Конспект занятия ФЭМП «Установление соответствия между числом цифрой и количеством»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Людмила И.К.

ФЭМП «Установление соответствия между числом цифрой и количеством»

Программное содержание: Задачи:

•Учить соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию зрительного внимания; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. «Познавательное развитие»

•Учить обозначать словами положение на листе бумаги(слева, справа, посередине). «Речевое развитие»

•Формировать доброжелательные отношение друг к другу, формировать навык самоконтроля и самооценки. «Социально-коммуникативное развитие»

•Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать координацию движений. «Физическое развитие».

Предварительная работа: Отгадывание загадок, решение логических задач

Методы и приемы: словесные:  ситуативные беседы, чтение стихотворения

наглядные: картина «Зимний лес»

практические: физкультминутка, рисование.

Оборудование и материалы:  сказочный персонаж  Лесовичок, сундучок с цифрой 4; белка с грибами; заяц с морковкой;  тетрадь по математике; 2 ручки; цветные карандаши; простой карандаш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: ФЭМП «Установление соответствия между числом цифрой и количеством»

Возрастная группа: Старшая

Программное содержание: Задачи:

•Учить соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию зрительного внимания; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. «Познавательное развитие»

•Учить обозначать словами положение на листе бумаги(слева, справа, посередине). «Речевое развитие»

•Формировать доброжелательные отношение друг к другу, формировать навык самоконтроля и самооценки. «Социально-коммуникативное развитие»

•Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать координацию движений. «Физическое развитие».

Предварительная работа: Отгадывание загадок, решение логических задач

Методы и приемы: словесные:  ситуативные беседы, чтение стихотворения

наглядные: картина «Зимний лес»

практические: физкультминутка, рисование.

Оборудование и материалы:  сказочный персонаж  Лесовичок, сундучок с цифрой 4; белка с грибами; заяц с морковкой;  тетрадь по математике; 2 ручки; цветные карандаши; простой карандаш.

                                                   Ход НОД:

Организационный момент.

Ребята сегодня мы пойдем на прогулку в лес. Не забудьте взять  с собой  свои тетради и карандаши. Но прогулка  будет не простая, со своими заданиями. Давайте немного посчитаем.

а) от 1 до 5

б) от 5 до 1

Игра «Назови число»

-назовите число, которое стоит перед числами 4,5,3.

-назовите число, которое стоит после 1,3,4.

 Дети сидят на стульчиках. Внимательно слушают.

Проявляют заинтересованность.

Выполняют задание. Считают.

Называют числа.

Сюрпризный момент.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Закройте глаза

Деревцо все выше, выше.

Откройте глаза

(Появляется Лесовичок с сундучком в руках)

-Здравствуйте, ребята!

Я решил вас встретить в зимнем лесу и поиграть с вами.

Игра «Кто положил еду в сундучок?».

- У меня есть сундучок(прикрепляется на пенек на картине) на нем написана цифра.

-Что это за цифра?

-А что обозначает эта цифра?

-В мой сундучок можно положить только четыре одинаковых предмета.

-А если я положу 2 ручки?

-Сундучок не откроется.

А можно я позову своих друзей?

-Помогите моим друзьям

-Сколько морковок у зайки?(3)

-Сколько грибов у белки?(4)

-Какая цифра написана на сундучке?(4)

-Кто  из зверей сможет что-то положить в сундук?(белка)

-Почему

Работа в тетрадях:

А теперь присядьте на пенек, достаньте свои тетради и откройте их.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою

Карандаш вот так держу,

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

-Обратите внимание на левой стороне, верхний рисунок.

-Соедините линией сундучок с тем зверьком, у которого 4 предмета.

-С кем соединили сундучок?

Почему соединили с белкой?

-Спасибо с заданием белки и зайчика вы справились!

Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы.

Открывают тетрадь.

Показывают, как правильно держать карандаш.

Игра «Нарисуй столько же»

-Отправляемся дальше на прогулку по лесу.

Смотрите на указатели что-то написано.

-Надо нарисовать в прямоугольнике столько предметов сколько показывают цифры слева от геометрических фигур.

-Сколько треугольников нарисовали в верхнем прямоугольнике?(5)

-Почему?

-Сколько треугольников нарисовано в верхнем прямоугольнике?(4)

-Почему?

-Сколько треугольников нарисовано в верхнем прямоугольнике?(3)

-Почему? Физкультминутка.

-Вот пришли мы на полянку и немножко отдохнем.

Стоит в поле теремок.

На двери висит замок,

Открывает его волк

Дерг-дерг-дерг.

Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок Игра «Кто внимательный»

Чтение стихотворения.

Он кружится, легкий, новый,

У ребят над головой.

Он успел

Платок пуховый

Расстелить на мостовой,

Он белеет вдоль забора, Прикорнул на фонаре-

Значит скоро,

Очень скоро,

Полетят салазки

С горок,

Значит, можно будет

Снова

Строить крепость во дворе.

Я.Аким

-О каком времени идет речь?

- Из чего можно строить крепость зимой?

Вот и наши зверята,

Решили построить крепость, а мы с вами им поможем.

Ой! А где же они?

Слепили комочки и спрятались.

-Закрасьте столько  кружочков, сколько зверей на картинке.

Сколько кружков вы закрасили?

Почему? Внимательно  слушают стихотворение Отвечают на вопросы.

Выполняют задание. Игра «Найди пару»

-Внимательно

Рассмотрите картинки,

найдите одинаковые и соедините между собой.

-А теперь сравните, как соединили вы, и как соединил Лесовичок. У кого сделано, как у него значит правильно. Рассматривают картинки в тетради.

Сравнивают выполненное задание с заданием на доске.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Установление соответствия между числом и цифрой. Ориентировка во времени – части суток»

Формирование временных представлений и умения устанавливать соответствие между числом и цифрой...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...

Конспект занятия 26 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, изобра...