Конспект занятия по ФЭМП №28 в старшей группе Тема: «Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших. Круг, овал, треугольник. Ориентировка на листе бумаги»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших. Круг, овал, треугольник. Ориентировка на листе бумаги»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП №28

в старшей группе

Тема: «Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших. Круг, овал, треугольник. Ориентировка на листе бумаги»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: учить детей отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись; ознакомить с геометрической фигурой – шестиугольник.

Программное содержание: Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись; решать логическую задачу на анализ синтез; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших; понятия «левый верхний/нижний угол», «правый верхний/нижний угол», «середина»; знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: петух, цифры 1, 2, 3, 4, 6, 7, 7, 8, 0, знаки +, -, =, шестиугольник, рыбка, кораблик, домик, часы, из счетных палочек ромб, пятиугольник, шестиугольник; раздаточный – счетный материал, карточки с цифрами от 1 до 10, рабочая тетрадь по математике для детей 5-6 лет; простые и цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети отгадывают математическую загадку, записывают решение, читают запись; знают геометрическую фигуру – шестиугольник.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

22 мин

1

Упражнение  

«Поставь знак»

3 мин

2

Игра

«Отгадай загадку»

2 мин

3

Упражнение  

«Какой знак»

3 мин

4

Игра

«Дорисуй цветы»

3 мин

5

Физкультминутка

«Найди свое место»

2 мин

6

Упражнение  

«Шестиугольник»

4 мин

7

Игра

«Рисуем картину»

2 мин

8

Игра

«Найди и закрась»

3 мин

III

Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

2 мин

Длительность 25 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Организационный момент

Движения по тексту.

Все ребята дружно встали  

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

II. Основная часть

  1. Упражнение «Поставь знак»

Поставьте на доску картинки: петух, цифра 1, цифра 0,  на небольшом от них расстоянии – цифра 6, знак =, цифра4. Картинки со знаками + и – лежат на столе у педагога.

Пригласите одного ребенка к доске. Остальные дети выполняют то же задание со счетным материалом.

- Помогите петушку правильно поставить математический знак.

- Какой знак поставили и почему? (Знак минус, потому что десять минус шесть равняется четырем.)

Уберите картинки с цифрами, поставьте на доску картинки: цифра 1, цифра 0, чуть подальше – цифра 3, знак =, цифра 7.

- Помогите теперь петушку правильно поставить математический знак.

- Какой знак поставили и почему? (Знак минус, потому что десять минус три равняется семи.)

  1. Игра «Отгадай загадку» (задание 1)

- Отгадайте загадку С. Волкова:

Девять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила!

И посчитать мы вас очень попросим,

Сколько сосисок досталось нам? (Восемь.)

- Запишите решение и прочитайте запись: 9-1=8 (девять минус один равняется восьми).

  1. Упражнение «Какой знак»

Поставьте на доску картинки: петушок, цифра 8, на небольшом от них расстоянии – цифра 2, знак =, цифра 1, цифра 0. Картинки со знаками + и – лежат на столе у педагога.

- Помогите петушку правильно поставить математический знак.

- Какой знак поставили и почему? (Знак плюс, потому что восемь плюс два равняется десяти.)

Уберите картинки с цифрами, поставьте на доску картинки: цифра 3, чуть подальше – цифра 7, знак =, цифра 1, цифра 0.

- Помогите теперь петушку правильно поставить математический знак.

- Какой знак поставили и почему? (Знак плюс, потому что три плюс семь равняется десяти.)

  1. Игра «Дорисуй цветы» (задание 2)

- Посчитайте цветы на клумбах и в первых квадратах напишите, сколько их (поочередно для каждой клумбы).

- Дорисуйте на каждой клумбе столько цветов, чтобы их стало поровну — по 10.

- Напишите во вторых пустых квадратах, сколько цветов нарисовали на каждой клумбе.

- Прочитайте записи: 5 + 5 = 10, 3 + 7 = 10, 4 + 6 = 10.

  1. Физкультминутка «Найди свое место»

Для игры понадобятся карточки с цифрами от 1 до 10.

У каждого ребенка в руках карточка. Дети бегают по группе. На слова педагога «стройся по порядку», дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа.

Игра повторяется 2—3 раза, при этом дети меняются цифрами.

Если детей в группе больше 10, то желательно иметь два набора цифр и провести игру «Чья команда быстрее построится».

  1. Упражнение «Шестиугольник»

Поставьте на доску картинку шестиугольник.

- Это геометрическая фигура называется шестиугольник.

- Сколько сторон у шестиугольника? (Шесть.)

- Сколько углов у шестиугольника? (Шесть.)

Поставьте на доску картинки: рыбка, кораблик, домик, часы.

- Назовите предмет, похожий на шестиугольник. (Часы.)

Поставьте на доску картинку шестиугольник из счетных палочек.

- Выложите на столе из счетных палочек шестиугольник.

- Выложите на столе из счетных палочек ромб.

Если дети затрудняются, покажите картинку.

- Выложите на столе из счетных палочек пятиугольник.

Если дети затрудняются, покажите картинку.

  1. Игра «Рисуем картину» (задание3)

- Сегодня вы будете рисовать картину, на которой в левом верхнем углу — солнце, в правом верхнем углу — облако, в левом нижнем углу — дом, а в правом нижнем углу — елочка. В середине нарисуйте, кто что захочет.

  1. Игра «Найди и закрась» (задание 4)

- Из каких геометрических фигур состоит неваляшка? (Из кругов: большого, поменьше и двух маленьких.)

- Из каких геометрических фигур состоит зайка? (Из пяти овалов и одного круга.)

- Из каких геометрических фигур состоит рыбка? (Из пяти овалов и двух треугольников.)

- Раскрасьте тот рисунок, который составлен из нарисованных внизу геометрических фигур.

- Какой предмет закрасили и почему? (Рыбку, потому что только она состоит из пяти овалов и двух треугольников.)

III. Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Показать детям заранее приготовленную правильно выполненную работу и предложить сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать внизу зеленый кружок, если есть 1-2 ошибки – желтый, если ошибок 3 и более – красный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП №14 в старшей группе Тема: «Порядковый счет; сложение числа 8 из двух меньших. Деление предмета на 4 части»

Конспект занятия по ФЭМПв старшей группе «Порядковый счет; сложение числа 8 из двух меньших. Деление предмета на 4 части»...

Конспект занятия по ФЭМП №20 в старшей группе Тема: «Цифры от 1 до 10. Сложение числа 10 из двух меньших. Круг, трапеция, треугольник, квадрат. Дорисовка недостающих фигур»

Конспект занятия по ФЭМПв старшей группе «Цифры от 1 до 10. Сложение числа 10 из двух меньших. Круг, трапеция, треугольник, квадрат. Дорисовка недостающих фигур»...

Конспект занятия по ФЭМП №22 в старшей группе Тема: «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет. Работа со счетными палочками»

Конспект занятия по ФЭМП №22в старшей группеТема: «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет. Работа со счетными палочками»...

Конспект занятия по ФЭМП №26 в старшей группе Тема: «Решение задач на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку. Большой, поменьше, самый маленький. Треугольник. Части суток»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Решение задач на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку. Большой, поменьше, самый маленький. Т...