«Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой.»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Доброквашина Наталья Геннадьевна

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

обучающие: закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить умение ориентироваться во времени (части суток);

развивающие: создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение;

воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Решение задачи на вычитание,

установление соответствия между числом и цифрой.»

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

обучающие: закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить умение ориентироваться во времени (части суток);

развивающие: создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение;

воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход работы:

Игра «Отгадай загадку»

Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну, на картинку взгляни поскорей:

Сколько овечек на травке теперь? (Две.)

Задание записать и прочитать решение задачи: 4-2=2 (Четыре минус два равняется двум.)

Игра «Исправь ошибку художника»

Дорисуйте недостающих предметов столько, чтобы их количество соответствовало цифре слева.

Вопросы:

- Сколько нарисовали яблок? (2)

- Сколько нарисовали чашек? (2)

- Сколько нарисовали цыплят (3)

Физкультминутка «Ждут нас быстрые ракеты»

Дети расставляют стулья по кругу. Затем, свободно бегают по группе и произносят вместе с воспитателем слова стихотворения:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Воспитатель убирает несколько стульев. На слова «Заняли свои места!» дети садятся. Выигрывает тот, кто сядет на стул.

Игра «Напиши правильно»

Задания:

- Назовите части суток по порядку. (Утро, день, вечер, ночь.)

- Под каждой картинкой напишите цифру, соответствующую порядку частей суток.

Игра «Рисуем кошку из треугольников»

Предложить детям нарисовать кошку, как показано на рисунке.

Вопросы:

- Из скольких треугольников нарисовали кошку? (Из 5.)

- Какого размера треугольники, из которых состоит кошка? (Туловище - самый большой треугольник, голова – треугольник поменьше, уши – самые маленькие треугольники.)

Чем мы сегодня занималась?

Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Установление соответствия между числом и цифрой. Ориентировка во времени – части суток»

Формирование временных представлений и умения устанавливать соответствие между числом и цифрой...

Конспект занятия ФЭМП «Установление соответствия между числом цифрой и количеством»

ФЭМП «Установление соответствия между числом цифрой и количеством»Программное содержание: Задачи:•Учить соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию зрительного в...

Конспект НОД «Закрепление знаний о порядковых числительных. Счёт по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо. Установление последовательности событий»

Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных. Счёт по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо. Установление последовательности событий»...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...

Конспект занятия 26 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, изобра...