Конспект занятия по ФЭМП №28 в старшей группе Тема: «Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших. Круг, овал, треугольник. Ориентировка на листе бумаги»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших. Круг, овал, треугольник. Ориентировка на листе бумаги»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП №28
в старшей группе
Тема: «Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших. Круг, овал, треугольник. Ориентировка на листе бумаги»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: учить детей отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись; ознакомить с геометрической фигурой – шестиугольник.
Программное содержание: Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись; решать логическую задачу на анализ синтез; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших; понятия «левый верхний/нижний угол», «правый верхний/нижний угол», «середина»; знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: петух, цифры 1, 2, 3, 4, 6, 7, 7, 8, 0, знаки +, -, =, шестиугольник, рыбка, кораблик, домик, часы, из счетных палочек ромб, пятиугольник, шестиугольник; раздаточный – счетный материал, карточки с цифрами от 1 до 10, рабочая тетрадь по математике для детей 5-6 лет; простые и цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети отгадывают математическую загадку, записывают решение, читают запись; знают геометрическую фигуру – шестиугольник.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Упражнение | «Поставь знак» | 3 мин |
2 | Игра | «Отгадай загадку» | 2 мин |
3 | Упражнение | «Какой знак» | 3 мин |
4 | Игра | «Дорисуй цветы» | 3 мин |
5 | Физкультминутка | «Найди свое место» | 2 мин |
6 | Упражнение | «Шестиугольник» | 4 мин |
7 | Игра | «Рисуем картину» | 2 мин |
8 | Игра | «Найди и закрась» | 3 мин |
III | Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 2 мин |
Длительность 25 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Организационный момент
Движения по тексту.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
II. Основная часть
- Упражнение «Поставь знак»
Поставьте на доску картинки: петух, цифра 1, цифра 0, на небольшом от них расстоянии – цифра 6, знак =, цифра4. Картинки со знаками + и – лежат на столе у педагога.
Пригласите одного ребенка к доске. Остальные дети выполняют то же задание со счетным материалом.
- Помогите петушку правильно поставить математический знак.
- Какой знак поставили и почему? (Знак минус, потому что десять минус шесть равняется четырем.)
Уберите картинки с цифрами, поставьте на доску картинки: цифра 1, цифра 0, чуть подальше – цифра 3, знак =, цифра 7.
- Помогите теперь петушку правильно поставить математический знак.
- Какой знак поставили и почему? (Знак минус, потому что десять минус три равняется семи.)
- Игра «Отгадай загадку» (задание 1)
- Отгадайте загадку С. Волкова:
Девять сосисок мама купила.
Киска одну через час утащила!
И посчитать мы вас очень попросим,
Сколько сосисок досталось нам? (Восемь.)
- Запишите решение и прочитайте запись: 9-1=8 (девять минус один равняется восьми).
- Упражнение «Какой знак»
Поставьте на доску картинки: петушок, цифра 8, на небольшом от них расстоянии – цифра 2, знак =, цифра 1, цифра 0. Картинки со знаками + и – лежат на столе у педагога.
- Помогите петушку правильно поставить математический знак.
- Какой знак поставили и почему? (Знак плюс, потому что восемь плюс два равняется десяти.)
Уберите картинки с цифрами, поставьте на доску картинки: цифра 3, чуть подальше – цифра 7, знак =, цифра 1, цифра 0.
- Помогите теперь петушку правильно поставить математический знак.
- Какой знак поставили и почему? (Знак плюс, потому что три плюс семь равняется десяти.)
- Игра «Дорисуй цветы» (задание 2)
- Посчитайте цветы на клумбах и в первых квадратах напишите, сколько их (поочередно для каждой клумбы).
- Дорисуйте на каждой клумбе столько цветов, чтобы их стало поровну — по 10.
- Напишите во вторых пустых квадратах, сколько цветов нарисовали на каждой клумбе.
- Прочитайте записи: 5 + 5 = 10, 3 + 7 = 10, 4 + 6 = 10.
- Физкультминутка «Найди свое место»
Для игры понадобятся карточки с цифрами от 1 до 10.
У каждого ребенка в руках карточка. Дети бегают по группе. На слова педагога «стройся по порядку», дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа.
Игра повторяется 2—3 раза, при этом дети меняются цифрами.
Если детей в группе больше 10, то желательно иметь два набора цифр и провести игру «Чья команда быстрее построится».
- Упражнение «Шестиугольник»
Поставьте на доску картинку шестиугольник.
- Это геометрическая фигура называется шестиугольник.
- Сколько сторон у шестиугольника? (Шесть.)
- Сколько углов у шестиугольника? (Шесть.)
Поставьте на доску картинки: рыбка, кораблик, домик, часы.
- Назовите предмет, похожий на шестиугольник. (Часы.)
Поставьте на доску картинку шестиугольник из счетных палочек.
- Выложите на столе из счетных палочек шестиугольник.
- Выложите на столе из счетных палочек ромб.
Если дети затрудняются, покажите картинку.
- Выложите на столе из счетных палочек пятиугольник.
Если дети затрудняются, покажите картинку.
- Игра «Рисуем картину» (задание3)
- Сегодня вы будете рисовать картину, на которой в левом верхнем углу — солнце, в правом верхнем углу — облако, в левом нижнем углу — дом, а в правом нижнем углу — елочка. В середине нарисуйте, кто что захочет.
- Игра «Найди и закрась» (задание 4)
- Из каких геометрических фигур состоит неваляшка? (Из кругов: большого, поменьше и двух маленьких.)
- Из каких геометрических фигур состоит зайка? (Из пяти овалов и одного круга.)
- Из каких геометрических фигур состоит рыбка? (Из пяти овалов и двух треугольников.)
- Раскрасьте тот рисунок, который составлен из нарисованных внизу геометрических фигур.
- Какой предмет закрасили и почему? (Рыбку, потому что только она состоит из пяти овалов и двух треугольников.)
III. Заключительная часть
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Показать детям заранее приготовленную правильно выполненную работу и предложить сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать внизу зеленый кружок, если есть 1-2 ошибки – желтый, если ошибок 3 и более – красный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия 28 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших»
Е.В.Колесникова...

Конспект занятия по ФЭМП №14 в старшей группе Тема: «Порядковый счет; сложение числа 8 из двух меньших. Деление предмета на 4 части»
Конспект занятия по ФЭМПв старшей группе «Порядковый счет; сложение числа 8 из двух меньших. Деление предмета на 4 части»...

Конспект занятия по ФЭМП №20 в старшей группе Тема: «Цифры от 1 до 10. Сложение числа 10 из двух меньших. Круг, трапеция, треугольник, квадрат. Дорисовка недостающих фигур»
Конспект занятия по ФЭМПв старшей группе «Цифры от 1 до 10. Сложение числа 10 из двух меньших. Круг, трапеция, треугольник, квадрат. Дорисовка недостающих фигур»...

Конспект занятия по ФЭМП №22 в старшей группе Тема: «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет. Работа со счетными палочками»
Конспект занятия по ФЭМП №22в старшей группеТема: «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет. Работа со счетными палочками»...

Конспект занятия по ФЭМП №26 в старшей группе Тема: «Решение задач на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку. Большой, поменьше, самый маленький. Треугольник. Части суток»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Решение задач на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку. Большой, поменьше, самый маленький. Т...

