Конспект занятия 28 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дисенбаева Анара Хусаеновна

Е.В.Колесникова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия 28 по ФЭМП  в старшей группе по теме «Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.

Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная

Задачи:

Количество и счет: Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших.

Геометрические фигуры: овал, круг, треугольник.

Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

Цели:

Учить:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись;

-решать логическую задачу на анализ и синтез;

-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Закреплять:

- умение составлять число 10 из двух меньших;

-понятие «левый – верхний / нижний угол», «правый – верхний /нижний угол», «середина».;

-знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник.

Формировать навыки самооценки и самоконтроля.

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши.

Планируемый результат: отгадывают математическую загадку, записывают решение, читают запись; решают логическую задачу на анализ и синтез; понимают учебную задачу и выполняют её самостоятельно; умеют составлять число 10 из двух меньших; знают понятие «левый – верхний / нижний угол», «правый – верхний /нижний угол», «середина».; знают о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник.

Структура занятия

1.Вводная часть

Игра «Отгадай загадку»

2 мин

2.Основная часть

Игра «Дорисуй цветы»

Физкультминутка

Игра «Рисуем картину»

Игра «Найди и раскрась»

20 мин

3.Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

3 мин

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

1.Вводная часть

Игра «Отгадай загадку» (лист 28, рис.1)

          Загадайте детям загадку С.Волкова:

Девять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила!

И посчитать мы вас очень попросим,

Сколько сосисок досталось нам?    (Восемь)

Предложите детям записать решение и прочитать запись: 9-1=8 (девять минус один равняется восьми)

Игра «Дорисуй цветы» (лист 28, рис.2)

Задания

-Дорисуйте на каждой клумбе столько цветов, чтобы их стало поровну – по 10.

-В первых квадратах напишите, столько цветов на клумбе – сколько вы их нарисовали.

-Прочитайте записи: 5+5=10; 3+7=10; 4+6=10.

Физкультминутка «Найди своё место»

Для игры понадобятся карточки с цифрами от 1 до 10.

У каждого ребёнка в руках карточка. Дети бегают по группе. На слова педагога «Стройся по порядку!», дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа.

Игра повторяется 2-3 раза, при этом дети меняются цифрами.

(Если детей в группе больше 10, желательно иметь два набора цифр и провести игру « Чья команда быстрее построится»)

Игра «Рисуем картину»(лист 28, рис.3)

Скажите детям, что они будут рисовать картину, на которой в левом верхнем ряду – солнце, в правом верхнем – облако, в левом нижнем – дом, а в правом нижнем ёлочка. В середине нарисовать, кто, что захочет.

Игра «Найди и раскрась», (лист 28, рис.4)

Задания и вопросы

-Из каких геометрических фигур состоит неваляшка? (из кругов: большого, поменьше и двух маленьких)

-Из каких геометрических фигур состоит зайка? (из пяти овалов и одного круга)

- Из каких геометрических фигур состоит рыбка? (из пяти овалов и двух треугольников)

- Раскрасьте тот рисунок, который составлен из нарисованных внизу геометрических фигур.

-Какой предмет раскрасили и почему? (рыбку, потому, что только она состоит из пяти овалов и двух треугольников)

3.Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

По заранее подготовленному образцу на котором правильные варианты ответов. Дети сравнивают образец и свою работу. Если работа ребёнка соответствует образу, то он сам себе ставит зелёный кружочек, если есть 1-2 ошибки, то- жёлтый, если ошибок 3 и более, то рисует красный кружочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»Цели:Учить детей составлять изображение из частей по схеме, используя детали «...

Конспект занятия 15 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение примеров на сложение и вычитание »

Конспект занятия 15 по ФЭМП  в старшей группе по теме «Решение примеров на сложение и вычитание »Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физиче...

Конспект занятия 22 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продук...

Занятие для детей старшей группы по теме «Решение примеров на сложение и вычитание»

Задачи:Учить:– решать примеры на сложение и вычитание;– логическую задачу;– определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;– понимать учебную задачу и в...

Конспект занятия по математике в старшей группе по теме «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт».

Конспект занятия по математике в старшей группе по теме «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт»....

Конспект занятия по ФЭМП №28 в старшей группе Тема: «Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших. Круг, овал, треугольник. Ориентировка на листе бумаги»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших. Круг, овал, треугольник. Ориентировка на листе бумаги»...