Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сулейманова Мухлиса Раимжановна

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx17.95 КБ
Файл femp.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА "ДЕТСКИЙ САД № 26 "РАДОСТЬ"

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

Тема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно».

 

Воспитатель: Сулейманова М.Р

Нефтеюганск 2024 г.

Цель: Познакомить детей с математическими знаками больше, меньше, равно».

Задачи:

Образовательно-развивающая задача: познакомить детей со знаками «=» «>», «<» освоение знаково-цифровой формы соотношения двух чисел. Осваивать действия моделирования отношений между числами числового ряда при помощи модели типа «кругов Эйлера».

Педагогическая задача: познакомить детей со знаками «=», «>» и «<», осваивать знаково-цифровую форму соотношения двух чисел. Познакомить детей с действиями моделирования отношений между числами числового ряда при помощи модели типа «кругов Эйлера».

Воспитательная задача: формировать умение действовать в коллективе сообща, воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность.

Демонстрационный материал: знаки «больше, меньше, равно», мяч, письмо с знаками. Лунтик (на экране).

Раздаточный материал: набор геометрических фигур (квадрат, треугольник), 1/2 альбомного листа, разделенного пополам, знаки «больше, меньше, равно», набор чисел.

Ход занятия 

Воспитатель: - Дорогие девочки и мальчики, давайте встанем в круг. Дети становятся в круг, берутся за руки под стихотворение:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Возьмитесь за ручки и подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично!

- Ребята давайте поиграем с мячом, будете передавать мяч по кругу и считать по порядку 1-10, потом обратный счет.

- Ребята, к нам сегодня пришел очень необычный гость. Узнали его? Да, это Лунтик, он из сказочной страны. Он живет в сказочном лесу, и сегодня утром выходя из своего домика, он обнаружил какие-то странные, непонятные знаки.  Он думал, думал – ничего не придумал, поэтому взял эти загадочные знаки и бегом к нам, за помощью…

-Ребята, а вы где ни будь встречали такие знаки?

  • Посмотрите на экран. (Ребята эти знаки похожи на клюв птицы. Эта маленькая птица обожает много кушать, она всегда выбирает ту кучу, где больше еды.

- Ребята попробуйте с вами с помощью наших рук показать эти знаки. (Сложите большой и указательный пальцы на правой руке так чтобы получился уголок – это знак «больше». Также сделайте с левой рукой – это знак «меньше».

  • А теперь попробуйте сами расставить знаки.

- Садитесь за столы, ребята перед вами лежат геометрические фигуры и (альбомный лист, разделенного пополам).

Выложите слева 5 квадратов, а справа 4 треугольника.

Воспитатель дублирует работу детей на магнитной доске

А теперь давайте сравним квадраты и круги. Чего больше? (квадратов)

Как вы узнали, что квадратов больше? (посчитали)

Значит у нас квадратов больше, чем треугольников.

А как же нам записать это, что бы не только нашему гостю было понятно, но и всем окружающим. Как вы думаете?

Вот тут и пригодятся необычные знаки нашего гостя.

Поставьте между своими цифрами нужный знак.

Давайте прочитаем нашу запись: 5 больше 4

А сейчас мы уберем 2 квадрата.

Сколько стало квадратов? Сколько стало треугольников?

А какой знак нужно поставить? Правильно нужно поставить знак так, чтобы его острый уголок показывал на меньшее количество предметов. Положите между своими предметами нужный знак. Это знак «меньше».

Прочитаем, что у нас сейчас получилось 4 меньше 5.

А что нужно сделать, чтобы уравнять квадраты и треугольники?

Выкладываем, что получилось с предметами, а сейчас подходит знак «больше»?, а «меньше»? Какой же знак сюда нужен, вы его уже знаете знак равно, который, показывает, что в правой и левой части одинаково.

Физминутка.

Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть. Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

На четыре – руки шире, Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

- Ребята, расположите цифры по порядку. А теперь цифры надо «поселить в домик» (положит в овал) те, числа которые меньше 7.  Остальные оставить вне овала. Назовите те числа, которые меньше 7. «кто живет в доме». А для каких чисел нужен другой дом?

Итог

Лунтик дарит детям математические знаки, благодарит детей, прощается и уходит.

Ребята, что мы сегодня с вами узнали нового? Какие знаки нам принес Лунтик, что они означают? Вам понравилось?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с математическими знаками "больше", "меньше" в старшей группе.

Технологическая карта НОД в старшей группе по ФЭМП....

Занятие по ФЭМП «Числа и цифры 3, 4, 5, 6; знаки «больше», «меньше», «равно». Квадрат. Треугольник»

Занятие направлено на закрепление умения писать цифры  1, 2, 3, 4, 5, 6, закрепление навыка счета и знания натурального ряда чисел....

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»

Цель: создание условий для знакомства детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами....

Конспект НОД по теме: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»

ЗадачиПознакомить детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами.Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше.З...

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»

Конспект занятия по ФЭМПТема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»Цель: создание условий для знакомства детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаков...

Знакомство с математическими знаками "Больше, меньше или равно"

Знакомство с математическими знаками "Больше, меньше или равно"...

НОД «Знакомство с математическими знаками «больше», «меньше»». Образовательная область: «Познавательное развитие

Дошкольники, а в будующим первоклассники постояно путают знаки сравнения. Научить детей мыслить и рассуждать используя математические знаки больше, меньше используя числовую линейку в задачах....