Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Чудесный мешочек"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Модестова Елена Геннадьевна

Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке, учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы своих товарищей. Закрепить произношение звуков «э – э – э». Звукосочетаний «пи – пи – пи», «гав – гав», «иго – го», «мяу».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Чудесный мешочек».

Задачи:

1. Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке.

2. Продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества.

3. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы своих товарищей.

4. Закрепить произношение звуков «э – э – э». Звукосочетаний «пи – пи – пи», «гав – гав», «иго – го», «мяу».

5. Обогащать словарь детей прилагательными «большой», «мягкий», «маленький», «пушистый».

Виды детской деятельности: познавательное, речевое, физическое.

Оборудование:

Игрушки – собака, лошадка, кошка, заяц, медведь, цыпленок, пчелка, чудесный мешочек.

Предварительная работа

Провести беседу, кто узнает по описанию игрушку. Рассмотреть иллюстрацию с игрушками. Поиграть в игру «Узнай и назови».

Ход Занятий

Дети сидят полукругом на стульях, воспитатель достает мешочек с игрушками и предлагает поиграть.

Воспитатель: - Вот мешочек не простой, в нем много игрушек. Я буду показывать игрушку, а вы мне расскажите, что знаете об этой игрушке. Ребята, поиграем?

Дети: - Да! (Хором)

Воспитатель: - (достает игрушку – кошку). Что это за игрушка?

Дети: - Кошка!

Воспитатель: - Ребята, расскажите все что вы знаете о кошке.

Наводящие вопросы – ответы детей.

Дети: - Кошка пушистая, у нее есть лапки, хвостик – длинный, ушки – маленькие, шкурка мягкая и есть усы.

Воспитатель: - Ребята, давайте повторим про кошку все вместе.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы,

Удивительной красоты.

Глазки смелые, зубки белые.

Вот какой наш котик.

Воспитатель (предлагает одному из детей достать игрушку и рассказать о ней). Саша. Расскажи о зайчике, а вы дети, помогайте (Наводящие вопросы – ответы детей.)

Дети: - У зайки длинные уши. Хвостик маленький, шубка пушистая, передние лапки короткие, задние длинные. Живет он в лесу.

Воспитатель: - А что заяц любит кушать?

Дети: - Морковь!

Воспитатель:

Жил, был зайчик

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке,

Отморозил хвостик

И поехал в гости

К ребятишкам греться.

Воспитатель (предлагает следующему ребенку достать игрушку): Ребята, а это кто?

Дети: - Мишка!

Воспитатель: - Катя, расскажи про мишку косолапого, а вы ребята слушайте внимательно.

(Наводящие вопросы – ответы детей).

Дети: - он большой и косолапый. Живет в лесу, собирает шишки. Любит мед.

Воспитатель: - Ребята, покажите, какой он большой?

(дети имитируют, показывают величину, рост медведя)

Детки, а как он рычит?

Дети: - э-э-э-э-э-э-э-э.

Воспитатель: - Ребята, а как идет медведь по лесу?

(Воспитатель вместе с детьми играет в подвижную игру «Мишка косолапый»).

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

И карман кладет,

Вдруг упала шишка

Мишке прямо в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ.

Воспитатель (предлагает следующему ребенку достать игрушку):  Посмотрите, да кто же это такой?

Дети: - Цыпленок!

Воспитатель: - Ксюша, расскажи нам пожалуйста что ты знаешь про цыпленка?

(Наводящие вопросы – ответы детей.)

Дети: - Цыпленок маленький, желтенький. У него есть крылышки, лапки, клюв, глазки синенькие.

Воспитатель: - Ребята, а как пищит цыпленок?

Дети: - Пи-пи-пи.

Воспитатель: - Цыпленок маленький, он очень хочет тихо пищит, поможем ему хором! (хоровые ответы).

Воспитатель: - Молодцы. Теперь Маша достанет игрушку и расскажет нам о ней. (Ребенок достает игрушку и показывает). Вот посмотрите еще одну игрушку, кто это?

Дети: - Собачка!

Воспитатель: - Маша, Расскажи нам про собачку.

(Наводящие вопросы – ответы детей.)

Дети: - У него хвостик, лапки, ушки, есть клыки и зубки.

Воспитатель: Детки, а как собачка лает?

Дети: - Гав-гав-гав.

Воспитатель: 

К нам пришла собачка,

Хвостик закорючкой,

Зубки острые, шерстка пестрая.

Воспитатель: Теперь игрушку достанет  Юля. (Ребенок достает игрушку). Ребята, кто это?

Дети: - Лошадка!

Воспитатель: - Ну – ка, ну – ка покажите, все, все про нее расскажите, все, все про нее расскажите!

Воспитатель: - Юля, помоги мне, пожалуйста, рассказать про лошадку.

Дети: - У лошадки есть грива, длинный хвост, ушки, ножки.

Воспитатель: 

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик.

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: - Молодцы. Теперь я достану последнюю игрушку, а вы расскажите мне о ней. Вот посмотрите, кто это?

Дети: - Пчелка!

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о пчелке?

Дети: У пчелки есть крылья, она маленькая и жужжит.

Воспитатель:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я на цветочке сижу,

Я на цветочке сижу,

И букву «ж-ж-ж» твержу

Ну, ребятки, вместе со мной повторите ж-ж-ж-ж.

Дети: Ж-ж-ж, ж-ж-ж, ж-ж-ж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития

Конспект  занятия по развитию речи для детей во второй группе раннего развития.Чтение сказки « Волк и семеро козлят»Программное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой « Волк и с...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития

Продолжать прививать чувства любви и уважения к маме, познакомить с праздником мамочек и бабушек....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Рассматривание иллюстраций о весне"

Конспект занятия по развитию ркчи "Рассматривание иллюстраций о весне"...

Конспект занятий по развитию речи в группе раннего развития "Зимний лес"

Задачи:Образовательные: формировать умение составлять рассказ, передавая настроение картины, описание природы, используя образные средства;Развивающие: развивать артикуляционную моторику, ме...