Конспект занятия по ФЭМП №26 в старшей группе Тема: «Решение задач на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку. Большой, поменьше, самый маленький. Треугольник. Части суток»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Решение задач на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку. Большой, поменьше, самый маленький. Треугольник. Части суток»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП №26

в старшей группе

Тема: «Решение задач на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку. Большой, поменьше, самый маленький. Треугольник. Части суток»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: учить детей решению задач на сложение и вычитание; ознакомить с геометрической фигурой – пятиугольник; закрепить знания о последовательности частей суток.

Программное содержание: Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; читать запись; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку; использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький»;  понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь). Способствовать развитию глазомера.

Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: кот, петух, цифры: 1,3, 4,6, 7, 0, знаки +, -, =, пятиугольник, рыбка, кораблик, часы, домик, домик и ромб из счетных палочек, части суток; раздаточный – счетные палочки, рабочая тетрадь по математике для детей 5-6 лет; простые и цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети умеют решать задачи на сложение и вычитание; знают геометрическую фигуру – пятиугольник; знают о последовательности частей суток.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

22 мин

1

Упражнение  

«Поставь знак»

3 мин

2

Игра

«Отгадай загадку»

2 мин

3

Упражнение  

«Части суток»

2 мин

4

Игра

«Исправь ошибку художника»

3 мин

5

Физкультминутка

«Ждут нас быстрые ракеты»

2 мин

6

Упражнение  

«Пятиугольник»

4 мин

7

Игра

«Напиши правильно»

2 мин

8

Игра

«Рисуем кошку из треугольников»

4 мин

III

Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

2 мин

Длительность 25 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Организационный момент

Движения по тексту.

Все ребята дружно встали  

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

II. Основная часть

  1. Упражнение «Поставь знак»

Поставьте на доску картинки кот и цифру 6, на небольшом от них расстоянии – цифру 4, знак =, цифра 1, цифра 0.

Картинки  со знаками + и – лежат на столе у педагога.

- Помогите коту правильно поставить математический знак.

- Какой знак поставили и почему? (Знак плюс, потому что шесть плюс четыре равняется десяти.)

Уберите карточки с цифрами, поставьте на доску картинки цифры 1 и 0, чуть подальше – цифра 3, знак =, цифра 7.

- Помогите теперь коту правильно поставить математический знак.

- Какой знак поставили и почему? (Знак минус, потому что десять минус три равняется семи.)

  1. Игра «Отгадай загадку» (задание 1)

- Отгадайте загадку С. Волкова:

Четыре овечки на травке лежали,

 Потом две овечки домой убежали.

А ну, на картинку взгляни поскорей:

Сколько овечек на травке теперь? (Два.)

- Запишите и прочитайте решение задачи: 4-2=2 (четыре минус два равняется двум).

  1. Упражнение «Части суток»

Поставьте на доску картинки с изображением частей суток в следующем порядке: день, утро, ночь, вечер; чуть подальше картинка петушка.

- Правильно ли петушок поставил картинки? (Нет.)

- Почему? (Потому что части суток идут друг за другом так: утро, день, вечер, ночь.)

- Помогите петушку правильно поставить картинки.

- Назовите части суток по порядку. (Утро, день, вечер, ночь.)

  1. Игра «Исправь ошибку художника» (задание 2)

- Дорисуйте недостающие предметы, так чтобы их количество соответствовало цифре слева.

- Сколько нарисовали яблок? (2)

- Сколько нарисовали чашек? (2)

- Сколько нарисовали цыплят? (3)

  1. Физкультминутка «Ждут нас быстрые ракеты»

Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе и произносят вместе с педагогом слова физкультминутки.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим —

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Педагог убирает несколько стульев.

На слова «заняли свои места» дети садятся.

Выигрывает тот, кто сядет на стульчик.

  1. Упражнение «Пятиугольник»

- Ребята, вспомните, какие геометрические фигуры вы умеете выкладывать из счетных палочек? (Треугольник, квадрат, прямоугольник, трапецию, ромб.)

Поставьте на доску картинку пятиугольника.

- Это геометрическая фигура называется пятиугольник. На что она похожа? (На домик.)

- Сколько сторон у пятиугольника? (Пять.)

- Сколько углов у пятиугольника? (Пять.)

Поставьте на доску картинки рыбка, кораблик, дом, часы.

- Назовите предмет, похожий на пятиугольник. (Дом.)

Поставьте на доску картинку домик из счетных палочек.

- Выложите на столе из счетных палочек пятиугольник.

- Выложите на столе из счетных палочек ромб.

Если дети затрудняются, покажите картинку.

  1. Игра «Напиши правильно» (задание3)

- Назовите части суток по порядку. (Утро, день, вечер, ночь.)

-  Под каждой картинкой напишите цифру, соответствующую порядку частей суток.

  1. Игра «Рисуем кошку из треугольников» (задание 4)

- Нарисуйте кошку, как показано на рисунке.

- Из скольких треугольников нарисовали кошку? (Из пяти.) 

- Какого размера треугольники, из которых состоит кошка? (Туловище – самый большой треугольник, голова – треугольник поменьше, уши – самые маленькие треугольники.)

III. Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Показать детям заранее приготовленную правильно выполненную работу и предложить сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать внизу зеленый кружок, если есть 1-2 ошибки – желтый, если ошибок 3 и более – красный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия 26 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, изобра...

«Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой.»

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений.Задачи:обучающие: закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить умение ориентироваться во времени (части суток);развив...

Конспект занятия по ФЭМП №22 в старшей группе Тема: «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет. Работа со счетными палочками»

Конспект занятия по ФЭМП №22в старшей группеТема: «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет. Работа со счетными палочками»...

Конспект занятия по ФЭМП №28 в старшей группе Тема: «Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших. Круг, овал, треугольник. Ориентировка на листе бумаги»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших. Круг, овал, треугольник. Ориентировка на листе бумаги»...