Сценарий мультимедийной разработки ООД Тема: «Глухой согласный звук [Ф], [Ф’], буква Ф, ф»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Игнатьева Анастасия Николаевна

Знакомство со звуком и буквой Ф.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_multimediynoy_razrabotki.docx731.74 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное  общеобразовательное бюджетное учреждение                                                                       «Центр  развития  ребенка - детский  сад «Теремок»

Сценарий мультимедийной разработки ООД

Тема: «Глухой согласный звук [Ф], [Ф’], буква Ф, ф»

Игнатьева Анастасия Николаевна

воспитатель

Интеграция образовательных  областей:  

Познавательное развитие;  

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Конструирование.

Вид   занятия – сюжетно-игровое

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная

Время: 30 минут

Методы и приемы:

  1. словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание,  поощрение);
  2. наглядные (показ демонстрационных материалов; слайды);
  3. практические (звуковой анализ, составление слов);
  4. методы  контроля (наблюдение, анализ работ).

  Цель: Знакомство со звуком и буквой Ф.

Задачи:

Образовательные:

  1. учить детей характеризовать и различать звуки [Ф], [Ф’].
  2. познакомить с буквой Ф, ф;
  3. учить определять  позицию звука [Ф], [Ф’] в словах;
  4. совершенствовать навык деления слов на слоги;
  5. совершенствовать навык составления слов с помощью кассы букв.

Развивающие:

  1. развивать фонематический слух;
  2.  развивать графо-моторные навыки;
  3. развивать конструктивные способности.

Воспитательные:

  1. воспитывать умение уважать мнение других;
  2. воспитывать умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

  1. Работа с дидактическим материалом (Д/игры);
  2.  Чтение познавательной литературы о совах и филинах;
  3. Просмотр мультфильма «Уроки Тётушки Совы».

  Словарная  работа:  фуфайка.

Материалы  и  оборудование:  

  1. ТСО:  ноутбук, телевизор;
  2. Наглядный материал:  мультимедийная д/и «Отгадай имя Филина»; карточка с изображением буквы «ф»;
  3. аудиозапись с  криком филина;
  4. раздаточный материал: счётные палочки, касса букв.
  5. посылка с флешкой и письмом.

Характеристика   группы:

В  подготовительной  группе «Фантазёры» 26  человек: 14  девочек и 12 мальчиков. На занятии присутствовало 8 детей. Группа дружная, сплоченная. У большинства воспитанников на высоком уровне сформированы коммуникативные навыки, чувство ответственности, взаимовыручки. Большинство детей, сохраняют внимание на протяжении длительного времени,  умеют анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать свою точку  зрения.   Во время деятельности проявляют любознательность, познавательный интерес., на занятиях работают активно.

1. Вводная  часть:  4 минуты

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  • Педагог  начинает с организационного  приветствия.

Сюрпризный момент. «Ребята, я хочу рассказать, что сегодня произошло, пока вы спали. Нам почтальон принёс посылку. Давайте откроем её и посмотрим что же там? В посылке флешка и письмо. Интересно от кого же она. На конверте написано: «Отгадайте загадку и узнаете от кого это письмо». Воспитатель читает загадку: 

Ночью в рощах и лесах 
Уханье наводит страх, 
Страшен дикий крик и силен, 
Так кричит огромный …
Дети: Филин

- Ребята, а что вы знаете про филина? Расскажите, пожалуйста (чем питается, где живёт). Хотите послушать какие звуки издаёт филин?  (Включаю аудиозапись)

  • Педагог открывает письмо и читает:

 «Здравствуйте, ребята! Молодцы, вы правильно угадали. Пишет вам Филин. Тётушка Сова рассказала мне, что у вас скоро выпускной  и вы  в этом году пойдёте в школу. Она поросила меня посмотреть как вы готовитесь к школе, как вы работаете на занятиях, и я на флешке отправил  для вас задания. А вы хотите узнать, как меня зовут? Я зашифровал своё имя, и чтобы узнать как меня зовут, вам нужно  посмотреть на картинки, назвать, что изображено на ней и, ориентируясь на первые звуки в словах, узнать моё имя.  

C:\Users\ПК\Documents\Фото по работе\фото 17-18г\IMG_1072.JPG

  • Дети приветствуют педагога и друг друга.

Собрались все дети в круг.

 Я - твой друг

и ты - мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

  • Слушают загадку.

  • Дети слушают содержание письма

C:\Users\ПК\Documents\Фото по работе\фото 17-18г\IMG_1075.JPG

Основная  часть.  20 минут

  • Первое задание  игра «Узнай имя по первым звукам»

Цель: Правильно определить первые звуки в словах и составить имя филина.

Ход игры-беседы 

В: Что изображено на картинке?

В: Какой первый звук в этом слове?

В: Что изображено на следующей картинке?

И т.д.  В итоге получается имя «Фима».

  • Характеристика звука

Фима принёс нам новые звуки и букву. А ещё он  принёс с собой картинки, давайте посмотрим:  фартук, фрукты, флаг, фонтан. На какой звук начинаются все  эти слова? (ф). Ребята, вы догадались, о каком звуке  сегодня на занятии пойдёт речь? О звуке [Ф]. Давайте определим, какой это звук: гласный или согласный. Правильно согласный. (Губы не подвижны, находятся в положении улыбки, щёки не надуваются, при произношении есть преграда. Воздух выходит тоненькой струйкой. Это звук согласный. Давайте вместе скажем: согласный. Давайте вспомним, какие гласные звуки мы знаем (согласные звуки при произношении во рту встречают преграды, а гласные звуки можно петь).

  • Физкультминутка

В чистом поле дуб стоит,

( руки вверху, пальцы раздвинуты)

Филин на дубу сидит.

(руки на поясе, качать головой направо и налево)

У него такой вот нос, (показ)

Филин пухом весь оброс.

(руки на поясе, поднятии и опустить плечи).

  • Знакомство с буквой Ф. Показ буквы Ф

- На, что похожа буква Ф? (на очки)

Прописывание в воздухе.

Прописывание на ладошке. У вас на столе есть счётные палочки, выложите из них букву Ф.

  • Ещё Фима приготовил нам загадки, а отгадку нам нужно выложить из букв на столах. У каждого из вас на столе есть набор букв. Слушайте первую загадку:

Освещают ночь огнём
Было, чтоб светло как днём,
От зари и до зари
Светят ярко…(Фонари)

C:\Users\ПК\Documents\Фото по работе\фото 17-18г\IMG_1073.JPG

F:\Фото по работе\фото 17-18г\IMG_1074.JPG

F:\Фото по работе\фото 17-18г\IMG_1076.JPG

F:\Фото по работе\фото 17-18г\IMG_1079.JPG

 

  • Дети на вопросы педагога, называют первый звук в слове.

  • Смотрят на картинки слайда,

отвечают на поставленные вопросы, совместно с педагогом дают характеристику звука [Ф].

  • дети повторяют стихотворение и выполняют соответствующие движения.

  • Дети выполняют задание, рисуют букву Ф в воздухе, на ладошке, выкладывают из счётных палочек

  • Разгадывают загадку и составляют слово

 

F:\Фото по работе\фото 17-18г\IMG_1077.JPG

F:\Фото по работе\фото 17-18г\IMG_1085.JPG

F:\Фото по работе\фото 17-18г\IMG_1087.JPG

Заключительная  часть: 6 минут.

  • Итог:

- Какую   новую букву принёс нам сегодня филин Фима? А какие звуки она обозначает?

- Какое задание Фимы вам больше всего понравилось?

- А какое было для вас трудным?

  • Педагог отмечает, что все с заданиями  справились хорошо, работали активно, показали как готовимся к школе. Видео  нашего занятия мы перешлём на флешке по почте Филину Фиме, чтобы он посмотрел на вашу работу. Дарит подарки – закладки для книг будущим первоклассникам от Фимы. (На следующий день Фима звонит по телефону по громкой связи, хвалит и благодарит ребят).

 

F:\Фото по работе\фото 17-18г\IMG_1082.JPGF:\Фото по работе\фото 17-18г\IMG_1090.JPG

  • Ребята отвечают на вопросы, подводят итоги.

  • Благодарят за подарок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глухой согласный звук Ч. Буква Ч

НОД по обучению грамоте закрепление звука и буквы Ч  в подготовительной группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Глухой согласный звук [ч], буква Ч»

Занятие направлено на достижение таких целей, как: Познакомить детей с новым звуком и буквой.              Способствовать развитию...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Глухой согласный звук [ш], буква Ш» .

Цель занятия: познакомить  детей с глухим согласным звуком    [ш] и буквой Ш; обогатить  представления детей о жизни медведей  в осенний период....

Конспект НОД по подготовке обучению грамоте Тема: Многозначные слова. Согласный звук к (к’), буква «К». Введение понятия «глухой согласный звук»[27], стр.53 [27], стр.59

Конспект НОД по подготовке обучению грамоте Тема: Многозначные слова. Согласный звук к  (к’), буква «К». Введение понятия «глухой согласный звук»[27], стр.53 [27], с...

Конспект занятия в подготовительной группе «Глухой согласный звук Ц, буква Ц»

Цели:Четкое произнесение звука Ц;Воспроизведение цепочки  слогов типа ца-цо-цу-цы, цва-цво-цвы-цву и т.д;Определение позиции звука [Ц] в слове (начало, середина,  конец);Подбор слов с заданн...