Занятие по ФЭМП «Числа и цифры 3, 4, 5, 6; знаки «больше», «меньше», «равно». Квадрат. Треугольник»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

 

Занятие направлено на закрепление умения писать цифры  1, 2, 3, 4, 5, 6, закрепление навыка счета и знания натурального ряда чисел.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ровеньский детский сад №3 комбинированного вида Белгородской области».

Занятие

по ФЭМП «Числа и цифры 3, 4, 5, 6; знаки «больше», «меньше», «равно».

Квадрат. Треугольник».

в старшей логопедической группе.

Подготовила и провела:

Е. В. Нетеча, воспитатель

п. Ровеньки

Цель: Закреплять умение писать цифры 1,2,3,4,5,6.

            Закреплять навыки счета и знание натурального ряда чисел.

            Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

            Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и      

             цифрой.

            Познакомить со знаками «больше», «меньше».

            Развивать творческое воображение, логическое мышление,

            операции анализа и синтеза.

            Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: пособие «Листочки», «Рукавички»; рисунок Лесовичок; набор

                         цифр; карточки; счетные палочки.

Ход занятия:

Оргмомент: Сегодня я пришла в детский сад очень рано. И знаете, что я увидела у нас в группе? Вот этот странный конверт. На нем написан адрес «Детский сад, детям старшей логопедической группы». Без вас я не стала вскрывать конверт и читать письмо. Хотите, прочтем его вместе?

«Здравствуйте, дорогие дети!

Пишет вам Лесовичок. Помните, мы с вами уже встречались?

Сейчас в лесу осень. Очень многое в нем изменилось. Я жду вас в гости, чтобы показать много интересного и чудесного, что есть в моем лесу».

- Ну что же, примем приглашение Лесовичка? Тогда давайте для начала вспомним, что же изменилось в природе с приходом осени?

(дети называют приметы осени)

- В конверте еще что-то есть. Это цифры, с помощью которых мы и доберемся к избушке Лесовичка. Но они рассыпались. Нам нужно положить их по порядку.

Устный счет:

  • Счет от 1 до 10
  • Счет, начиная с 3 (5,7,2,6)
  • Счет в прямом и обратном порядке в пределах 6
  • Назовите число, которое идет при счете после числа 5(2,1,4)
  • Назовите число, которое идет при счете перед числом 4(6, 3,2)
  • Называют при счете между числами 4и6; 2и4; 1и3;
  • Назовите число, которое меньше числа 6 на 1; 3 на 1; 4 на 1;
  • Назовите число, которое больше числа 1 на 1; 3 на 1; 5 на 1;

Повторение изученного:

- Собираясь в дорогу, мы должны подумать о том, как правильно одеться для прогулки. Какие предметы одежды нам понадобятся?

(среди называемых детьми предметов выделить варежки)

- Поговорим подробнее о варежках. У вас есть одна рукавичка. И у меня на столе разложены рукавички. Я предлагаю каждому из вас подойти и найти своей рукавичке пару.

(дети должны  найти парную рукавичку)

-Теперь можем отправляться в дорогу.

В лесу живет лисица с лисятами. (открыть тетради). Им бабушка связала рукавички, но они никак не могут понять, сколько же рукавичек? Поможем?

                                          Дарит бабушка-лисица

                                          Трем внучатам рукавицы:

                                          - Это вам на зиму, внуки,

                                          Рукавичек по две штуки,

                                          Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте?

-Почему лисят три, а рукавичек шесть? (каждому по две рукавички).

-В окошко запишем, сколько рукавичек связала бабушка-лиса.

(вспомнить алгоритм написания цифры 6)

Новый материал:

Вдруг подул ветерок и сорвал с деревьев листья. Как называется явление природы, когда падают листья? (листопад).

(на наборном полотне 6 листочков)

-Сколько желтых листочков к нам прилетело? Проверим? Пересчитаем их.

-Снова подул ветерок и перевернул листочки. Можно ли, не считая, сказать, сколько здесь зеленых листочков? Давайте проверим.

-Опять дунул ветерок, и листочки разлетелись. Сколько зеленых и желтых листочков вместе? Сколько зеленых (желтых) листочков? Обозначим цифрами (5 и 1). Каких листочков больше? Какое из этих чисел больше? Вместо слова «больше» можно поставить знак.

(знакомство со знаком «больше»)

(Аналогично познакомить со знаком «меньше»).

Физминутка:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

Закрепление изученного:

А мы продолжаем свой путь. Посмотрите, Лесовичок приготовил для нас еще задание.

(дети отгадывают загадки, работают с карточками, аналогичное задание выполняют в тетрадях)

  1. Что хромаешь ты, жучок?

Ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

  1. У куклы пять нарядных платьев,

Какое нынче надевать?

Есть у меня для куклы шерсть,

Свяжу и платьев будет….

  1. Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а…

  1. Известно, что сапожек не носит кошка,

Но мама купила кошке сапожки.

Сколько сапожек мама купила,

Чтоб кошка ножки не замочила?

-Но к избушке Лесовичка нелегко добраться. Она спрятана в густом лесу. Давайте попробуем её себе представить.

(работа со счетными палочками)

-Вот мы и добрались. Но его самого что-то не видно. Наверное ходит где-то по лесу, смотрит за порядком. Посмотрите, какое интересное окошко в избушке Лесовичка! Оно составлено из разноцветных стеклышек. Какой формы все эти стекла? Правильно, треугольной. А вы сможете сосчитать, сколько здесь треугольников?

(игра «Молчанка», дети считают и показывают цифру)

-В тетради у вас тоже есть стеклышки. Нарисуйте их.

(во время самостоятельной работы открывается окно и появляется Лесовичок)

-Лесовичок очень рад, что мы так быстро смогли добраться и нашли нужные тропинки. Но нам, к сожалению, пора возвращаться. Давайте расскажем, с какими трудностями нам пришлось встретиться.

Подведение итога:

-Какие загадки нам пришлось разгадать во время пути?

-Что бы вы еще хотели узнать?

(релаксационное упражнение)

-А нам пора. Закройте глаза. Слушайте меня внимательно. Очень медленно глубоко вдыхаем… медленно выдыхаем…(4 р.). Сильно-сильно напрягли все тело… дрожим… расслабились (4 р.). Дышим медленно и глубоко. Мы идем по тропинке. Лес такой светлый, и видно каждое деревце. Воздух чистый и свежий. Кто это там вдалеке нам машет? Да это же лисята, которым мы помогли. Теперь им нестрашен холод. А мы идем дальше. Вдох… выдох… Но что же это? Лес закончился, а мы и не заметили… Оказывается в лесу может быть так интересно и совсем не страшно… Вдох…выдох… Пусть сегодняшний день принесет нам радость. Открыли глаза.

-А теперь, я хотела бы узнать, какое у вас настроение.

(дети показывают карточку).

 

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»

Цель: создание условий для знакомства детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач. Знаки больше, меньше, равно»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:– упражнять в умении детей составлять и записывать решения задачи с помощьюцифр ...

Занятие по математике "Знаки больше-меньше-равно"

В данном занятии дети знакомятся с понятиями больше-меньше и учатся обозначать их знаком....

Конспект НОД по теме: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»

ЗадачиПознакомить детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами.Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше.З...

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»

Конспект занятия по ФЭМПТема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»Цель: создание условий для знакомства детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаков...

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе...