Знакомство с математическими знаками "Больше, меньше или равно"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Вишнякова Светлана Александровна

Знакомство с математическими знаками "Больше, меньше или равно"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Знакомство с математическими знаками больше, меньше»






Воспитатель: Вишнякова С.А.


Конспект занятия по ФЭМП

Тема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»

Задачи

  • Познакомить детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами.
  • Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше.
  • Закрепить умение называть соседей чисел
  • Воспитание выдержки, развитие внимания.

Демонстрационный материал: две группы кружков по 4 и 5 разного цвета, знаки «больше, меньше, равно», мяч, письмо с заданием. Игрушка фиксик (Нолик)

Раздаточный материал: две группы кружков по 4 и 5 разного цвета, 1/2 альбомного листа, разделенного пополам, знаки «больше, меньше, равно», карточки для самостоятельной работы, простой карандаш.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня когда, я пришла в детский сад, мне охранник передал письмо, и сказал, что это письмо нам прислали для нашей группы. Давайте с вами посмотрим, от кого оно и что там написано.

Но для того, чтоб узнать от кого оно, нам нужно отгадать загадку.

Был он сделан из полена,

И в каморке с папой жил.

А вот нос его, наверно,

Самым длинным в мире был. (Буратино)

Узнали его? Да, это Буратино.  И сегодня утром выходя из своего домика, он обнаружил какие-то странные, непонятные знаки. Буратино долго размышлял, искал ответы, чтоб узнать, что это за знаки, но так ничего и не узнал. И поэтому Буратино просит помощи у нас.

Воспитатель: - Поможем нашему гостю? (Да)

Воспитатель: Значит, давайте с вами разберемся, что это за знаки, и для чего они нужны.

Воспитатель: - Но для начала все давайте присядем на свои места за столы. Каждый их вас возьмите геометрические фигуры.

Выложите слева 5 квадратов, а справа 4 круга.

А теперь давайте сравним квадраты и круги. Чего больше? (квадратов)

Как вы узнали, что квадратов больше? (посчитали)

Значит у нас кругов меньше, чем квадратов.

А как же нам записать это, что бы не только нашему гостю было понятно, но и всем окружающим. Как вы думаете?

Вот тут и пригодятся необычные знаки нашего гостя. Давайте рассмотрим повнимательней, посмотрите какие они не обычные, один конец остренький, как хвостик у птички, а другой раскрывается как клювик, и вот этот клювик всегда смотрит туда, где больше еды, зернышек, и поворачивается хвостиком туда, где меньше еды. А в математике, этот знак означает меньше.

Он дружит с цифрами и стоит между ними. Но этот знак, как и птичка, своим острым уголком всегда показывает на меньшее число.

Поставьте между своими цифрами нужный знак.

Давайте прочитаем нашу запись: 5 больше 4

А сейчас мы добавим один квадрат, и уберем один круг

Сколько стало квадратов? Сколько стало кругов?

Посмотрите, между ними остался знак «больше». Правильно? А почему? А какой знак нужно поставить? Правильно нужно поставить знак так, чтобы его острый уголок показывал на большее количество предметов. Положите между своими предметами нужный знак. Это знак «меньше».

Прочитаем, что у нас сейчас получилось 4 меньше 5

А что нужно сделать, что бы уравнять квадраты и кружочки?

Выкладываем, что получилось с предметами, а сейчас подходит знак «больше»?, а «меньше»? Какой же знак сюда нужен, вы его уже знаете знак равно, который, показывает, что в правой и левой части одинаково.

Физминутка

 Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Самостоятельная работа

Молодцы! А сейчас садитесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат карточки и математические знаки. Расставьте правильно знаки «больше», «меньше», «равно»

Дети самостоятельно ставят знаки «больше», «меньше», «равно»

Заключительная часть

Буратино дарит детям математические знаки, благодарит детей, прощается и уходит.

Ребята, что мы сегодня с вами узнали нового? Какие знаки нам принес Буратино, что они означают? Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с математическими знаками "больше", "меньше" в старшей группе.

Технологическая карта НОД в старшей группе по ФЭМП....

Конспект НОД по ФЭМП "Больше,меньше и равно".

Конспект НОД  по ФЭМП "Больше,меньше и равно"....

НОД по ФЭМП Знакомство с знакми "больше, меньше, равно"

Цель: знакомство детей со знаками больше, меньше, равноЗадачи:Образовательные - освоение знаковой системы соотношений между числамиРазвивающие - Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называт...

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»

Цель: создание условий для знакомства детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами....

Конспект НОД по теме: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»

ЗадачиПознакомить детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами.Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше.З...

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»

Конспект занятия по ФЭМПТема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»Цель: создание условий для знакомства детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаков...

НОД «Знакомство с математическими знаками «больше», «меньше»». Образовательная область: «Познавательное развитие

Дошкольники, а в будующим первоклассники постояно путают знаки сравнения. Научить детей мыслить и рассуждать используя математические знаки больше, меньше используя числовую линейку в задачах....