Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Игра-развлечение с музыкальным сопровождением «Чудесный мешочек»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Цель: развивать активную речь у детей ясельной группы. Задачи: 1. Формировать у детей представление об игрушках, их внешнем виде на основе стихотворений А. Барто: «Лошадка», «Зайка», «Мишка». 2. Пополнять активный словарь детей следующими словами: лошадка, зайчик, мишка, пушистый, косолапый, мягкий, маленький, большой. 3. Закрепить названия частей тела животных: уши, хвост, грива, лапы, копыта. 4. Добиваться эмоционального отклика у детей на прочитанные стихотворения, поощрять общение со взрослыми в форме речи и игровых действий. Материал: Кукла, «Чудесный мешочек», игрушки: заяц, медведь, лошадь. Ход занятия: • Воспитатель: «Ребята! К нам в гости пришла в нарядном платье, с белым бантом кукла Катя. Как куколку ребятки зовут?(опросить нескольких детей). • Кукла Катя нам что-то принесла. Катенька, что ты ребяткам принесла? Смотрите, «Чудесный мешочек»! Знаете ребята, Катенька очень устала пока несла нам в детский сад мешочек. Пусть она отдохнёт посидит на стульчике, а мы с вами поиграем в «Чудесный мешочек». • Давайте посмотрим, что принесла кукла Катя нам в мешочке. Анечка, подойди сюда, опусти руку в мешочек и достань игрушку (ребёнок проделывает всё вышесказанное). Анечка, кто это? Ребятки, кто это? • Правильно, лошадка! Давайте посмотрим на лошадку, что вы видите? подробно рассматриваем лошадку. Что это? (хвост, грива, уши, копыта, глаза и т. д.) А как лошадка цокает? Давайте попробуем вместе. • Ребята, я знаю стишок про лошадку, послушайте, пожалуйста. Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик, И верхом поеду в гости! Давайте повторим вместе (повторяем стихотворение). Молодцы! А теперь поиграем вместе с лошадкой, вспомним, как лошадка скачет ( под музыкальное сопровождение дети скачут как лошадки). • Ой, ребятки посмотрите, мешочек шевелится. Чьи это уши выглядывают оттуда? Давайте посмотрим, что ещё в мешке лежит. • Ванечка, подойди сюда, опусти руку в мешочек и достань игрушку. Кто это такой? Зайчик! Ребятки, кто это? Зайчик! • Посмотрите на зайчика (рассматриваем зайчика). Что это? (уши, хвост, глаза, лапки и т. д.). Скажите дети, а ушки у зайчика маленькие или большие? (большие). Ребята, какой зайчик? (пушистый, мягкий и т. д.) А где живёт зайчик? (в лесу). Ребята, я знаю стишок про зайку, давайте послушаем. Зайку бросила хозяйка, Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок. А теперь давайте повторим вместе со мной (повторяем стихотворение). Молодцы! • Сейчас мы с зайкой поиграем! Выходите дети на лужайку. Игра «Зайка серенький сидит» (под музыку проходит игра). Зайка серенький сидит, Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки согреть. • Ребятки, а в мешочке ещё что-то есть. Давайте посмотрим. Машенька, подойди к мешочку, опусти руку в мешочек и достань игрушку. Кто это такой? Мишка. Ребятки, кто это? (опросить несколько человек). Правильно, это мишка! • Посмотрите на мишку (рассматриваем игрушку). Что это? (уши, хвост, глаза, лапы и т. д.), покажите. Ребята, какой мишка? (толстый, большой, косолапый, мягкий и т. д.). А где живёт мишка? (в лесу). Ребята, я знаю стишок про мишку, давайте послушаем. Уронили мишку на пол. Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу, Потому что он хороший. А теперь давайте повторим вместе со мной (повторяем стихотворение). Молодцы! Ребятки, сейчас мы поиграем, походим как мишки. Игра «Мишка косолапый». • Ребята, давайте скажем спасибо кукле Кате, за то, что она принесла в подарок нам игрушки. - Спасибо, кукла Катя. - Что, ребятки, нам кукла Катя подарила? (лошадку, зайчика, мишку). И сказала детям Катя: «Приглашаю вас плясать я. Будем весело играть, Будем весело плясать». Выходите, ребята, вместе с куклой Катей танцевать. Ребята, кукле Кате пора уже уходить домой, давайте попрощаемся с куклой. До свидания кукла Катя, приходи ещё к нам в гости!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад №23 общеразвивающего вида»

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    по развитию речи в группе раннего возраста

    Тема: «Игра-развлечение с музыкальным сопровождением «Чудесный мешочек»

    Педагог: Новогонская Светлана Викторовна,                                                        педагог первой  квалификационной категории

             

    Город Кириши

    2015 год

    Цель: развивать активную речь у детей ясельной группы.

    Задачи:

    1. Формировать у детей представление об игрушках, их внешнем виде на основе стихотворений А. Барто: «Лошадка», «Зайка», «Мишка».
    2. Пополнять активный словарь детей следующими словами: лошадка, зайчик, мишка, пушистый, косолапый, мягкий, маленький, большой.
    3. Закрепить названия частей тела животных: уши, хвост, грива, лапы, копыта.
    4. Добиваться эмоционального отклика у детей на прочитанные стихотворения, поощрять общение со взрослыми в форме речи и игровых действий.

    Материал: 

    Кукла, «Чудесный мешочек», игрушки: заяц, медведь, лошадь.

    Ход занятия:

    • Воспитатель: «Ребята! К нам в гости пришла в нарядном платье, с белым бантом кукла Катя. Как куколку ребятки зовут?(опросить нескольких детей).
    • Кукла Катя нам что-то принесла. Катенька, что ты ребяткам принесла? Смотрите, «Чудесный мешочек»! Знаете ребята, Катенька очень устала пока несла нам в детский сад мешочек. Пусть она  отдохнёт посидит на стульчике, а мы с вами поиграем в «Чудесный мешочек».
    • Давайте посмотрим, что принесла кукла Катя нам в мешочке. Анечка, подойди сюда, опусти руку в мешочек и достань игрушку (ребёнок проделывает всё вышесказанное). Анечка, кто это? Ребятки, кто это?
    • Правильно, лошадка! Давайте посмотрим на лошадку, что вы видите? подробно рассматриваем лошадку. Что это? (хвост, грива, уши, копыта, глаза и т. д.) А как лошадка цокает? Давайте попробуем вместе.
    • Ребята, я знаю стишок про лошадку, послушайте, пожалуйста.

    Я люблю свою лошадку.

    Причешу ей шерстку гладко,

    Гребешком приглажу хвостик,

    И верхом поеду в гости!

    Давайте повторим вместе (повторяем стихотворение). Молодцы!

    А теперь поиграем вместе с лошадкой, вспомним, как лошадка скачет

    ( под музыкальное сопровождение дети скачут как лошадки).

    • Ой, ребятки посмотрите, мешочек шевелится. Чьи это уши выглядывают оттуда? Давайте посмотрим, что ещё в мешке лежит.
    • Ванечка, подойди сюда, опусти руку в мешочек и достань игрушку. Кто это такой? Зайчик! Ребятки, кто это? Зайчик!
    • Посмотрите на зайчика (рассматриваем зайчика). Что это? (уши, хвост, глаза, лапки и т. д.).  Скажите дети, а ушки у зайчика маленькие или большие? (большие). Ребята, какой зайчик? (пушистый, мягкий и т. д.) А где живёт зайчик? (в лесу).

     Ребята, я знаю стишок про зайку,  давайте послушаем.

    Зайку бросила хозяйка,

    Под дождём остался зайка.

    Со скамейки слезть не смог,

    Весь до ниточки промок.

    А теперь давайте повторим вместе со мной (повторяем стихотворение). Молодцы!

    • Сейчас мы с зайкой поиграем! Выходите дети на лужайку.

    Игра «Зайка серенький  сидит» (под музыку проходит игра).

    Зайка серенький сидит,

    Он ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки согреть.

    • Ребятки, а в мешочке ещё что-то есть. Давайте посмотрим. Машенька, подойди к мешочку, опусти руку в мешочек и достань игрушку. Кто это такой? Мишка. Ребятки, кто это? (опросить несколько человек). Правильно, это мишка!
    • Посмотрите на мишку (рассматриваем игрушку). Что это? (уши, хвост, глаза, лапы и т. д.), покажите.  Ребята, какой мишка? (толстый, большой, косолапый, мягкий и т. д.).  А где живёт мишка? (в лесу).

    Ребята, я знаю стишок про мишку,  давайте послушаем.

    Уронили мишку на пол.

    Оторвали мишке лапу.

    Всё равно его не брошу,

    Потому что он хороший.

    А теперь давайте повторим вместе со мной (повторяем стихотворение). Молодцы!

    Ребятки, сейчас мы поиграем, походим как мишки.                                                

    Игра «Мишка косолапый».

    • Ребята, давайте скажем спасибо кукле Кате, за то, что она принесла в подарок нам игрушки.

    - Спасибо, кукла Катя.

    - Что, ребятки, нам кукла Катя подарила? (лошадку, зайчика, мишку).

    И сказала детям Катя:

     «Приглашаю вас плясать я.

    Будем весело играть,

    Будем весело плясать».

    Выходите, ребята, вместе с куклой Катей танцевать.

    Ребята, кукле Кате пора уже уходить домой, давайте попрощаемся с куклой.

    До свидания кукла Катя, приходи ещё к нам в гости!

                                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Репка».

    Конспект  непосредственно- образовательной  деятельности   по   развитию  речи  в  группе  раннего  возраста   на  тему  «Реп...

    Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Чудесный мешочек"

    Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке, учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы ...

    КОНСПЕКТ ОД по развитию речи в группе раннего возраста Образовательная ситуация «Петрушкин сундучок».

    КОНСПЕКТ ОДпо развитию речи в группе раннего возрастаОбразовательная ситуация    «Петрушкин сундучок»....

    Перспективное планирование образовательной работы по развитию речи в группе раннего возраста

    Календарно-тематическое планирование по развитию речи в группе раннего возраста...

    Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «Рассказывание без наглядного сопровождения»

    Цель. Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте...

    НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Чудесный мешочек"

    В данном занятии с помощью сюрпризного момента и наглядных пособий дети учатся составлять небольшие рассказы об игрушках....

    Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Чудесный домик»

    Данный конспект может пригодиться для проведения занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Во время занятия дети повторяют все, что они знают о петушке, зайчике и медведе. Вспоминают стихи и...