Математика в старшей группе Тема: «Количество и счёт: решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки, знакомство сназванием месяца февраль, работа в тетради в клетку» №21
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Математика в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matemno21kolich_i_schyot_resh_zadach.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Математическому развитию» в старшей группе

Тема: «Количество и счёт: решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки, знакомство сназванием месяца февраль, работа в тетради в клетку» №21

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель:учить решать задачи, записывать решение.

Программное содержание: познакомить с названием месяца февраль; продолжать учить отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру. учить пользоваться знаками, учить рисовать в тетради в клетку кораблик, учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

формировать навыки самоконтроля и самооценки, воспитывать усидчивость.

Материалы и оборудование: распечатка на каждого, цветные карандаши, цифры, математические знаки.

Планируемый результат: умеют решать задачи, записывать решения.

Структура занятия

Вводная часть

IIч

Основная часть

23м

1

Игра

«Стройся по порядку»

2

Игра

«Составь задачу, запиши решение»

3

Дидактическое упражнение

«Посчитайка»

4

Игра

«Кто отгадывал загадку?» 

5

Знакомство

Месяц февраль

6

Физкультминутка

«Прыгать заинька горазд»

7

Дидактическое упражнение

«Математический знак»

8

Игра

«Помоги зверюшкам»

9

Игра

Рисуем кораблик 

IIIч

Итог занятия

Длительность занятия 25 м

Ход занятия

Іч. Вводная часть

Эмоциональный настрой

Все ребята дружно встали  

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

Движения по тексту.

IIч. Основная часть

  1. Игра «Стройся по порядку»

- Дети ходят по ковру с у каждого своя цифра от 1до 9. По сигналу  «Стройся» дети встают в соответствии с цифровым порядком.

2. Игра «Составь задачу, запиши решение»

Прочитайте детям стихотворение А. Прокофьева «Снегири»:

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей...

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный нос

Им рябинку принес,

Хорошо угостил,

Хорошо подсластил

Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.

Дайте задание составить задачу.

- На дереве сидели семь снегирей, один улетел. Сколько снегирей осталось на дереве?

- Записать решение и прочитать запись: 7,-1-6 (семь минус один равняется шести).

3.Дидактическое упражнение «Посчитай»

На доске на незначительном расстоянии друг от друга расположены 7 кругов и 7 квадратов.

- Сколько кружков? (дети 7)

- Сколько квадратов (дети 7)

- Что можно сказать о количестве кружков и квадратов? (Их поровну по - семь).

4. Игра «Кто отгадывал загадку?»

Загадайте детям загадки:

В небе радуга -дуга

Замыкает берега

Расцветая все ясней,

Чудо краски светят в ней!

 Пусть ответит тот, кто знает

 Или сможет сосчитать,

 Сколько красок в ней играет,

Озаряя мою гладь? (Семь)

Пошла курочка гулять,

 Собрала своих цыплят.

Шесть бежали впереди,

 Три остались позади.

Беспокоится их мать

 И не может сосчитать.

Посчитайте -ка, ребята,

Сколько было всех цыплят. (Девять)

- Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок -сосед

На пенёк зайчата сели

 И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (Десять)

- Кто из зверей какую загадку отгадывал? (кошка загадку о цыплятах,так как держит цифру 9, заяц о радуге,цифра 7, лево зайчатах, число 10)

  1. Знакомство с названием месяца февраль

Загадайте детям загадку:

Снег мешками валит с неба.

С дом стоят сугробы снега.

 То бураны и метели

На деревья налетели,

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Что, скажи, за месяц это? (Февраль)

Укажите на то, что февраль последний месяц зимы.

Попросите детей назвать другие зимние месяцы. (декабрь, январь)

  1. Физкультминутка

Дети выполняют движения по тексту.

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул десять раз.

 Начинайте-ка скакать:

Один, два, три, четыре, пять,

Один, два, три, четыре, пять.

  1. Дидактическое упражнение « Математический  знак»

На доску воспитатель вешает картинку петушка, цифру 8. На небольшом от них расстоянии цифру 2, знак =, и цифру 9.

На столе у воспитателя лежат знаки + и -

- Помогите петушку поставить правильный математический  знак. Какой знак поставили и почему? ( дети знак  плюс,потому что 7+2=9)

Повесит следующие картинки цифру 1 и 0, чуть дальше цифру 2, знак  =, цифру 8

Помогите теперь петушку правильно поставить математические знаки.

- Какой знак поставите и почему? (дети: знак -, потому что десять минус 2=8)

8. Игра «Помоги зверюшкам написать знаки»

Предложите детям вписать пропущенные знаки так, чтобы получился ответ, который написан после знака равняется.

Прочитайте записи: 6 + 3 = 9, 4+5=9,10-4-6,9-5-4,8-35,7+2=9.

9. Игра «Рисуем кораблик»

Дайте детям задание нарисовать кораблик, как показано на рисунке.

Сколько в нарисованном кораблике трапеций?( дети 1)

- Кружков? (дети 3)

- Квадратов? (дети 1)

- Прямоугольников? (дети: 1)

IIIч. Итог занятия.

Самоконтроль и самооценка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия 21 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +,- »

Конспект занятия 21 по ФЭМП  в старшей группе по теме «Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +,- »Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, ...