Математика в старшей группе №26 Тема: «Количество и счет: решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький. Геометрические фигуры: треугольник.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Математика в старшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

математическому развитию в старшей группе

Тема: «Количество и счет: решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький. Геометрические фигуры: треугольник. Ориентировка во времени: части суток.» №26

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физические

развитие»

Деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цели: формировать умения решение задачи на вычитание.

Программные задачи: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; читать запись; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;  использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький»; закреплять знания о последовательности частей суток утро, день, вечер, ночь; способствовать развитию глазомера; воспитывать усидчивость.

Планируемый результат: сформированы  умения решать задачи на вычитание.

Структура занятия

Вводная часть

IIч

Основная часть

21м

1

Игра

« Отгадай загадку»

2

Игра

«Исправь ошибку художника»

3

Физкультминутка

4

Игра

«Напиши правильно»

5

Игра

« Кошка из треугольников»

IIIч

Итог занятия

Самоконтроль

Длительность занятия 25 минут.

Ход занятия

Iч. Вводная часть

Эмоциональный настрой

Все ребята дружно встали  

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

Движения по тексту.

IIч.Основная часть

1. Игра «Отгадай загадку» (лист 26, рис. 1)

Загадайте детям загадку С. Волкова:

Четыре овечки на травке лежали,

 Потом две овечки домой убежали.

А ну, на картинку взгляни поскорей:

Сколько овечек на травке теперь? (Два.)

Дайте задание записать и прочитать решение задачи: 4-2-2 (четыре минус два равняется двум).

2. Игра «Исправь ошибку художника» (лист 26, рис. 2)

- Дорисуйте недостающих предметов столько, чтобы их количество соответствовало цифре слева.

Вопросы:

- Сколько нарисовали яблок? (2.)

- Сколько нарисовали чашек? (2.)

- Сколько нарисовали цыплят? (3.)

3. Физкультминутка.

Руки поднялись у нас - это «раз»,

Повернулась голова -  это «два»,

Руки вниз, вперед смотри - это «три»,

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

4. Игра «Напиши правильно» (лист 26, рис. 3)

Задания

- Назовите части суток по порядку. (Утро, день, вечер, ночь.)

-  Под каждой картинкой напишите цифру, соответствующую порядку частей суток.

5. Игра «Рисуем кошку из треугольников» (лист 26, рис. 4)

- Предложите детям нарисовать кошку, как показано на рисунке.

Вопросы:

- Из скольких треугольников нарисовали кошку? (из 5.) 

- Какого размера треугольники, из которых состоит кошка? (туловище - самый большой треугольник, голова угольник поменьше, уши самые маленькие треугольники.)

IIIч. Итог занятия

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

См. п. 9 занятия 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике в старшей группе. Тема: «Количество и счет. Величина. Геометрическая фигура».

В ходе занятия дети выполняют ряд заданий по ознакомлению с числом и цифрой 7,  отгадывают математические загадки, выкладывают из счетных палочек, преобразовывают квадрат в другие геометрические ...

Конспект занятия 26 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, изобра...

Тема:Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.

Количество и счет: числа и цифры 1, 2, З; соотнесение количества предметов с цифрой.Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.Величина: большо...

Конспект по математике в старшей группе. Тема: «Количество и счет. Величина. Геометрическая фигура».

В ходе занятия дети выполняют ряд заданий по ознакомлению с числом и цифрой 7,  отгадывают математические загадки, выкладывают из счетных палочек, преобразовывают квадрат в другие геометрические ...

«Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой.»

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений.Задачи:обучающие: закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить умение ориентироваться во времени (части суток);развив...