Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Сергеева Ирина Сергеевна

    Задачи:

    Развивающие:

    1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.

    2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.

    3.Продолжать развивать речь детей.

    4.Расширять представления детей о безопасном поведении в зимний период.

    Обучающие:

    1.Учить детей составлять короткие описательные рассказы о времени года (зима) с использованием мнемотаблиц.

    2.Обогащать словарный запас детей с помощью новых слов:

    снежинка - легкая, воздушная, резная, ажурная.

    снег – легкий, пушистый, холодный, рыхлый.

    Воспитательные:

    1.Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, побуждать эмоциональную отзывчивость детей.

    Предварительная работа: Экскурсии и наблюдения в природе; чтение стихов и рассказов о зиме; рассматривание иллюстраций и картинок о зиме; беседы по картинам; Д/игры «Времена года», «Когда это бывает?».

    Наглядный материал: Иллюстративный материал о зиме; загадка про снеговика; картинка с изображением снеговика; вырезанные из бумаги снежинки; волшебное ведёрко со снежками; картинка с изображением сосульки; загадка про сосульку; мнемотаблица «Зима»; сказочный персонаж снеговик (ребёнок).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon inna_konspekt_zima.doc258 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей  младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники.

    Тема: Составление рассказа «Зима».

    2 младшая группа (3-4 года)


    Воспитатель ГБДОУ №142

    Сергеева Ирина Сергеевна

    2014год


    Задачи:

    Развивающие:

    1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.

    2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.

    3.Продолжать развивать речь детей.

    4.Расширять представления детей о безопасном поведении в зимний период.

     Обучающие: 

    1.Учить детей составлять короткие описательные рассказы о времени года (зима) с использованием мнемотаблиц.

    2.Обогащать словарный запас детей с помощью новых слов:

    снежинка - легкая, воздушная, резная, ажурная.

    снег – легкий, пушистый, холодный, рыхлый.

     Воспитательные:

    1.Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, побуждать эмоциональную отзывчивость детей.

    Предварительная работа: Экскурсии и наблюдения в природе; чтение стихов и рассказов о зиме;  рассматривание иллюстраций и картинок о зиме; беседы по картинам; Д/игры «Времена года», «Когда это бывает?».

    Наглядный материал: Иллюстративный материал о зиме; загадка про снеговика; картинка с изображением снеговика; вырезанные из бумаги снежинки; волшебное ведёрко со снежками; картинка с изображением сосульки; загадка про сосульку; мнемотаблица «Зима»; сказочный персонаж снеговик (ребёнок).

    Ход НОД:

    (Дети входят в группу и встают полукругом)

    - Ребята, посмотрите к нам сегодня с вами пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте.)

    - Ребята, у нас с вами недавно был большой праздник, Новый Год, у нас вся группа была красиво украшена, в группе стояла нарядная ёлка, а сейчас у нас осталась только маленькая ёлочка, а под ёлочкой сидит…(Показ игрушки снеговика, загадывание загадки).

                                         Друг на друге три шара-

                                         Их скатала детвора

                                         Напоследок очень ловко

                                         Прилепили нос – морковку.

                                         Нипочём ему мороз:

                                         Аж вспотел морковный нос!

                                         И к метелям он привык

                                         Кто же это? (Снеговик.)

    - Ребята, а вы лепили снеговика? (Да)

    - А из чего же сделан снеговик? (из снега)

    - Правильно, молодцы! А какой бывает снег? (белый, рыхлый, холодный, пушистый, легкий)

    - А как вы думаете, из чего же состоит снег? (из снежинок)

    - Молодцы!

    - А давайте-ка посмотрим, может и у нас есть снежинки? (Да)

    - Давайте с вами подойдём к снежинкам поближе, и посмотрим, какие у нас снежинки? (легкие, воздушные, резные, ажурные, белые, красивые). А сейчас давайте подуем на снежинки.

    - Давайте сначала с вами вспомним, что дуть мы будем правильно, вдыхать воздух носиком, а ротиком выдыхать, так чтобы наши щёчки не раздувались, чтобы наша струя воздуха была направлена на снежинки. 

    Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинки».

    - Ребята, а что же снежинки умеют делать? (летать, таять, кружиться)

    - Ребята, а мы с вами говорили, что из снежинок можно делать снеговика, вот к нам сегодня кто-то и пришел в гости, послушайте внимательно.

    (Звучит музыка и входит снеговик)

    - Ой, ребята, посмотрите кто же это к нам пришёл? (снеговик)

    - К нам пришёл сказочный снеговик! Давайте поздороваемся со снеговиком.  (Здравствуй).

    Снеговик: Здравствуйте, детишки,

                        Девчонки и мальчишки,

                        Ветер меня сюда занёс,

                        И снежки я вам принёс,

                        Но снежки не простые,

                        А волшебные такие. (Рассыпает снежки по всему полу)

    - Снеговик, ты все снежки рассыпал, что у нас целые сугробы получились.

    - Ребята, а когда много снега выпадает, что же вы любите делать на улице? (играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках)

    - А давайте мы сейчас с вами и со снеговиком поиграем в игру «Зимние забавы».

    Подвижная игра: «Зимние забавы».

    (Включить музыку).

    Снеговик:  Ребята, а у меня в ведерке, есть ещё какие-то картинки. А что же это за картинки?

    - Ну-ка снеговик, покажи нам. Ребята давайте с вами сядем и посмотрим что же за картинки нам принес снеговик?

    (Дети садятся на коврик полукругом ).

    - А ты снеговик, садись вместе с нами и послушай.(Показ картинок).

    картинка-СНЕЖИНКА

    картинка-СНЕГОПАД

    картинка-СНЕГОВИК

    картинка-САНКИ

    картинка-ЛЫЖИ

    картинка-КОНЬКИ

    - Ребята, а когда же это всё бывает? (зимой) Правильно зимой.

    - А у меня ещё есть одна картинка. (Показ картинки с изображением сосульки).

    - Что это такое у меня на картинке? (сосулька)

    - Да, зимой ещё бывают сосульки, а где мы можем увидеть сосульки? (на крышах домов и зданий)

    - Да, мы можем увидеть сосульки на крышах домов и зданий, поэтому зимой нельзя близко подходить к  домам и зданиям, так как сосульки могут упасть на голову и человек может пострадать. И теперь, мы с вами, тоже знаем, что зимой близко к зданиям подходить нельзя, так как сосулька может упасть на голову.

    - Вот какие интересные картинки нам принёс снеговик, и давайте с их помощью мы расскажем снеговику о зиме. (Давайте).

    - А хотите, я вам и снеговику расскажу о зиме? (да).

    (Рассказ воспитателя о зиме).

    - А теперь давайте нам о зиме расскажет, кто-нибудь из вас.(Рассказ ребёнка)

    - Молодец! Обо всём рассказала, и ни о чём не забыла.

    - А сейчас давайте с вами немножко отдохнём, и поиграем!

    Физкультминутка

    Нос морковка,

    Глаза угольки,

    На голове ведёрко-

    Это мы снеговики!

    - А кто ещё хочет рассказать о зиме? (Рассказ ребёнка).

    - Молодец!

    - Ребята, я очень рада, что вы все хотите рассказать снеговику о зиме, но снеговик еще погостит у нас и мы ему расскажем.

    - Ребята,  вы сегодня все очень постарались, помогли снеговику рассмотреть интересные картинки. А о чём мы сегодня с вами снеговику рассказывали? (о зиме).

    - Да, сегодня мы с вами рассказывали о зиме, узнали о том что, зимой нельзя подходить близко к зданиям, т. к. на крышах висят сосульки и они опасны для нашего здоровья.

    - А сейчас давайте скажем снеговику спасибо, за то, что он нам принес такие интересные картинки, которые нам помогли рассказать о зиме. (спасибо).

    - Снеговик, а тебе понравились рассказы о зиме?

    Снеговик: Да.

    - А сейчас говорите нашим гостям до свидания.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа

    Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...

    Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники.

    Развитие связной речи с использованием метода мнемотехники у детей младшего дошкольного возраста....

    Конспект ООД по развитию речи старшего дошкольного возраста с использованием метода синквейн "Волшебное зазеркалье"

    В  ООД  используется новый метод синквейн для создания положительного эмоционального фона восприятия литературного произведения...

    Презентация к Консультации "Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники"

    Мои воспитанники – дети 6 -7 лет, посещающие логопункт при МДОУ № 6 «Ягодка», имеющие различные нарушения речи.Правильная организация коррекции произносительной стороны речи – ...

    Консультация "Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники"

    Воспитание звуковой культуры речи детей является составной частью системы работы по развитию речи. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности ...

    Развитие речи детей дошкольного возраста посредством использования мнемотехники

    Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Владение родным языком - это не только умение правильно строить предложения. Дети овладевают родным языко...