Конспект НОД ФЭМП «Решение задач» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ильиных Ирина Владимировна

Конспект НОД ФЭМП «Решение задач» (подготовительная группа)

Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»

             г.Камень-на-Оби

 

Цель занятия: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение

Задачи:

  • Познакомить с понятием логические задачи, тренировать в решении логических задач,
  • Закрепить геометрические представления,
  • Повторить прямую и обратную последовательность ряда цифр до 10 и устные вычисления в пределах 10,
  • Формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение, упражнять в счете предметов по образцу;
  • совершенствовать умение измерять длину отрезков прямых линий по клеточкам; Развивать внимание, память, логическое мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД ФЭМП «Решение задач» (подготовительная группа)

Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»

             г.Камень-на-Оби

Цель занятия: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение

Задачи:

  • Познакомить с понятием логические задачи, тренировать в решении логических задач,
  • Закрепить геометрические представления,
  • Повторить прямую и обратную последовательность ряда цифр до 10 и устные вычисления в пределах 10,
  • Формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение, упражнять в счете предметов по образцу;
  • совершенствовать умение измерять длину отрезков прямых линий по клеточкам; Развивать внимание, память, логическое мышление.

Ход занятия

Орг. Момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы, улыбайтесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через рот все обиды, огорчения, злобу. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот – 3 раза. А сейчас улыбнемся, пожелаем друг другу доброго утра и присаживаемся на свои места

Введение в тему:

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, куда мы сегодня с вами отправимся.

Весной веселит,

Летом холодит

Осенью питает

Зимой согревает. (лес)

Сегодня мы с вами отправимся в лес.

Сядьте удобно, следим за осанкой.

Дайте поедем на сказочном транспорте. Пусть это будут наши стульчики. Мы закроем глаза, скажем волшебные слова, и наши стульчики полетят в лес. (Дети говорят волшебные слова, имитируют полёт.)

Раз, два, три.

Стульчик мой лети!

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и в лесу, посмотрите зайчики, белочка,

Я предлагаю составить вам задачу на сложение.

На полянке зайчики гуляли

Тут другие прискакали

Вот задача перед вами

Вы ее решайте сами.

Посмотрите на доску и уточните числа, которые будут в задаче.

Составьте задачу.

- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Предлагаю решить эту задачу с помощью геометрических фигур. Обозначим каждого зайца кружком.

1 Ребенок решает задачу на доске.

Воспитатель: Нарисуй соответствующее количество кружков и расскажи о своем решении, какой ответ у тебя получился.

(Дети решают задачу на листах бумаги с помощью геометрических фигур.)

Воспитатель: Какой ответ у вас получился?

Физ. минутка

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок

Приседают, слушают – не идет ли волк!

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в «Считайку». Возьмите карандаши, пересчитайте предметы и обозначьте цифрой количество предметов. (На листах бумаги картинки с разным количеством предметов)

Каких предметов больше всего, а каких меньше?

Молодцы!

Во втором задании сделайте так, чтобы мячей было поровну. Пересчитайте мячики, где больше, где меньше. Как сделать, чтобы мячиков стало поровну?

Пальчиковая гимнастика

Игровое упражнение«Измерим шарфик для зайчиков».

Воспитатель: У вас на листах изображены 2 шарфика. Я предлагаю вам измерить длину шарфиков с помощью полоски бумаги в клетку и узнать, какой шарф  длиннее. Полоску нужно приложить к началу шарфика зеленого цвета, отметить карандашом конец полоски. Посчитать, сколько клеток уложилось в длине полоски и показать результат измерения карточкой с цифрой.

Выполнение задания.

А теперь измерим длину красной дорожки. Покажите цифру.

Какая полоска длиннее? На сколько клеток? Что можно сказать о длине красной дорожки? А о длине зеленой дорожки?

Какой зайчику подойдёт шарф больше? Почему?

Игровое упражнение «Назови одним словом».

ВоспитательПожалуйста, придумайте похожие задания и загадайте их друг другу.

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что же мы сегодня узнали нового? Какие задания с вами выполняли(ответы детей).

Раз, два, три.

Стульчик мой лети!

За хорошую работу на занятии я дарю вам веселые медальки-смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач».   (по...

Конспект занятия по математике на тему «Решение задач» (подготовительная группа)

Конспект занятия по математике на тему «Решение задач» (подготовительная группа)Конспект занятия по математике на тему «Решение задач» (подготовительная группа)КОНСПЕКТзанятия ...

Конспект ООД (ФЭМП) с детьми подготовительной группы на тему "В поисках пропавших ёлочных игрушек"

Конспект ООД (ФЭМП) с детьми подготовительной группы на тему "В поисках пропавших ёлочных игрушек"...

"Составление и решение задач" подготовительная группа

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Состовление и решение задач"....

занятие по ФЭМП «Решение задач на наглядной основе» занятие в подготовительной к школе группе

Занятие расчитано для детей 6-7 лет. Закрепляем умение детей составлять и решать задачи....

Конспект ООД ФЭМП «Решение задач» (подготовительная группа)

МБДОУ «Красномаяковский детский сад»Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна5.02.2024Конспект ООД ФЭМП «Решение задач» (подготовительная группа)...