Конспект НОД по Познавательному развитию ФЭМП для детей 5 – 6 лет. Тема: Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Валентина Николаевна Коканова

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.

Форма работы: игровая ситуация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Познавательному развитию  ФЭМП для детей 5 – 6 лет.

Тема: Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.

Форма работы: игровая ситуация.

Задачи: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение;

учить читать запись задачи;

учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки;

развивать мышление;

учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход НОД:

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Письмо из Цветочного города от малышей и малышек:

Здравствуйте, ребята! У нас к вам просьба! Помогите нам выполнить задания. Мы знаем, что вы все очень умные и добрые и надеемся, что вы нам поможете».

Простановка цели детьми

Будем помогать?

Ответы детей.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

1 задание «Сколько было петухов?» (рис. 1).

Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

3 взлетели на насест,

А 1 в кадушку влез,

2 в открытое окно.

Сколько было их всего? (6)

Сколько взлетели на насест? (3).

Сколько влезло в кадушку? (1).

Сколько вылетело в окно? (2).

Запишите и прочитайте задачу.

2 задание «Сколько муравьев?» (рис. 2).

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку,

Три несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой? (9)

Как получилось число 9? (три несли травинку, три несли былинку, три несли иголки.)

Дайте задание записать и прочитать решение загадки: 9-1 = 8 (девять минус один равняется восьми).

Запишите и прочитайте задачу.

Физкультминутка «Назови скорее».

Дети встают в круг. Бросаю мяч ребенку и задаю вопрос. Ребенок возвращает мяч и отвечает.

Какой сегодня день недели?

Какое сейчас время года?

Сколько частей в сутках?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели был вчера?

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

3 задание «Отгадай загадки» (3).

Отгадайте загадки и напишите цифру под каждой картинкой соответственно числу, которое есть в загадке.

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт.

Летит — жужжит,

Упадет — землю роет. (Жук)

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк!

(Паук)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Какую цифру написали под жуком? (6);

под пауком? (8); под бабочкой (4).

Подведение итога

Что мы делали? (ответы детей).

Для чего мы это делали? Где нам это может пригодиться?

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: "Решение задач"

Конспект даёт понимание детям в старшем дошкольном возрасте о решении и составлении задач....

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счёт, дни недели»

Цель: Повторение и закрепление знаний, умений, представлений, которые дети получили в течение учебного года....