Главные вкладки

    Обучение грамоте. Знакомство с согласным звуком [м][м’], буквой М
    план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

    Рочегова Ольга Евгеньевна

    Обучение грамоте. Знакомство с согласным звуком [м][м’], буквой М

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon obuchenie_gramot11.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Обучение грамоте. Знакомство с согласным звуком [м][м’], буквой М

    ЗадачиПознакомить детей с согласными звуками [м],[м’], буквой М, способствовать формированию умения  детей определять место звука в слове «МАК»«СУМКА»,»АЛЬБОМ»; составлять из разрезной азбуки слова, слоги и их читать (ам, мА, ум, му, мама).

    Развивающая среда: разрезная азбука, ковролин, предметные картинки, игра «Конструктор букв». схемы.

    Ход:

    Доброе утро дети, я рада видеть вас, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по волшебной стране звуков и букв, познакомимся с новыми звуками и буквой. Вы готовы?

    Воспитатель анализирует звук [м].Этот звук произносится с помощью губ. Во рту образуется преграда, значит, это не гласный звук, а согласный.

    А согласные согласны

    Шелестеть, шептать, свистеть,

    Даже фыркать и скрипеть,

    Но не хочется им петь.

    Дети приводят примеры и называют слова со звуком [м] в начале слова, в середине, в конце.

    Воспитатель загадывает загадку:

    Где бывает:

    Человек стоит, лестница шагает?

    (метро)

    Взялись за руки друзья

    И сказали «Ты да я –

    Это мы. А между тем, получилась буква (М)

    Дети изображают эту букву.

    То вверх, то вниз бежит перо,

    Рисуя букву М,-

    Как бы спускаешься в метро

    И вверх идёшь затем.

    Воспитатель вместе с детьми «прописывает» её в воздухе, складывает из конструктора. Букву М складывают из двух «уголков», трёх «стрелочек».

    Какую букву мы видим над входом в метро? С какой буквы начинается название столицы России? Какое самое любимое слово для всех детей в мире (МАМА)

    Дети составляют это слово индивидуально, а один ребёнок на ковролине.

    Сколько слогов в этом слове?

    Назовите первый? (МА-)

    Назовите второй? (МА-).Они произносятся одинаково?

    Из букв составьте слоги – АМ, -МА, - УМ, - МУ.

    Воспитатель спрашивает какие продукты принесла мама из магазина, если она купила только такие, в названии которых слышится звук М(Масло, мороженное,макороны, маргарин, мясо, манка)

    Физкультминутка.

    Дружно помогаем маме,

    Мы бельё полощем сами.

    Раз, два, три, четыре –

    Потянулись, наклонились,

    Хорошо мы потрудились.

    (повторить 3 раза)

    Рефлексия: С каким звуком сегодня познакомились? Какой это звук? В каких словах встречается этот звук?

    Похвалить детей за активность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению грамоте " Полет на луну" - Звуки Л-Ль. Буква Л

    Конспект фронтального занятия по обучению грамоте, лексической теме "Космос" с использованием ИКТ технологии...

    Обучение грамоте.Гласные и согласные звуки.

    гласные и согласные звуки в игровой форме...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОСНОВАМ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ГРАМОТЫ: ЗНАКОМСТВО С СОГЛАСНЫМ ЗВУКОМ [Й\'], БУКВОЙ Й. (СТАРШАЯ ГРУППА)

    Знакомство с согласным звуком [й\'], буквой Й. Занятие интегрированное включает в себя материал по  разделам программы:  ознакомление с художественной литературой и развитие речи, развитие эк...