Конспект занятия по ФЭМП №26 в старшей группе Тема: «Решение задач на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку. Большой, поменьше, самый маленький. Треугольник. Части суток»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Решение задач на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку. Большой, поменьше, самый маленький. Треугольник. Части суток»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП №26
в старшей группе
Тема: «Решение задач на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку. Большой, поменьше, самый маленький. Треугольник. Части суток»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: учить детей решению задач на сложение и вычитание; ознакомить с геометрической фигурой – пятиугольник; закрепить знания о последовательности частей суток.
Программное содержание: Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; читать запись; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку; использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький»; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь). Способствовать развитию глазомера.
Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: кот, петух, цифры: 1,3, 4,6, 7, 0, знаки +, -, =, пятиугольник, рыбка, кораблик, часы, домик, домик и ромб из счетных палочек, части суток; раздаточный – счетные палочки, рабочая тетрадь по математике для детей 5-6 лет; простые и цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети умеют решать задачи на сложение и вычитание; знают геометрическую фигуру – пятиугольник; знают о последовательности частей суток.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Упражнение | «Поставь знак» | 3 мин |
2 | Игра | «Отгадай загадку» | 2 мин |
3 | Упражнение | «Части суток» | 2 мин |
4 | Игра | «Исправь ошибку художника» | 3 мин |
5 | Физкультминутка | «Ждут нас быстрые ракеты» | 2 мин |
6 | Упражнение | «Пятиугольник» | 4 мин |
7 | Игра | «Напиши правильно» | 2 мин |
8 | Игра | «Рисуем кошку из треугольников» | 4 мин |
III | Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 2 мин |
Длительность 25 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Организационный момент
Движения по тексту.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
II. Основная часть
- Упражнение «Поставь знак»
Поставьте на доску картинки кот и цифру 6, на небольшом от них расстоянии – цифру 4, знак =, цифра 1, цифра 0.
Картинки со знаками + и – лежат на столе у педагога.
- Помогите коту правильно поставить математический знак.
- Какой знак поставили и почему? (Знак плюс, потому что шесть плюс четыре равняется десяти.)
Уберите карточки с цифрами, поставьте на доску картинки цифры 1 и 0, чуть подальше – цифра 3, знак =, цифра 7.
- Помогите теперь коту правильно поставить математический знак.
- Какой знак поставили и почему? (Знак минус, потому что десять минус три равняется семи.)
- Игра «Отгадай загадку» (задание 1)
- Отгадайте загадку С. Волкова:
Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну, на картинку взгляни поскорей:
Сколько овечек на травке теперь? (Два.)
- Запишите и прочитайте решение задачи: 4-2=2 (четыре минус два равняется двум).
- Упражнение «Части суток»
Поставьте на доску картинки с изображением частей суток в следующем порядке: день, утро, ночь, вечер; чуть подальше картинка петушка.
- Правильно ли петушок поставил картинки? (Нет.)
- Почему? (Потому что части суток идут друг за другом так: утро, день, вечер, ночь.)
- Помогите петушку правильно поставить картинки.
- Назовите части суток по порядку. (Утро, день, вечер, ночь.)
- Игра «Исправь ошибку художника» (задание 2)
- Дорисуйте недостающие предметы, так чтобы их количество соответствовало цифре слева.
- Сколько нарисовали яблок? (2)
- Сколько нарисовали чашек? (2)
- Сколько нарисовали цыплят? (3)
- Физкультминутка «Ждут нас быстрые ракеты»
Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе и произносят вместе с педагогом слова физкультминутки.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим —
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
Педагог убирает несколько стульев.
На слова «заняли свои места» дети садятся.
Выигрывает тот, кто сядет на стульчик.
- Упражнение «Пятиугольник»
- Ребята, вспомните, какие геометрические фигуры вы умеете выкладывать из счетных палочек? (Треугольник, квадрат, прямоугольник, трапецию, ромб.)
Поставьте на доску картинку пятиугольника.
- Это геометрическая фигура называется пятиугольник. На что она похожа? (На домик.)
- Сколько сторон у пятиугольника? (Пять.)
- Сколько углов у пятиугольника? (Пять.)
Поставьте на доску картинки рыбка, кораблик, дом, часы.
- Назовите предмет, похожий на пятиугольник. (Дом.)
Поставьте на доску картинку домик из счетных палочек.
- Выложите на столе из счетных палочек пятиугольник.
- Выложите на столе из счетных палочек ромб.
Если дети затрудняются, покажите картинку.
- Игра «Напиши правильно» (задание3)
- Назовите части суток по порядку. (Утро, день, вечер, ночь.)
- Под каждой картинкой напишите цифру, соответствующую порядку частей суток.
- Игра «Рисуем кошку из треугольников» (задание 4)
- Нарисуйте кошку, как показано на рисунке.
- Из скольких треугольников нарисовали кошку? (Из пяти.)
- Какого размера треугольники, из которых состоит кошка? (Туловище – самый большой треугольник, голова – треугольник поменьше, уши – самые маленькие треугольники.)
III. Заключительная часть
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Показать детям заранее приготовленную правильно выполненную работу и предложить сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать внизу зеленый кружок, если есть 1-2 ошибки – желтый, если ошибок 3 и более – красный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...

Конспект занятия 26 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, изобра...

«Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой.»
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений.Задачи:обучающие: закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить умение ориентироваться во времени (части суток);развив...

Математика в старшей группе №26 Тема: «Количество и счет: решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький. Геометрические фигуры: треугольник.
Математика в старшей группе...

Математика в старшей группе Тема: «Количество и счет: решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький. Геометрические фигуры: треугольник. №26
Математика в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП №22 в старшей группе Тема: «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет. Работа со счетными палочками»
Конспект занятия по ФЭМП №22в старшей группеТема: «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет. Работа со счетными палочками»...

Конспект занятия по ФЭМП №28 в старшей группе Тема: «Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших. Круг, овал, треугольник. Ориентировка на листе бумаги»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших. Круг, овал, треугольник. Ориентировка на листе бумаги»...
