Конспект занятия 28 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия 28 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.
Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная
Задачи:
Количество и счет: Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших.
Геометрические фигуры: овал, круг, треугольник.
Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.
Цели:
Учить:
-отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись;
-решать логическую задачу на анализ и синтез;
-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Закреплять:
- умение составлять число 10 из двух меньших;
-понятие «левый – верхний / нижний угол», «правый – верхний /нижний угол», «середина».;
-знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник.
Формировать навыки самооценки и самоконтроля.
Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши.
Планируемый результат: отгадывают математическую загадку, записывают решение, читают запись; решают логическую задачу на анализ и синтез; понимают учебную задачу и выполняют её самостоятельно; умеют составлять число 10 из двух меньших; знают понятие «левый – верхний / нижний угол», «правый – верхний /нижний угол», «середина».; знают о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник.
Структура занятия
1.Вводная часть | Игра «Отгадай загадку» | 2 мин |
2.Основная часть | Игра «Дорисуй цветы» Физкультминутка Игра «Рисуем картину» Игра «Найди и раскрась» | 20 мин |
3.Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 3 мин |
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия
1.Вводная часть
Игра «Отгадай загадку» (лист 28, рис.1)
Загадайте детям загадку С.Волкова:
Девять сосисок мама купила.
Киска одну через час утащила!
И посчитать мы вас очень попросим,
Сколько сосисок досталось нам? (Восемь)
Предложите детям записать решение и прочитать запись: 9-1=8 (девять минус один равняется восьми)
Игра «Дорисуй цветы» (лист 28, рис.2)
Задания
-Дорисуйте на каждой клумбе столько цветов, чтобы их стало поровну – по 10.
-В первых квадратах напишите, столько цветов на клумбе – сколько вы их нарисовали.
-Прочитайте записи: 5+5=10; 3+7=10; 4+6=10.
Физкультминутка «Найди своё место»
Для игры понадобятся карточки с цифрами от 1 до 10.
У каждого ребёнка в руках карточка. Дети бегают по группе. На слова педагога «Стройся по порядку!», дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа.
Игра повторяется 2-3 раза, при этом дети меняются цифрами.
(Если детей в группе больше 10, желательно иметь два набора цифр и провести игру « Чья команда быстрее построится»)
Игра «Рисуем картину»(лист 28, рис.3)
Скажите детям, что они будут рисовать картину, на которой в левом верхнем ряду – солнце, в правом верхнем – облако, в левом нижнем – дом, а в правом нижнем ёлочка. В середине нарисовать, кто, что захочет.
Игра «Найди и раскрась», (лист 28, рис.4)
Задания и вопросы
-Из каких геометрических фигур состоит неваляшка? (из кругов: большого, поменьше и двух маленьких)
-Из каких геометрических фигур состоит зайка? (из пяти овалов и одного круга)
- Из каких геометрических фигур состоит рыбка? (из пяти овалов и двух треугольников)
- Раскрасьте тот рисунок, который составлен из нарисованных внизу геометрических фигур.
-Какой предмет раскрасили и почему? (рыбку, потому, что только она состоит из пяти овалов и двух треугольников)
3.Заключительная часть
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
По заранее подготовленному образцу на котором правильные варианты ответов. Дети сравнивают образец и свою работу. Если работа ребёнка соответствует образу, то он сам себе ставит зелёный кружочек, если есть 1-2 ошибки, то- жёлтый, если ошибок 3 и более, то рисует красный кружочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"
Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-319453-1382186725.jpg)
План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»
«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/30/picture-187934-1359563553.jpg)
Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»
Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»Цели:Учить детей составлять изображение из частей по схеме, используя детали «...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/20/picture-896904-1487585881.jpg)
Путешествие в страну Математики. (Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений)
Путешествие в страну Математики.(Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений)Составила: Мархинина О.А., педагог первой кв. кат..Зада...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/19/picture-262332-1592562655.jpg)
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/07/picture-1420610-1665159192.jpg)
Конспект занятия 15 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение примеров на сложение и вычитание »
Конспект занятия 15 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение примеров на сложение и вычитание »Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физиче...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/07/picture-1420610-1665159192.jpg)
Конспект занятия 22 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продук...