Конспект по фэмп «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счёт. Дни не-дели, времена года»
учебно-методический материал по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счёт. Дни недели, времена года»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, Iдвигательная, восприятие литературы и фольклора.
Цель: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение.
Программное содержание: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; учить читать запись задачи; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки; развивать мышление; закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа: На каком по счёте месте?; задача, сколько лап?
Материалы и оборудование: Раздаточный материал: рабочие тетради, цветные карандаши.
Планируемые результаты: научились отгадывать математическую загадку, записывать решение.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | На каком по счёту месте? | «Запись листочков» | 10 мин |
2 | Задача | «Соедини правильно» | 6 мин |
3 | Сколько лап? | «Крылатые выражения» | 6 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность: 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент "Доброе утро"
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
-А сейчас улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.
II. Основная часть
Воспитатель: В группу вносится картинка Умки. К картинке прикреплено письмо.
- Дети, посмотрите, кто это?
- Ой, да тут что-то написано. Хотите узнать, что? (Ребята, здравствуйте! Пишет вам Умка медвежонок. У меня случилось несчастье, пропала моя мама. Но я знаю кто ее забрал! Злая волшебница, сказала, чтобы освободить маму мне нужно выполнить ее задания. Но в этом ничего не понимаю. Помогите мне. Пожалуйста!)
- Дети, как мы можем помочь Умке? (Выполнить задания)
- Всё верно, ребята, если вы правильно выполните все задания, значит вы поможете Умке.
1. На каком по счёту месте?
- Раскрасьте волка. На котором он по счёту месте?
2. Задача
- На пасеку летели девять пчёлок, одна села на клумбу. Сколько пчёлок прилетит на пасеку? Запишите решение задачи.
3. Сколько лап?
- Ребята, давайте подсчитаем, сколько лап у жука, паука и крыльев у бабочки?
III. Заключительная часть
- Ребята, помогли ли мы Умке?
- Расскажите, что нового вы сегодня узнали?
- Что больше всего понравилось?
- Все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Познавательному развитию ФЭМП для детей 5 – 6 лет. Тема: Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация....

Конспект НОД ФЭМП «Решение задач» (подготовительная группа)
Конспект НОД ФЭМП «Решение задач» (подготовительная группа)Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» ...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счёт, дни недели»
Цель: Повторение и закрепление знаний, умений, представлений, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...

Конспект занятия 27 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счёт»
Е.В.Колесникова...


