Главные вкладки
Нетеча Елена Васильевна
"Сайт воспитателя ДОУ"
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: использование в обучении дошкольников современных технологий
Увлечения: чтение книг
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: п. Ровеньки, Ровеньский район
Место работы: МБДОУ "Ровеньский детский сад №3 комбинированного вида Белгородской области"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/netecha-elena-vasilevna«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно»
Восточная мудрость гласит, что воспитатель подобен гончару, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. Миссия воспитателя – заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, обогатить опытом дружбы, взаимопомощи, сотрудничества и сотворчества, - всем тем, что поможет ребенку в будущем.
О себе
Помню, когда я ходила в детский сад, а потом уже и в школу, меня часто спрашивали, кем я хочу стать, когда вырасту. Это вопрос долгое время оставался без ответа для меня самой. Мне хотелось, чтобы моя профессия была моим отражением, шагала со мной в ногу. Чтобы моя работа открывала для меня перспективы карьерного и личностного роста, была многоуровневой, творческой, уважаемой и интересной. Воспитатель – для меня это, скорее, не профессия, а образ жизни. Каждый день я прихожу к детям, мы общаемся, занимаемся, и каждый раз для меня открывается новый мир, новая жизнь.
Не каждому человеку суждено видеть детей, которые с радостью переступают порог детского сада, которые каждый день встречают тебя с улыбкой, бегут к тебе навстречу с распростёртыми руками и наперебой рассказывают о своих радостях и печалях. Играют в сюжетно-ролевую игру «Детский сад», при этом, непременно становясь именно на твоё место – это наивысшая оценка для любого воспитателя. Высшая награда для меня – это счастливые улыбки моих детей, их доверие, признание и любовь.
Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И, чувствую, что дети отвечают мне тем же, думаю, что стала для них второй мамой, они меня часто так и называют «мама». Важно, что дети мне доверяют и с удовольствием идут в детский сад.
В 1988 году я поступила в Белгородское педагогическое училище №2, и в 1990 году получила диплом с присвоенной квалификацией «Учитель начальных классов». В начале своей профессиональной деятельности я работала в школе воспитателем в группе продлённого дня, затем учителем начальных классов. Но, волею судьбы, я стала воспитателем в детском саду. Проработав на этом поприще более 25-ти летя ни разу не пожалела о том, что мне пришлось окунуться в мир детства. Назвать лёгкой работу воспитателя нельзя, это кропотливый и ежедневный труд. На мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. И я точно знаю, что сделала правильный выбор.
Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные и прекрасные, заботливые и смешные, любопытные и рассудительные. Каждый ребёнок по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью.
Время прогресса неумолимо предоставляет возможность для самосовершенствования, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Современные требования, предъявляемые к воспитателю, очень высоки. Он должен быть мудрым, всезнающим наставником, владеть современными образовательными технологиями и знаниями во всех областях, уметь профессионально использовать их в деятельности с детьми. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий.
Существует много принципов в работе с детьми – это и научность, и системность, и доступность, и гуманность. Смысл всех принципов в том, чтобы найти уникальный путь развития каждой личности, способствовать формированию у ребёнка самостоятельности, инициативности, ответственности, самооценки. Естественно, главный принцип в работе педагога: «Не навреди». Очень важно его придерживаться, так как детская душа очень ранима, любое неосторожное, необдуманное действие воспитателя может и загубить маленькую личность. Также, я придерживаюсь принципа: «Каждый ребёнок – уникальная личность» и стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого.
На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст – это золотой возраст развития личности и что именно те навыки, те основы деятельности, которые закладываются в этом возрасте, остаются с ребёнком, с человеком на всю жизнь.
Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Не следует требовать от ребёнка невозможного, но необходимо создать для него такие условия, при которых ребёнок сам пришёл бы к пониманию любого требования лично для себя и захотел бы его выполнить. И я стараюсь создать условия для всестороннего развития личности, организовать педагогический процесс таким образом, чтобы чётко прослеживалась самоценность каждого ребёнка.
В нашем современном стремительном веке, времени инновационных технологий, разработок новых программ – педагогам, воспитывающим и обучающим детей, нужно быть мобильными, креативными, ищущими свой поход к детям, интересные технологии, позволяющие достичь высоких результатов. Я считаю, что каждый из нас, педагогов, должен выбрать свой путь, свою тропинку к детской душе, к её пониманию.
Я не жалею, что связала свою жизнь с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами и созерцать его таким, какой он есть. И поняла, что воспитывая детей, я воспитываю себя!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Каждый человек формирует свой внутренний мир в течение всей своей жизни. На каждом этапе моего жизненного пути интересными были различные книги. В детстве – сказки, которые сформировали такие важные понятия, как добро, сострадание, сочувствие, любовь и помощь ближнему. В школьные годы я восхищалась подвигом сильных духом и верных Родине ребят молодогвардейцев из романа А. Фадеева «Молодая гвардия». Когда-то меня поразил роман Маргарет Митчелл «Унесённые ветром». Главная героиня романа – женщина с железным характером, полная жизненной энергии, обладающая невероятной силой духа, которая выживала, несмотря ни на что, никогда не сдавалась, любыми доступными способами добивалась своей цели. Скарлет О.Хара учила главному: «…Я подумаю об этом завтра». И действительно, завтра уже другой взгляд на жизнь и те события, которые вчера казались страшными, сегодня уже не актуальны.
Мой взгляд на мир
О смысле жизни спросите меня,
Я вам отвечу, может быть, не сразу...
Не буду я искать крылатой фразы
И говорить о буднях бытия.
У нас у каждого свой смысл и цель,
Но самый главный смысл, конечно, дети!
Они за нас потом другим ответят,
Какими мы взрастили их теперь.
И, взрослым детям посмотрев в глаза,
Скажу себе: "Не зря живу на свете!"
И по щеке вдруг скатится слеза...
И повторю: "Мой смысл, конечно, дети!"
Мои достижения
2015г. - Лауреат первого областного конкурса "Воспитатели России";
2018г. - 3 место в районном конкурсе учебно- методических материалов по реализации программы "В стране занимательной математики" в дошкольных образовательных учреждениях Ровеньского района;
2020г. - Лауреат регионального конкурса методических разработок, направленных на повышение финансовой грамотности участников образовательганизаций.
Высшая награда для меня - это счастливые улыбки моих детей, их доверие, признание и любовь! А также их успехи и достижен