Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_zanyatie_8.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Программное содержание:

Продолжить учить:

- устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов;

- понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

- решать логическую задачу на установление закономерностей;

- учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить с   загадками, в которых присутствуют числа.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование и материал: колокольчик, рабочие тетради, набор цветных карандашей.

Ход занятия:

I.Вводная часть:

Организационный момент:

Дети становятся в круг:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
( дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Игра «Веселый круг».

Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Вы закрываете глаза и определяете, где звенит колокольчик».

Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребенка и звенит колокольчиком. Ребенок определяет, где звенит колокольчик (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.) Воспитатель переходит к следующему ребенку (проводится игра 7-8 раз).

II.Основная часть:

1.Игра «Число, цифра, предмет» (лист 8, рис.1)

Вопросы:

- Какие карточки соединены? (Цифра 4 - 4 кубика и 4 точки). По аналогии соедините между собой другие карточки.

- Какие карточки соединили между собой? (Цифра 5 – 5 ведерок, 5точек; цифра 6 – 6 мячей, 6 точек).

2. Игровое упражнение «Сосчитай и раскрась» (лист 8, рис. 2)

Раскрасьте цифру, обозначающую количество рыбок.

Спросите, какую цифру они раскрасили? (5) Почему? (Потому что нарисовано 5 рыбок).

Физкультминутка

3. Игра «Загадки и отгадки» (лист 8, рис. 3)

Загадайте детям загадки:

На четырех ногах стою,

Ходить же вовсе не могу.

На мне удобно отдыхать,

Когда устанешь ты гулять.

                                        (Стул)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьет он из корытца.

                                         (Поросенок)

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу.

Если глаз откроет красный:

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз — погоди,

А зеленый — проходи.

                                       (Светофор)

Предложите найти на рисунке изображение отгадок и раскрасить их.

4. Игровое упражнение «Сколько детей спряталось за забором» (лист 8, рис. 4).

Напишите, сколько детей спряталось за забором?

Если дети затрудняются, обратите внимание на обувь, которая видна внизу. Спросите, сколько туфелек носит один ребенок? (2)

Дайте задание написать, сколько же детей за забором? (6)

III. Заключительная часть:

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

По словесной инструкции:

Если все задания выполнены правильно, предложите нарисовать в правом нижнем уголке зеленый кружок, если есть 1—2 ошибки — желтый, если ошибок 3 и более — красный.

Скажите детям, что эти цвета символизируют светофор: зеленый — все в порядке, можно переходить к следующей страничке; желтый — надо поработать над небольшим количеством ошибок; красный — материал усвоен недостаточно хорошо и прежде, чем перейти к следующей страничке, надо еще поработать над этими заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Установление соответствия между числом и цифрой. Ориентировка во времени – части суток»

Формирование временных представлений и умения устанавливать соответствие между числом и цифрой...

Конспект занятия ФЭМП «Установление соответствия между числом цифрой и количеством»

ФЭМП «Установление соответствия между числом цифрой и количеством»Программное содержание: Задачи:•Учить соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию зрительного в...

Конспект НОД «Закрепление знаний о порядковых числительных. Счёт по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо. Установление последовательности событий»

Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных. Счёт по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо. Установление последовательности событий»...

Конспект занятия 26 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, изобра...