Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Штукина Наталья Александровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, старшая группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие в необычную страну»

Автор конспекта Штукина Наталья Александровна, воспитатель МБОУ «Ясногорская СОШ»

Задачи приоритетной образовательной области:

  • Речевое развитие: Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласкательных форм существительных, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, образовании однокоренных слов и прилагательных от существительных.
  • Познавательное развитие: Развитие логического мышления у детей через дидактические игры, способствовать развитию самостоятельности.
  • Социально-коммуникативное развитие: Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе через общение ребенка с взрослым и сверстниками.
  • Физическое развитие: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Предпосылки УД: Воспитание познавательных интересов и потребностей, самостоятельное нахождение способов решения практических и познавательных задач, контроль над способом выполнения своих действий.

Оборудование: Мольберт, экран, проектор.

Структура

ННОД

Содержание ННОД

Образова

тельная область

Наличие средства

Формы работы

Образова

тельные цели и задачи

Целевые ориентиры

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Дети под музыку входят в зал.

- Добрый день, дорогие дети и взрослые! Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (руки в стороны)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (качаем руками над головой)

Здравствуй, маленький дружок! (обнимаем друг друга)

- Сегодня мы отправимся в путешествие в необычную страну. Попадая в эту страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле)

-Теперь прошу закрыть глаза, начинаем чудеса!
будьте честными, друзья, открывать глаза нельзя.

-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота.

– А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

- На двери висит замок.
- Кто его открыть бы мог?
- Постучали,
- Покрутили,
- Потянули
- И открыли!

- Замок, мы открыли, молодцы! - Ребята, а здесь письмо! «Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну: Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко. Помогите нам расколдовать нашу страну!»

-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

- Тогда, отгадайте загадку: Среди поля голубого яркий блеск огня большого, не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит, светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны.

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.  Вы готовы?

1. Задание. «Назови ласково» 

Воспитатель, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково.

Примерные слова: рука, цветок, бант, заяц, снег, ветка, друг, кукла, нос, стол.

2. Задание «Назови одним словом»  На экране  картинки. Как их можно назвать, одним словом?

3. Задание «Противоположности» Воспитатель, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет слово, противоположное по смыслу.  Примерные слова: большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый, худой.

4. Задание «Угадай предмет»

Отгадай предмет по названию его частей:

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).

5. Задание «Закончи предложение

- Как-то раннею порой вдруг полился дождь…грибной.

И из дома в тот же миг в лес отправился … грибник.

Чтобы принести улов, взял корзину для… грибов.

Долго шёл он в глушь лесную - поляну там искал… грибную.

Вдруг под ёлочкой на кочке видит маленький… грибочек.

И обрадовался вмиг наш удачливый… грибник.

6. Задание «Загадки»

Отгадайте загадки:

Может напоить водою,

Может гайку отвинтить,

А еще замок откроет,

Чтоб хозяев в дом впустить.

(Ключ)

Есть она у чемодана

И у школьницы любой

Есть у дверцы ресторана

И у чашки голубой (Ручка)

-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно? (Ласковое, теплое, красивое, волшебное и т.д.)

- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали всю сказочную страну.

-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!»

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

 -Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось.

-Что вам больше всего понравилось? - Что было особенно трудно?

Физическое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Физическое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Речевое  и физическое развитие

Познавате

льное развитие

Речевое  и физическое развитие

Речевое развитие

Речевое развитие

Познавательное, речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Аудио

запись, слово

Слово, аудиозапись презентация

Слово, движение

Слово, письмо, солнце на мольберте

Слово, мяч

 Презентация

Слово, мяч

Слово, презентация

Слово, художественное слово

Слово, художественное слово

Слово, ситуативный разговор, аудиозапись

Движение

Ситуативный разговор, рассказ

Пальчиковая гимнастика

Сюрпризный момент, проблемная ситуация сказочного характера

Целевая установка

Дидактическая игра

Загадки

Ситуативный разговор, рассказ

Формирование потребности в двигательной активности.

Способство-

вать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе

Развитие мелкой моторики

Способство-

вать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе

Активизация словаря, развитие координации движений

Развивать логическое мышление

Развивать мышление, активизировать словарный запас.

формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения

Развивать логическое мышление, активизация словаря

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе

У ребенка развита мелкая моторика

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, различает условную и реальную ситуации.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Он подвижен, вынослив, владеет основными движениями.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи младшей группе. Тема: Дымковская игрушки

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Репка».

Конспект  непосредственно- образовательной  деятельности   по   развитию  речи  в  группе  раннего  возраста   на  тему  «Реп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Игра-развлечение с музыкальным сопровождением «Чудесный мешочек»

Цель: развивать активную речь у детей ясельной группы. Задачи: 1. Формировать у детей представление об игрушках, их внешнем виде на основе стихотворений А. Барто: «Лошадка», «Зайка», «Мишка». 2. По...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речиТема: "Домик в деревне"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотехники.

Цель: развитие устной речи, формирование навыка последовательного, связного пересказа текста, с опорой на мнемотаблицу, отображающие последовательность событий. Демонстрационный материал https://...