Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе Тема: « Количество и счет: решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет. Ориентировка во времени: дни недели, времена года.» №27
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
математическому развитию в старшей группе
Тема: « Количество и счет: решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет. Ориентировка во времени: дни недели, времена года.» №27
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физические
развитие»
Деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цели: формировать умения решение задачи, отгадывать загадки, знать порядковый счет.
Программные задачи: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки; читать запись задачи; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; развивать мышление; закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: (сколько? какой по счету? ); ориентироваться во времени: дни недели, времена года.»; воспитывать усидчивость, стремление достигнуть своей цели.
Материалы и оборудование: рабочие тетради на каждого, карандаши, карточки для работы у доски.
Планируемый результат: сформированы умения решать задачи, отгадывать загадки, знают порядковый счет.
Структура занятия
Iч | Вводная часть | 2м | |
IIч | Основная часть | 21м | |
1 | Дидактическое упражнение | «Помоги козлёнку» | 3м |
2 | Игра | «Кого боится зайка?» | 3м |
3 | Дидактическое упражнение | «Помоги телёнку» | 3м |
4 | Физкультминутка | «Назови скорее» | 3м |
5 | Дидактическое упражнение | «Время суток» | 3м |
6 | Игра | «Реши задачу» | 3м |
7 | Игра | «Отгадай загадки» | 3м |
IIIч | Итог занятия | Самоконтроль | 2м |
Длительность занятия 25 минут.
Ход занятия
Iч. Вводная часть
Эмоциональный настрой на занятие
Свободно перемещаясь по группе, дети слушают сигнал:
один хлопок – здороваемся глазками и кивком головы;
два хлопка – здороваемся за руку;
три хлопка – здороваемся носиками.
Педагог напоминает, чтобы не забыли при этом улыбнуться.
IIч. Основная част
1.Дидактическое упражнение «Помоги козлёнку»
- На доске карточка с цифрой десять и десять зелёных квадратов лежат около стола.
Задание:
- Расположите рядом с цифрой соответствующее количество квадратов.
- Сколько квадратов расположили и почему? ( десять, потому что на доске цифра десять)
Уберите цифры и квадраты.
На доске расположить карточки: козлёнок, телёнок, корова, бык, лошадь, свинка, петух, собака, баран, кот.
Карточки от одного до десяти лежат около стола.
Задание:
- Расположите рядом с героями сказки цифру, которая обозначает их количество.
- Какую цифру поставили и почему? ( цифру десять, потому что героев десять)
2. Игра «Кого боится зайка?»
Прочитайте детям стихотворение Е. Тараховской
«Кого боится зайка?»:
Я боюсь, я боюсь
Волка и кукушки.
Я боюсь, я боюсь
Жабы и лягушки.
Поглядите, как дрожат
Ушки на макушке.
Я боюсь, я боюсь
Муравья и мушки,
И веревка, и ёжик,
И ботинки, и ножницы.
Задание и вопросы:
- Кого зайка испугался вторым? (кукушки.)
- Раскрасьте волка. На котором по счету месте он находится? (на первом.)
- Кто на восьмом по счету месте? (ёжик.) Обведи его.
- Сколько птиц, насекомых и зверей, которых боится зайка? (десять.)
(Если дети затрудняются, дайте задание их сосчитать.)
3.Дидактическое упражнение «Помоги телёнку»
На доске карточки телёнка и цифра девять, на небольшом от них расстоянии карточки с цифрой три, знак равно, карточка с цифрой шесть.
Карточки со знаками плюс, минус лежат около доски.
Задание:
- Помогите телёнку правильно поставить математические знак.
- Какой знак поставили и почему? ( знак минус, потому что десять минус три равняется шести)
Расположить на доске карточку с цифрой два, и чуть подальше карточку с цифрой семь, знак равно, карточка с цифрой один и ноль.
Задание:
- Помогите теперь телёнку правильно поставить математический знак.
- Какой знак поставили и почему? (знак плюс, потому что два плюс восемь равняется десяти)
4. Физкультминутка «Назови скорее»
Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу и отвечает.
Вопросы для игры
- Какой сегодня день недели?
- Какое сейчас время года?
- Сколько частей в сутках?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели был вчера?
5. Дидактическое упражнение «Время суток»
На доске картинки с частями суток: утро, вечер, ночь, картинка кота.
- Все ли картинки с изображением частей суток поставил кот (нет)
- Почему? (потому, что частей суток четыре, а на доске три картинки)
- Какую картинку не поставил кот? (день)
- Назовите части суток по порядку. ( утро, день, вечер, ночь)
- Поставьте картинки с изображение частей суток по порядку.(вызываю одного ребёнка к доске)
6. Игра «Реши задачу»
Загадайте детям загадку:
В сад девять пчелок прилетели
Одна из них на клумбу села.
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
-Так сколько ж пчел летят из сада?
Нам сосчитать тех пчелок надо. (восемь.)
- Как получилось число 8? (было девять пчел, одна осталась на клумбе, вернулось восемь.)
- Дайте задание записать и прочитать решение загадки: 9- 1 = 8 (девять минус один равняется восьми).
7. Игра «Отгадай загадки»
Предложите детям не только отгадать загадки, но и написать цифру под каждой картинкой соответственно числу, которое есть в загадке:
Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт.
Летит жужжит,
Упадет землю роет. (жук.)
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк! (Паук.)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
- Какую цифру написали под жуком? (6.)
- Под пауком? (8.)
- Под бабочкой? (4.)
IIIч. Итог занятия.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы. См. п. 9 занятия 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)
Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по развитию речи старших дошкольников ( 5-6 лет) с использованием ИКТ Тема: «Грибы в осеннем лесу»
"Грибы в осеннем лесу"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшая группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, старшая группа....

Конспект НОД по Познавательному развитию ФЭМП для детей 5 – 6 лет. Тема: Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: математические представления в подготовительной группе на тему: «Закрепление материала. Порядковый счет».
Закрепить порядковый счет до 20,обратный счет от 10 до 1,упражнять в отсчете,пересчете предметов, развивать внимание,память, воспитывать чувство взаимопомощи....
Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...

