Конспект НОД по подготовке обучению грамоте Тема: Многозначные слова. Согласный звук к (к’), буква «К». Введение понятия «глухой согласный звук»[27], стр.53 [27], стр.59
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Трибрат-Климак Екатерина Валерьевна

Конспект НОД по подготовке обучению грамоте

Тема: Многозначные слова. Согласный звук к  (к’), буква «К». Введение понятия «глухой согласный звук»[27], стр.53 [27], стр.59

 

Подготовил воспитатель: Трибрат- Климак Е.В.                                                 12.12.2022

 

Цель: давать детям представление о разных значениях многозначного слова, учить определять количество слогов  в словах, сходных по звучанию, знакомить с буквой К, понятием «глухой согласный звук» ,развивать мелкую моторику и ориентировку на бумаге.

Задачи:

Образовательные:  давать детям представление о разных значениях многозначного слова, учить определять количество слогов  в словах, сходных по звучанию, знакомить с буквой К, понятием «глухой согласный звук».

Развивающие: развивать мелкую моторику и ориентировку на бумаге.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга. Учить слушать инструкции педагога.

Оборудование: «чудесный мешочек», мелкие предметы (по выбору воспитателя), карточка с изображением буквы «К», буквы по количеству детей, счетные палочки, предметные картинки, трафареты буквы «К»; цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Игровое упражнение «Игла – пила»

Воспитатель спрашивает детей:

В:- Сколько слогов в словах: шар, мак, жук, пар, рак, лук? (один)

В:- Сколько слогов в словах: игла, мишка, ручка?(два)

В:- Какие иглы вы знаете? (Иглы у елки, сосны,у ежа, швейные иглы) В:-Чем они отличаются? Чем похожи?

В:-Как называются иглы у ёлки ? (еловые)

В:-Как называются иглы сосны? (сосновые)

В:-Чем отличаются иглы елки от сосны? (длинной)

В:-А что делают швейной иглой ? (шьют)

В:-Что шьют швейной иглой? (одежду)

В:-А что еще можно делать швейной иглой? (вышивать, подшивать, зашивать, штопать).

В:Когда предмет , которым шьют один, мы говорим игла, когда много-иглы.

В:Скажите много чего? (игл или иголок)

2. Игра «Чудесный мешочек».

В мешочек складываются различные предметы и объемные буквы.

Задания:

- достать расческу

- достать карандаш

- достать ложку

- достать металлический предмет

- достать бумажный предмет

- достать пластмассовый предмет

- достать кубик, шарик

- достать предмет квадратной формы

- достать букву А, О.

3. Игра «Ответим на вопросы».

- Кто мелет муку? – мельник

- Кто учится в школе? – ученик

- Кто ремонтирует машины? – механик

- Кто любит шутить? – шутник

- Кто ухаживает за лесом? – лесник

- Кто ремонтирует обувь? – сапожник

Какой звук слышится в конце каждого слова?

4. Анализ звука. Введение понятия «глухой» согласный звук.

[К] – Какой это звук?

[К] – это согласный звук, т.к. когда мы его произносим, у нас губы приоткрыты, зубы разомкнуты, кончик языка лежит у нижних зубов.

5. Игра «Поймай звук [К]».

- Назвать картинки. Отобрать только те, где есть звук [К], указать его место в слове и количество слогов.

- Как произносится звук [К] в словах корова, кастрюля, кровать, ковер? Твердый или мягкий звук в этих словах?

- Придумать слова, в которых согласный звук [К] произносится мягко? (кит, кеды, кино).

- Звук [К] нельзя тянуть, он произносится тихо и называется глухим.

6. Физкультминутка Снег

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег.          (приседаем)

И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)

7. Знакомство с буквой К.

Педагог показывает детям букву К, сопровождает показ стихотворным описанием образа.

Сигнальщик держит два флажка,

С флажками он-как буква К

- Анализ начертания буквы.

Дети «прописывают» букву в воздухе указательным пальцем.

Пальчиковая гимнастика «Елка»

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются

- Выкладывание буквы из счетных палочек.

- Обведение трафаретов и штриховка.

8. Итог занятия.

Какую букву мы сегодня изучили?

На что похожа буква К?

Назовите слова ,где буква к звучит в начале слова.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по подготовке обучению грамоте

Тема: Многозначные слова. Согласный звук к  (к’), буква «К». Введение понятия «глухой согласный звук»[27], стр.53 [27], стр.59

Подготовил воспитатель: Трибрат- Климак Е.В.                                                 12.12.2022

Цель: давать детям представление о разных значениях многозначного слова, учить определять количество слогов  в словах, сходных по звучанию, знакомить с буквой К, понятием «глухой согласный звук» ,развивать мелкую моторику и ориентировку на бумаге.

Задачи:

Образовательные:  давать детям представление о разных значениях многозначного слова, учить определять количество слогов  в словах, сходных по звучанию, знакомить с буквой К, понятием «глухой согласный звук».

Развивающие: развивать мелкую моторику и ориентировку на бумаге.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга. Учить слушать инструкции педагога.

Оборудование: «чудесный мешочек», мелкие предметы (по выбору воспитателя), карточка с изображением буквы «К», буквы по количеству детей, счетные палочки, предметные картинки, трафареты буквы «К»; цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Игровое упражнение «Игла – пила»

Воспитатель спрашивает детей:

В:- Сколько слогов в словах: шар, мак, жук, пар, рак, лук? (один)

В:- Сколько слогов в словах: игла, мишка, ручка?(два)

В:- Какие иглы вы знаете? (Иглы у елки, сосны,у ежа, швейные иглы) В:-Чем они отличаются? Чем похожи?

В:-Как называются иглы у ёлки ? (еловые)

В:-Как называются иглы сосны? (сосновые)

В:-Чем отличаются иглы елки от сосны? (длинной)

В:-А что делают швейной иглой ? (шьют)

В:-Что шьют швейной иглой? (одежду)

В:-А что еще можно делать швейной иглой? (вышивать, подшивать, зашивать, штопать).

В:Когда предмет , которым шьют один, мы говорим игла, когда много-иглы.

В:Скажите много чего? (игл или иголок)

2. Игра «Чудесный мешочек».

В мешочек складываются различные предметы и объемные буквы.

Задания:

- достать расческу

- достать карандаш

- достать ложку

- достать металлический предмет

- достать бумажный предмет

- достать пластмассовый предмет

- достать кубик, шарик

- достать предмет квадратной формы

- достать букву А, О.

3. Игра «Ответим на вопросы».

- Кто мелет муку? – мельник

- Кто учится в школе? – ученик

- Кто ремонтирует машины? – механик

- Кто любит шутить? – шутник

- Кто ухаживает за лесом? – лесник

- Кто ремонтирует обувь? – сапожник

Какой звук слышится в конце каждого слова?

4. Анализ звука. Введение понятия «глухой» согласный звук.

[К] – Какой это звук?

[К] – это согласный звук, т.к. когда мы его произносим, у нас губы приоткрыты, зубы разомкнуты, кончик языка лежит у нижних зубов.

5. Игра «Поймай звук [К]».

- Назвать картинки. Отобрать только те, где есть звук [К], указать его место в слове и количество слогов.

- Как произносится звук [К] в словах корова, кастрюля, кровать, ковер? Твердый или мягкий звук в этих словах?

- Придумать слова, в которых согласный звук [К] произносится мягко? (кит, кеды, кино).

- Звук [К] нельзя тянуть, он произносится тихо и называется глухим.

6. Физкультминутка Снег

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег.          (приседаем)

И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)

7. Знакомство с буквой К.

Педагог показывает детям букву К, сопровождает показ стихотворным описанием образа.

Сигнальщик держит два флажка,

С флажками он-как буква К

- Анализ начертания буквы.

Дети «прописывают» букву в воздухе указательным пальцем.

Пальчиковая гимнастика «Елка»

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются

- Выкладывание буквы из счетных палочек.

- Обведение трафаретов и штриховка.

8. Итог занятия.

Какую букву мы сегодня изучили?

На что похожа буква К?

Назовите слова ,где буква к звучит в начале слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Согласные звуки [р], [р”], буква Р, р.

Конспект занятия по развитию речи  для детей подготовительной группы....

Конспект фронтального занятия подготовка к обучению грамоте на тему «Звуки [р], [р\']" буква Р» Лексическая тема: «Весна»

Конспект НОД предназначен для воспитателей старших и подготовительных групп. Цель: сформировать у учащихся представление о звуках [Р], [Р´], букве Р.Задачи: Образовательные: учить узнавать графич...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: «Согласные звуки [р], [р”], буква Р, р.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: «Согласные звуки [р], [р”], буква  Р, р. Автор занятия: Кудрявцева Анжела Геннадьевна,  воспитатель МБДОУ д/с №1&laq...

Обучение грамоте. Знакомство с согласным звуком [м][м’], буквой М

Обучение грамоте. Знакомство с согласным звуком [м][м’], буквой М...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Согласные звуки (р, р), буквы Р, р»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе  «Согласные звуки (р, р), буквы Р, р»....