КОНСПЕКТ непрерывно непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Ушакова Татьяна Михайловна

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

Задачи:

Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;

Развивать двигательную активность детей, укреплять физическое здоровье детей;

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения;

Прививать любовь к устному народному творчеству.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, физическое развитие.

Форма организации: групповая в индивидуальном режиме.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.

Материалы и оборудование: деревянный каркас в виде небольшой театральной ширмы, тряпичная «Кукла».

Ход мероприятия:

I. Вводная часть (мотивационная)

Воспитатель приглашает детей отправиться в Гости к сказочнице.

Воспитатель:

         В одном селе есть Волшебная Сказочница и она приглашает детей в гости.

(Звучит музыка из шкатулки, сказочница открывает ставни, приветствует детей)

II. Основная часть

Сказочница:

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Здравствуйте, взрослые и детишки,

Здравствуйте, девчонки.

И здравствуйте, мальчишки!

Я сказочница! Хожу по свету, собираю сказки, а потом рассказываю их взрослым и детям.

А как вас зовут? Давайте познакомимся! На счёт: один, два, три - каждый из вас называет своё имя.

(Сказочница считает, дети называют имена все вместе).

Вот и познакомились.

- Ребята, а вы сказки знаете? (Да)

- Сейчас это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, какая это сказка.

Загадки:

Мышка дом себе нашла, мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов ("Теремок")?

Не лежалось на окошке, покатился по дорожке ("Колобок")?

По тропе шагая бодро, сами вёдра носят воду ("По щучьему веленью")?

Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то ("Волк и семеро козлят")?

А дорога далека, а корзина нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок ("Маша и медведь")?

- Молодцы!

- Сегодня, я хочу пригласить всех вас в сказку.

- Хотите отправиться в сказочную страну?

Будет сказка занимательна. Слушайте её внимательно. Кто уши широко раскроет – много всякой всячины усвоит. А кто невзначай уснёт – тот ни с чем и уйдёт.

Чтобы мы не заблудились, нам поможет клубочек. Да, вот только незадача, он размотался.

(Задание: Скрутить клубочки.)

- Молодцы.

(Катится клубочек).

(Сундучок со сказками стоит на столе)

- А теперь все вместе скажем волшебные слова:

" Сундучок, сундучок, красный бочок

Красивая крышка, чудесная задвижка

1, 2, 3, 4, 5 можно сказку начинать!

- Наш волшебный сундучок открылся, а здесь загадка, отгадайте в

какую сказку мы попали?

- Было яйцо у нас золотое

А осталось лукошко пустое

Плачет дед, плачет баба

Но утешает их кто? (Курочка Ряба)

- Давайте вспомним о чём пойдет речь в этой сказке.

(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку " Курочка Ряба")

- Подскажите, как можно было яйцо уберечь от мышки (Ответы детей)

- Случайно или нарочно мышка яйцо уронила? (Ответы детей)

- Золотое яйцо — это хорошо или плохо? (Ответы детей)

Физкультминутка

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, " поднять яйцо")

Посмотрите-ка, разбила (показать яйцо на вытянутых руках)

Куда же дальше нас поведёт клубок? (Катится клубочек).

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Кто герои этой сказки? (Дети: Три медведя!)

- Посмотрите, пока мы с вами сюда дошли, уже кто-то перепутал все картинки. Что же делать? Давайте сами вспомним сказку и соберём картинки из сказки.

(Дети выкладывают сказку по памяти или собирают пазлы на столе)

(Катится клубок дальше.)

- Куда же дальше нас поведёт волшебный клубочек?

Жили-были дед, да баба

Васька кот, собака Жучка

И непоседа внучка,

Был у них огород,

Что там только не растёт! (Репка)

(Разложены маски на столе)

- Ребята, а какие герои в этой сказке, посмотрите на маски, какие они, расскажите!

(Воспитатель показывает маску деда и т. д)

- Репка - сочная, жёлтая, большая (одеваем маску ребёнку)

- Дед (описание деда, одеваем маску ребёнку)

- Бабка (описание бабки, одеваем маску ребёнку)

- Внучка (описание внучки, одеваем маску ребёнку)

- Собака (описание Жучки, одеваем маску ребёнку)

- Кошка (описание кошки, одеваем маску ребёнку

- Мышка (описание мышки, одевает маску сказочница)

- Молодцы, про всех героев рассказали!

- Давайте в сказку поиграем.

(Инсценировка сказки "Репка")

(Катится клубок и возвращается к началу движения.)

Физкультминутка:

Мы по сказкам походили

И о них поговорили

Мы ногами топали,

Мы в ладоши хлопали

Будут в сказках помнить нас

Наклонялись мы не раз,

На два поднимались,

Всем по улыбались

И опять потопали,

Ручками похлопали

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы!

III. Заключительная часть

-Вы сегодня славно потрудились, много рассказали про сказки.

Рефлексия.

-Понравилось вам наше путешествие? Что именно вам понравилось? Какие задания были для вас лёгкими? А что было трудно?

-Посмотрите (в круге лежит книга) Я хочу вам подарить от сказочной страны подарок - книгу! Будем читать и уму-разуму учиться!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Программа воспитания ребенка-дошкольника под рук. О.В. Драгуновой – Чебоксары, 1995. Стр. 100-104.

2.  Программа Н.Е. Вераксы «От рождения до школы» - 2-е изд., - М.: Мозаика-Синтез, 2011. – стр. 148-155.

3.  Развитие речи О.С. Ушакова – 3-е изд., - ТЦ Сфера, 2016

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvyornutyy_plan_nod.docx39.11 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

Задачи:

Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;

Развивать двигательную активность детей, укреплять физическое здоровье детей;

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения;

Прививать любовь к устному народному творчеству.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, физическое развитие.

Форма организации: групповая в индивидуальном режиме.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.

Материалы и оборудование: деревянный каркас в виде небольшой театральной ширмы, тряпичная «Кукла».

Ход мероприятия:

I. Вводная часть (мотивационная)

Воспитатель приглашает детей отправиться в Гости к сказочнице.

Воспитатель:

         В одном селе есть Волшебная Сказочница и она приглашает детей в гости. 

(Звучит музыка из шкатулки, сказочница открывает ставни, приветствует детей)

II. Основная часть

Сказочница:

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Здравствуйте, взрослые и детишки,

Здравствуйте, девчонки.

И здравствуйте, мальчишки!

Я сказочница! Хожу по свету, собираю сказки, а потом рассказываю их взрослым и детям.

А как вас зовут? Давайте познакомимся! На счёт: один, два, три - каждый из вас называет своё имя.

(Сказочница считает, дети называют имена все вместе).

Вот и познакомились.

- Ребята, а вы сказки знаете? (Да)

- Сейчас это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, какая это сказка.

Загадки:

Мышка дом себе нашла, мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов ("Теремок")?

Не лежалось на окошке, покатился по дорожке ("Колобок")?

По тропе шагая бодро, сами вёдра носят воду ("По щучьему веленью")?

Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то ("Волк и семеро козлят")?

А дорога далека, а корзина нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок ("Маша и медведь")?

- Молодцы!

- Сегодня, я хочу пригласить всех вас в сказку.

- Хотите отправиться в сказочную страну?

Будет сказка занимательна. Слушайте её внимательно. Кто уши широко раскроет – много всякой всячины усвоит. А кто невзначай уснёт – тот ни с чем и уйдёт.

Чтобы мы не заблудились, нам поможет клубочек. Да, вот только незадача, он размотался.

(Задание: Скрутить клубочки.)

- Молодцы.

(Катится клубочек).

(Сундучок со сказками стоит на столе)

- А теперь все вместе скажем волшебные слова:

" Сундучок, сундучок, красный бочок

Красивая крышка, чудесная задвижка

1, 2, 3, 4, 5 можно сказку начинать!

- Наш волшебный сундучок открылся, а здесь загадка, отгадайте в

какую сказку мы попали?

- Было яйцо у нас золотое

А осталось лукошко пустое

Плачет дед, плачет баба

Но утешает их кто? (Курочка Ряба)

- Давайте вспомним о чём пойдет речь в этой сказке.

(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку " Курочка Ряба")

- Подскажите, как можно было яйцо уберечь от мышки (Ответы детей)

- Случайно или нарочно мышка яйцо уронила? (Ответы детей)

- Золотое яйцо — это хорошо или плохо? (Ответы детей)

Физкультминутка

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, " поднять яйцо")

Посмотрите-ка, разбила (показать яйцо на вытянутых руках)

Куда же дальше нас поведёт клубок? (Катится клубочек).

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Кто герои этой сказки? (Дети: Три медведя!)

- Посмотрите, пока мы с вами сюда дошли, уже кто-то перепутал все картинки. Что же делать? Давайте сами вспомним сказку и соберём картинки из сказки.

(Дети выкладывают сказку по памяти или собирают пазлы на столе)

(Катится клубок дальше.)

- Куда же дальше нас поведёт волшебный клубочек?

Жили-были дед, да баба

Васька кот, собака Жучка

И непоседа внучка,

Был у них огород,

Что там только не растёт! (Репка)

(Разложены маски на столе)

- Ребята, а какие герои в этой сказке, посмотрите на маски, какие они, расскажите!

(Воспитатель показывает маску деда и т. д)

- Репка - сочная, жёлтая, большая (одеваем маску ребёнку)

- Дед (описание деда, одеваем маску ребёнку)

- Бабка (описание бабки, одеваем маску ребёнку)

- Внучка (описание внучки, одеваем маску ребёнку)

- Собака (описание Жучки, одеваем маску ребёнку)

- Кошка (описание кошки, одеваем маску ребёнку

- Мышка (описание мышки, одевает маску сказочница)

- Молодцы, про всех героев рассказали!

- Давайте в сказку поиграем.

(Инсценировка сказки "Репка")

(Катится клубок и возвращается к началу движения.)

Физкультминутка:

Мы по сказкам походили

И о них поговорили

Мы ногами топали,

Мы в ладоши хлопали

Будут в сказках помнить нас

Наклонялись мы не раз,

На два поднимались,

Всем по улыбались

И опять потопали,

Ручками похлопали

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы!

III. Заключительная часть

-Вы сегодня славно потрудились, много рассказали про сказки.

Рефлексия.

-Понравилось вам наше путешествие? Что именно вам понравилось? Какие задания были для вас лёгкими? А что было трудно?

-Посмотрите (в круге лежит книга) Я хочу вам подарить от сказочной страны подарок - книгу! Будем читать и уму-разуму учиться!


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/12/08/osobennosti-rechevogo-razvitiya-detey-4-5-let
  2. https://superinf.ru/view_article.php?id=247
  3. Программа воспитания ребенка-дошкольника под рук. О.В. Драгуновой – Чебоксары, 1995. Стр. 100-104.
  4. Программа Н.Е. Вераксы «От рождения до школы» - 2-е изд., - М.: Мозаика-Синтез, 2011. – стр. 148-155.
  5. Развитие речи О.С. Ушакова – 3-е изд., - ТЦ Сфера, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы»

Цели: Актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Совершенствование навыков зву­кового и слогового анализа и синтеза. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). С...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста "Насекомые"

Цель. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства); продолжать выделять навыки и умение выделять первый звук в слове, твердые и мягкие согласные, делить слова...

Собственная методическая разработка, Конспект по непрерывной непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Волшебство осени» с использованием ИКТ.

В данной методической разработке изложен опыт интеграции образовательных областей позвательного развиия и художественно-эстетического развития в экологической направленности....

Собственная методическая разработка, конспект по непрерывной непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Волшебство осени» с использованием ИКТ.

В данной методической разработке изложен опыт интеграции образовательных областей позвательного развиия и художественно-эстетического развития в экологической направленности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для среднего дошкольного возраста. Тема: «Волшебный Цветок».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: Показать знания и умения детей, получ...