Конспект по фэмп «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счёт. Дни не-дели, времена года»
учебно-методический материал по математике (старшая группа)

Жулгутыпова Лилия Саматовна

План-конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umka.docx182.79 КБ
Файл matematika_dni_nedeli.odt13.81 КБ

Предварительный просмотр:

Picture background



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счёт. Дни недели, времена года»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, Iдвигательная, восприятие литературы и фольклора.
Цель: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение.
Программное содержание:  учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; учить читать запись задачи; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки; развивать мышление; закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа:
 На каком по счёте месте?; задача, сколько лап?
Материалы и оборудование: Раздаточный материал: рабочие тетради, цветные карандаши.
Планируемые результаты: научились отгадывать математическую загадку, записывать решение.

                                                  Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

22 мин

1

На каком по счёту месте?

«Запись листочков»

10  мин

2

Задача

«Соедини правильно»

6  мин

3

Сколько лап?

«Крылатые выражения»

6  мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность: 25 минут

                                                Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент "Доброе утро"

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

-А сейчас улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.

II. Основная часть

Воспитатель: В группу вносится картинка Умки. К картинке прикреплено письмо.

- Дети, посмотрите, кто это?

- Ой, да тут что-то написано. Хотите узнать, что? (Ребята, здравствуйте! Пишет вам Умка медвежонок. У меня случилось несчастье, пропала моя мама. Но я знаю кто ее забрал! Злая волшебница, сказала, чтобы освободить маму мне нужно выполнить ее задания. Но в этом ничего не понимаю. Помогите мне. Пожалуйста!)

- Дети, как мы можем помочь Умке? (Выполнить задания)

- Всё верно, ребята, если вы правильно выполните все задания, значит вы поможете Умке.

1. На каком по счёту месте?

- Раскрасьте волка. На котором он по счёту месте?
2. Задача 

- На пасеку летели девять пчёлок, одна села на клумбу. Сколько пчёлок прилетит на пасеку? Запишите решение задачи.
3. Сколько лап?
- Ребята, давайте подсчитаем, сколько лап у жука, паука и крыльев у бабочки?

III. Заключительная часть

- Ребята, помогли ли мы Умке?
- Расскажите, что нового вы сегодня узнали?
- Что больше всего понравилось?
-
Все сегодня молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Познавательному развитию ФЭМП для детей 5 – 6 лет. Тема: Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация....

Конспект НОД ФЭМП «Решение задач» (подготовительная группа)

Конспект НОД ФЭМП «Решение задач» (подготовительная группа)Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»          ...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счёт, дни недели»

Цель: Повторение и закрепление знаний, умений, представлений, которые дети получили в течение учебного года....