Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Хамидуллина Гульнара Рифовна

    Задачи:

    Развивающие:

    1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.

    2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.

    3.Продолжать развивать речь детей.

    4.Расширять представления детей о безопасном поведении в зимний период.

    Обучающие:

    1.Учить детей составлять короткие описательные рассказы о времени года (зима) с использованием мнемотаблиц.

    2.Обогащать словарный запас детей с помощью новых слов:

    снежинка - легкая, воздушная, резная, ажурная.

    снег – легкий, пушистый, холодный, рыхлый.

    Воспитательные:

    1.Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, побуждать эмоциональную отзывчивость детей.

    Предварительная работа: Экскурсии и наблюдения в природе; чтение стихов и рассказов о зиме; рассматривание иллюстраций и картинок о зиме; беседы по картинам; Д/игры «Времена года», «Когда это бывает?».

    Наглядный материал: Иллюстративный материал о зиме; загадка про снеговика; картинка с изображением снеговика; вырезанные из бумаги снежинки; волшебное ведёрко со снежками; картинка с изображением сосульки; загадка про сосульку; мнемотаблица «Зима»; сказочный персонаж снеговик (ребёнок).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sostavlenie_rasskaza_zima.doc268.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей  младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники.

    Тема: Составление рассказа «Зима».

    2 младшая группа


                                                                    Воспитатель:

                                                                     Хамидуллина Г.Р.

    2015год


    Задачи:

    Развивающие:

    1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.

    2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.

    3.Продолжать развивать речь детей.

    4.Расширять представления детей о безопасном поведении в зимний период.

     Обучающие: 

    1.Учить детей составлять короткие описательные рассказы о времени года (зима) с использованием мнемотаблиц.

    2.Обогащать словарный запас детей с помощью новых слов:

    снежинка - легкая, воздушная, резная, ажурная.

    снег – легкий, пушистый, холодный, рыхлый.

     Воспитательные:

    1.Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, побуждать эмоциональную отзывчивость детей.

    Предварительная работа: Экскурсии и наблюдения в природе; чтение стихов и рассказов о зиме;  рассматривание иллюстраций и картинок о зиме; беседы по картинам; Д/игры «Времена года», «Когда это бывает?».

    Наглядный материал: Иллюстративный материал о зиме; загадка про снеговика; картинка с изображением снеговика; вырезанные из бумаги снежинки; волшебное ведёрко со снежками; картинка с изображением сосульки; загадка про сосульку; мнемотаблица «Зима»; сказочный персонаж снеговик (ребёнок).

    Ход НОД:

    (Дети входят в группу и встают полукругом)

    - Ребята, посмотрите к нам сегодня с вами пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте.)

    - Ребята, у нас с вами недавно был большой праздник, Новый Год, у нас вся группа была красиво украшена, в группе стояла нарядная ёлка, а сейчас у нас осталась только маленькая ёлочка, а под ёлочкой сидит…(Показ игрушки снеговика, загадывание загадки).

                                         Друг на друге три шара-

                                         Их скатала детвора

                                         Напоследок очень ловко

                                         Прилепили нос – морковку.

                                         Нипочём ему мороз:

                                         Аж вспотел морковный нос!

                                         И к метелям он привык

                                         Кто же это? (Снеговик.)

    - Ребята, а вы лепили снеговика? (Да)

    - А из чего же сделан снеговик? (из снега)

    - Правильно, молодцы! А какой бывает снег? (белый, рыхлый, холодный, пушистый, легкий)

    - А как вы думаете, из чего же состоит снег? (из снежинок)

    - Молодцы!

    - А давайте-ка посмотрим, может и у нас есть снежинки? (Да)

    - Давайте с вами подойдём к снежинкам поближе, и посмотрим, какие у нас снежинки? (легкие, воздушные, резные, ажурные, белые, красивые). А сейчас давайте подуем на снежинки.

    - Давайте сначала с вами вспомним, что дуть мы будем правильно, вдыхать воздух носиком, а ротиком выдыхать, так чтобы наши щёчки не раздувались, чтобы наша струя воздуха была направлена на снежинки. 

    Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинки».

    - Ребята, а что же снежинки умеют делать? (летать, таять, кружиться)

    - Ребята, а мы с вами говорили, что из снежинок можно делать снеговика, вот к нам сегодня кто-то и пришел в гости, послушайте внимательно.

    (Звучит музыка и входит снеговик)

    - Ой, ребята, посмотрите кто же это к нам пришёл? (снеговик)

    - К нам пришёл сказочный снеговик! Давайте поздороваемся со снеговиком.  (Здравствуй).

    Снеговик: Здравствуйте, детишки,

                        Девчонки и мальчишки,

                        Ветер меня сюда занёс,

                        И снежки я вам принёс,

                        Но снежки не простые,

                        А волшебные такие. (Рассыпает снежки по всему полу)

    - Снеговик, ты все снежки рассыпал, что у нас целые сугробы получились.

    - Ребята, а когда много снега выпадает, что же вы любите делать на улице? (играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках)

    - А давайте мы сейчас с вами и со снеговиком поиграем в игру «Зимние забавы».

    Подвижная игра: «Зимние забавы».

    (Включить музыку).

    Снеговик:  Ребята, а у меня в ведерке, есть ещё какие-то картинки. А что же это за картинки?

    - Ну-ка снеговик, покажи нам. Ребята давайте с вами сядем и посмотрим что же за картинки нам принес снеговик?

    (Дети садятся на коврик полукругом ).

    - А ты снеговик, садись вместе с нами и послушай.(Показ картинок).

    картинка-СНЕЖИНКА

    картинка-СНЕГОПАД

    картинка-СНЕГОВИК

    картинка-САНКИ

    картинка- ЛЫЖИ

    картинка- КОНЬКИ

    - Ребята, а когда же это всё бывает? (зимой) Правильно зимой.

    - А у меня ещё есть одна картинка. (Показ картинки с изображением сосульки).

    - Что это такое у меня на картинке? (сосулька)

    - Да, зимой ещё бывают сосульки, а где мы можем увидеть сосульки? (на крышах домов и зданий)

    - Да, мы можем увидеть сосульки на крышах домов и зданий, поэтому зимой нельзя близко подходить к  домам и зданиям, так как сосульки могут упасть на голову и человек может пострадать. И теперь, мы с вами, тоже знаем, что зимой близко к зданиям подходить нельзя, так как сосулька может упасть на голову.

    - Вот какие интересные картинки нам принёс снеговик, и давайте с их помощью мы расскажем снеговику о зиме. (Давайте).

    - А хотите, я вам и снеговику расскажу о зиме? (да).

    (Рассказ воспитателя о зиме).

    - А теперь давайте нам о зиме расскажет, кто-нибудь из вас.(Рассказ ребёнка)

    - Молодец! Обо всём рассказала, и ни о чём не забыла.

    - А сейчас давайте с вами немножко отдохнём, и поиграем!

    Физкультминутка

    Нос морковка,

    Глаза угольки,

    На голове ведёрко-

    Это мы снеговики!

    - А кто ещё хочет рассказать о зиме? (Рассказ ребёнка).

    - Молодец!

    - Ребята, я очень рада, что вы все хотите рассказать снеговику о зиме, но снеговик еще погостит у нас и мы ему расскажем.

    - Ребята,  вы сегодня все очень постарались, помогли снеговику рассмотреть интересные картинки. А о чём мы сегодня с вами снеговику рассказывали? (о зиме).

    - Да, сегодня мы с вами рассказывали о зиме, узнали о том что, зимой нельзя подходить близко к зданиям, т. к. на крышах висят сосульки и они опасны для нашего здоровья.

    - А сейчас давайте скажем снеговику спасибо, за то, что он нам принес такие интересные картинки, которые нам помогли рассказать о зиме. (спасибо).

    - Снеговик, а тебе понравились рассказы о зиме?

    Снеговик: Да.

    - А сейчас говорите нашим гостям до свидания.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы»

    Цели: Актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Совершенствование навыков зву­кового и слогового анализа и синтеза. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). С...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

    Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста "Насекомые"

    Цель. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства); продолжать выделять навыки и умение выделять первый звук в слове, твердые и мягкие согласные, делить слова...

    КОНСПЕКТ непрерывно непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»

    Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;Развивать...