Конспект занятия 28 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дисенбаева Анара Хусаеновна

Е.В.Колесникова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия 28 по ФЭМП  в старшей группе по теме «Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.

Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная

Задачи:

Количество и счет: Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших.

Геометрические фигуры: овал, круг, треугольник.

Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

Цели:

Учить:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись;

-решать логическую задачу на анализ и синтез;

-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Закреплять:

- умение составлять число 10 из двух меньших;

-понятие «левый – верхний / нижний угол», «правый – верхний /нижний угол», «середина».;

-знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник.

Формировать навыки самооценки и самоконтроля.

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши.

Планируемый результат: отгадывают математическую загадку, записывают решение, читают запись; решают логическую задачу на анализ и синтез; понимают учебную задачу и выполняют её самостоятельно; умеют составлять число 10 из двух меньших; знают понятие «левый – верхний / нижний угол», «правый – верхний /нижний угол», «середина».; знают о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник.

Структура занятия

1.Вводная часть

Игра «Отгадай загадку»

2 мин

2.Основная часть

Игра «Дорисуй цветы»

Физкультминутка

Игра «Рисуем картину»

Игра «Найди и раскрась»

20 мин

3.Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

3 мин

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

1.Вводная часть

Игра «Отгадай загадку» (лист 28, рис.1)

          Загадайте детям загадку С.Волкова:

Девять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила!

И посчитать мы вас очень попросим,

Сколько сосисок досталось нам?    (Восемь)

Предложите детям записать решение и прочитать запись: 9-1=8 (девять минус один равняется восьми)

Игра «Дорисуй цветы» (лист 28, рис.2)

Задания

-Дорисуйте на каждой клумбе столько цветов, чтобы их стало поровну – по 10.

-В первых квадратах напишите, столько цветов на клумбе – сколько вы их нарисовали.

-Прочитайте записи: 5+5=10; 3+7=10; 4+6=10.

Физкультминутка «Найди своё место»

Для игры понадобятся карточки с цифрами от 1 до 10.

У каждого ребёнка в руках карточка. Дети бегают по группе. На слова педагога «Стройся по порядку!», дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа.

Игра повторяется 2-3 раза, при этом дети меняются цифрами.

(Если детей в группе больше 10, желательно иметь два набора цифр и провести игру « Чья команда быстрее построится»)

Игра «Рисуем картину»(лист 28, рис.3)

Скажите детям, что они будут рисовать картину, на которой в левом верхнем ряду – солнце, в правом верхнем – облако, в левом нижнем – дом, а в правом нижнем ёлочка. В середине нарисовать, кто, что захочет.

Игра «Найди и раскрась», (лист 28, рис.4)

Задания и вопросы

-Из каких геометрических фигур состоит неваляшка? (из кругов: большого, поменьше и двух маленьких)

-Из каких геометрических фигур состоит зайка? (из пяти овалов и одного круга)

- Из каких геометрических фигур состоит рыбка? (из пяти овалов и двух треугольников)

- Раскрасьте тот рисунок, который составлен из нарисованных внизу геометрических фигур.

-Какой предмет раскрасили и почему? (рыбку, потому, что только она состоит из пяти овалов и двух треугольников)

3.Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

По заранее подготовленному образцу на котором правильные варианты ответов. Дети сравнивают образец и свою работу. Если работа ребёнка соответствует образу, то он сам себе ставит зелёный кружочек, если есть 1-2 ошибки, то- жёлтый, если ошибок 3 и более, то рисует красный кружочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"

Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»

«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»Цели:Учить детей составлять изображение из частей по схеме, используя детали «...

Путешествие в страну Математики. (Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений)

Путешествие в страну Математики.(Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений)Составила: Мархинина О.А., педагог  первой кв.  кат..Зада...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...

Конспект занятия 15 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение примеров на сложение и вычитание »

Конспект занятия 15 по ФЭМП  в старшей группе по теме «Решение примеров на сложение и вычитание »Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физиче...

Конспект занятия 22 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продук...