Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Глухой согласный звук [ч], буква Ч»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Занятие направлено на достижение таких целей, как: Познакомить детей с новым звуком и буквой.

              Способствовать развитию фонематического представления.

               Уточнять и расширять лексический запас слов.

               Совершенствовать навыки слогового чтения.

               Способствовать развитию нравственных качеств: вежливости,                        

              доброжелательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_obuch.gr_.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ровеньский детский сад № 3 комбинированного вида Белгородской области».

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Глухой согласный звук [ч], буква Ч».

Подготовила и провела:

Нетеча Е.В., воспитатель

п. Ровеньки

 Цель: Познакомить детей с новым звуком и буквой.

              Способствовать развитию фонематического представления.

               Уточнять и расширять лексический запас слов.

               Совершенствовать навыки слогового чтения.

               Способствовать развитию нравственных качеств: вежливости,                        

              доброжелательности.

Оборудование:   игрушка «Чебурашка», танграм «Чашка», волшебная    палочка, предметные картинки (стул, диван, шапка, ботинки, носки), модель «Солнышко», карточки – слоги.

Предварительная работа: чтение сказок Э. Успенского, просмотр мультипликационных фильмов

Ход занятия:

Вводная беседа:

Воспитатель:  

- Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Я тоже их очень люблю. А какие вам больше всего нравятся? На какого героя вы бы хотели быть похожими? Почему?

- А сегодня к нам в гости пришёл герой одного мультфильма (показать).

- Кто это? (Чебурашка).

- Чебурашка хочет с нами познакомиться  (знакомство).

- Мы, как гостеприимные хозяева пригласим его в гости.

- И предложим ему чаю. Угостим Чебурашку?

- Какая посуда нам понадобится для чаепития? Узнаем это, когда откроем конверты.

- Наш гость мультипликационный герой, он приготовил нам необычное задание. Чтобы узнать из чего мы будем пить чай, надо сложить картинку.

- Что у нас получилось? (чашка).

- Поднимите руку у кого чашка красного (жёлтого, зелёного, синего) цвета.

- Интересное задание приготовил Чебурашка?

- Давайте пригласим его на наше занятие! (приглашают)

Новый материал:

а) Работа со звуком:

- У вас получились очень красивые чашки. Из них приятно выпить чаю.

- А теперь давайте, разделим на слоги слово «чашка» (чаш-ка, 2 слога)

- Назовите первый (второй) слог (дети называют).

- А теперь назовём только первый слог (чаш - ). Какой первый звук слышится в этом слове? ([ч]).

- Произнесём этот звук хором  и подумаем, согласный он или гласный. Объясните свой ответ. ([ч]-[ч]-[ч]. Этот звук согласный, потому что, когда мы его произносим, в горле чувствуется преграда).

- Послушайте, как я произнесу звук. Скажите, мягкий он или твёрдый? (мягкий).

- Закройте уши. Произнесите звук ещё раз и подумайте, звонкий он или глухой. Объясните, почему вы так решили? (звук глухой, потому что в ушах не слышно звона.

- Давайте повторим, какой звук [ч]? (согласный, мягкий, глухой).

- Нашему гостю – Чебурашке тоже захотелось включиться в работу. Он пытается найти слова, где слышится новый звук. Но пока ему это не удаётся, поможем ему?

Игра: «Назови слово».

- А Чебурашка хочет вам помочь. У него есть волшебная палочка. У кого эта  палочка окажется в руке, тот сразу вспомнит слово, в котором есть звук [ч] (дети называют слова и определяют позицию звука в слове).

б) Упражнение в словообразовании:

Игра: «Назови слово ласково».

- У Чебурашки ещё есть сюрпризы. Он принёс картинки (стул, диван, носки, ботинки,  шапка). Мы должны назвать эти предметы ласково (стул – стульчик и т. д.)

- Что интересного вы заметили в новом слове? Какой звук нам помог?

Физкультминутка:

Чок-чок-чок, ручки на бочок,

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Ножками топочут,

Весело хохочут.

в) Работа с буквой:

- Кто из вас заметил, какой звук чаще всего повторялся в стихотворении, когда мы отдыхали? (звук [ч]).

- Этот звук обозначается буквой Ч.

-Чем отличается звук от буквы? (звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и читаем).

- На что похожа буква Ч?

 Ч – вы правильно решили –

 Пишут так же, как «4».

Только с цифрами, друзья,

Путать буквы нам нельзя.

Закрепление:

а) Упражнение в чтении слогов:

модель «Солнышко» (чтение слогов: ча-ач; чу-уч; чо-оч; чи-ич)

б) работа над чистоговорками:

Чи – чи – чи – (в печи калачи)

Ча – ча – ча – (дай мне калача)

Чо – чо – чо – (ой, как горячо)

Чу – чу – чу – (я гулять хочу)

Итог:

- Спасибо, дети, вы меня очень порадовали своими ответами! Но, к сожалению, Чебурашке пора возвращаться к своему другу.

- Расскажите ему, что вам понравилось (не понравилось) на занятии?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какие задания показались вам интересными?

- Какое задание было самым трудным?

- Что бы вы хотели узнать в следующий раз?

- Мне тоже было приятно работать с вами. И жаль, что занятие так быстро закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»(с использованием технологии ТРИЗ)...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе: «В волшебной стране букв и звуков у Буратино».

Тема ООД: В волшебной стране букв и звуков у Буратино.Цель ООД: совершенствовать знания в звуко - буквенной системе родного языка, обучить грамоте.Задачи ООД:Образовательные: Формирование умения опред...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ц»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ц»...