подготовке обучению грамоте Тема: Многозначные слова. Согласный звук к  (к’), буква «К». Введение понятия «глухой согласный звук»[27], стр.53 [27], с...