Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе Тема: « Количество и счет: решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет. Ориентировка во времени: дни недели, времена года.» №27
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Математика в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_starshno27.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

математическому развитию в старшей группе

Тема: « Количество и счет: решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет. Ориентировка во времени: дни недели, времена года.» №27

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физические

развитие»

Деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цели:  формировать умения решение задачи, отгадывать загадки, знать порядковый счет.

Программные задачи: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки; читать запись задачи; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; развивать мышление; закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: (сколько? какой по счету? ); ориентироваться во времени: дни недели, времена года.»; воспитывать усидчивость, стремление достигнуть своей цели.

Материалы и оборудование: рабочие тетради на каждого, карандаши, карточки для работы у доски.

Планируемый результат: сформированы  умения решать задачи, отгадывать загадки, знают  порядковый счет.

Структура занятия

Вводная часть

IIч

Основная часть

21м

1

Дидактическое упражнение

«Помоги  козлёнку»

2

Игра

«Кого боится зайка?»

3

Дидактическое упражнение

«Помоги  телёнку»

4

Физкультминутка

«Назови скорее»

5

Дидактическое упражнение

«Время суток»

6

Игра

«Реши задачу»

7

Игра

«Отгадай загадки»

IIIч

Итог занятия

Самоконтроль

Длительность занятия 25 минут.

Ход занятия

Iч. Вводная часть

Эмоциональный настрой на занятие

Свободно перемещаясь по группе, дети слушают сигнал:

один хлопок – здороваемся глазками и кивком головы;

два хлопка – здороваемся за руку;

три хлопка – здороваемся носиками.

Педагог напоминает, чтобы не забыли при этом улыбнуться.

IIч. Основная част

1.Дидактическое упражнение «Помоги  козлёнку»

- На доске карточка с цифрой десять и десять  зелёных квадратов лежат около стола.

Задание:

- Расположите рядом с цифрой соответствующее количество квадратов.

- Сколько квадратов расположили  и почему? ( десять, потому что на доске цифра десять)

Уберите цифры и квадраты.

На доске расположить карточки: козлёнок, телёнок, корова, бык, лошадь, свинка, петух, собака, баран, кот.

Карточки от одного до десяти лежат около стола.

Задание:

- Расположите рядом с героями сказки цифру, которая обозначает их количество.

- Какую цифру поставили и почему? ( цифру десять, потому что героев десять)

2. Игра «Кого боится зайка?»

Прочитайте детям стихотворение Е. Тараховской

«Кого боится зайка?»:

Я боюсь, я боюсь

Волка и кукушки.

Я боюсь, я боюсь

Жабы и лягушки.

Поглядите, как дрожат

Ушки на макушке.

Я боюсь, я боюсь

Муравья и мушки,

И веревка, и ёжик,

И ботинки, и ножницы.

Задание и вопросы:

- Кого зайка испугался вторым? (кукушки.)

- Раскрасьте волка. На котором по счету месте он находится? (на первом.)

- Кто на восьмом по счету месте? (ёжик.) Обведи его.

- Сколько птиц, насекомых и зверей, которых боится зайка? (десять.)

(Если дети затрудняются, дайте задание их сосчитать.)

3.Дидактическое упражнение «Помоги телёнку»

На доске карточки телёнка и цифра девять, на небольшом от них расстоянии  карточки  с цифрой три, знак равно, карточка с цифрой шесть.

Карточки со знаками плюс, минус лежат около доски.

Задание:

- Помогите телёнку правильно поставить математические знак.

- Какой знак поставили и почему? ( знак минус, потому что десять минус три равняется шести)

Расположить на доске карточку с цифрой два, и чуть подальше карточку с цифрой семь, знак равно, карточка с цифрой один и ноль.

Задание:

- Помогите теперь телёнку правильно поставить математический знак.

- Какой знак поставили и почему? (знак плюс, потому что два плюс восемь равняется десяти)

4. Физкультминутка «Назови скорее»

Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу и отвечает.

Вопросы для игры 

- Какой сегодня день недели?

- Какое сейчас время года?

- Сколько частей в сутках?

-  Какой день недели будет завтра?

-  Какой день недели был вчера?

5. Дидактическое упражнение «Время суток»

На доске картинки с частями суток: утро, вечер, ночь, картинка кота.

- Все ли картинки с изображением частей суток поставил кот (нет)

- Почему? (потому, что частей суток четыре, а на доске три картинки)

- Какую картинку не поставил кот? (день)

- Назовите части суток по порядку. ( утро, день, вечер, ночь)

- Поставьте картинки с изображение частей суток по порядку.(вызываю одного ребёнка к доске)

6. Игра «Реши задачу»

Загадайте детям загадку:

В сад девять пчелок прилетели

Одна из них на клумбу села.

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

-Так сколько ж пчел летят из сада?

Нам сосчитать тех пчелок надо. (восемь.)

- Как получилось число 8? (было девять пчел, одна осталась на клумбе, вернулось восемь.)

- Дайте задание записать и прочитать решение загадки: 9- 1 = 8 (девять минус один равняется восьми).

7. Игра «Отгадай загадки»

Предложите детям не только отгадать загадки, но и написать цифру под каждой картинкой соответственно числу, которое есть в загадке:

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт.

Летит жужжит,

Упадет землю роет. (жук.)

Восемь ног, как восемь рук,

 Вышивают шелком круг.

 Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк! (Паук.)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

- Какую цифру написали под жуком? (6.) 

- Под пауком? (8.)

- Под бабочкой? (4.)

IIIч. Итог занятия.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы. См. п. 9 занятия 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, старшая группа....

Конспект НОД по Познавательному развитию ФЭМП для детей 5 – 6 лет. Тема: Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: математические представления в подготовительной группе на тему: «Закрепление материала. Порядковый счет».

Закрепить порядковый счет до 20,обратный счет от 10 до 1,упражнять в отсчете,пересчете предметов, развивать внимание,память, воспитывать чувство взаимопомощи....