Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Чудесный мешочек"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке, учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы своих товарищей. Закрепить произношение звуков «э – э – э». Звукосочетаний «пи – пи – пи», «гав – гав», «иго – го», «мяу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Чудесный мешочек».
Задачи:
1. Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке.
2. Продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества.
3. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы своих товарищей.
4. Закрепить произношение звуков «э – э – э». Звукосочетаний «пи – пи – пи», «гав – гав», «иго – го», «мяу».
5. Обогащать словарь детей прилагательными «большой», «мягкий», «маленький», «пушистый».
Виды детской деятельности: познавательное, речевое, физическое.
Оборудование:
Игрушки – собака, лошадка, кошка, заяц, медведь, цыпленок, пчелка, чудесный мешочек.
Предварительная работа
Провести беседу, кто узнает по описанию игрушку. Рассмотреть иллюстрацию с игрушками. Поиграть в игру «Узнай и назови».
Ход Занятий
Дети сидят полукругом на стульях, воспитатель достает мешочек с игрушками и предлагает поиграть.
Воспитатель: - Вот мешочек не простой, в нем много игрушек. Я буду показывать игрушку, а вы мне расскажите, что знаете об этой игрушке. Ребята, поиграем?
Дети: - Да! (Хором)
Воспитатель: - (достает игрушку – кошку). Что это за игрушка?
Дети: - Кошка!
Воспитатель: - Ребята, расскажите все что вы знаете о кошке.
Наводящие вопросы – ответы детей.
Дети: - Кошка пушистая, у нее есть лапки, хвостик – длинный, ушки – маленькие, шкурка мягкая и есть усы.
Воспитатель: - Ребята, давайте повторим про кошку все вместе.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красоты.
Глазки смелые, зубки белые.
Вот какой наш котик.
Воспитатель (предлагает одному из детей достать игрушку и рассказать о ней). Саша. Расскажи о зайчике, а вы дети, помогайте (Наводящие вопросы – ответы детей.)
Дети: - У зайки длинные уши. Хвостик маленький, шубка пушистая, передние лапки короткие, задние длинные. Живет он в лесу.
Воспитатель: - А что заяц любит кушать?
Дети: - Морковь!
Воспитатель:
Жил, был зайчик
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке,
Отморозил хвостик
И поехал в гости
К ребятишкам греться.
Воспитатель (предлагает следующему ребенку достать игрушку): Ребята, а это кто?
Дети: - Мишка!
Воспитатель: - Катя, расскажи про мишку косолапого, а вы ребята слушайте внимательно.
(Наводящие вопросы – ответы детей).
Дети: - он большой и косолапый. Живет в лесу, собирает шишки. Любит мед.
Воспитатель: - Ребята, покажите, какой он большой?
(дети имитируют, показывают величину, рост медведя)
Детки, а как он рычит?
Дети: - э-э-э-э-э-э-э-э.
Воспитатель: - Ребята, а как идет медведь по лесу?
(Воспитатель вместе с детьми играет в подвижную игру «Мишка косолапый»).
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
И карман кладет,
Вдруг упала шишка
Мишке прямо в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ.
Воспитатель (предлагает следующему ребенку достать игрушку): Посмотрите, да кто же это такой?
Дети: - Цыпленок!
Воспитатель: - Ксюша, расскажи нам пожалуйста что ты знаешь про цыпленка?
(Наводящие вопросы – ответы детей.)
Дети: - Цыпленок маленький, желтенький. У него есть крылышки, лапки, клюв, глазки синенькие.
Воспитатель: - Ребята, а как пищит цыпленок?
Дети: - Пи-пи-пи.
Воспитатель: - Цыпленок маленький, он очень хочет тихо пищит, поможем ему хором! (хоровые ответы).
Воспитатель: - Молодцы. Теперь Маша достанет игрушку и расскажет нам о ней. (Ребенок достает игрушку и показывает). Вот посмотрите еще одну игрушку, кто это?
Дети: - Собачка!
Воспитатель: - Маша, Расскажи нам про собачку.
(Наводящие вопросы – ответы детей.)
Дети: - У него хвостик, лапки, ушки, есть клыки и зубки.
Воспитатель: Детки, а как собачка лает?
Дети: - Гав-гав-гав.
Воспитатель:
К нам пришла собачка,
Хвостик закорючкой,
Зубки острые, шерстка пестрая.
Воспитатель: Теперь игрушку достанет Юля. (Ребенок достает игрушку). Ребята, кто это?
Дети: - Лошадка!
Воспитатель: - Ну – ка, ну – ка покажите, все, все про нее расскажите, все, все про нее расскажите!
Воспитатель: - Юля, помоги мне, пожалуйста, рассказать про лошадку.
Дети: - У лошадки есть грива, длинный хвост, ушки, ножки.
Воспитатель:
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: - Молодцы. Теперь я достану последнюю игрушку, а вы расскажите мне о ней. Вот посмотрите, кто это?
Дети: - Пчелка!
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о пчелке?
Дети: У пчелки есть крылья, она маленькая и жужжит.
Воспитатель:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я на цветочке сижу,
Я на цветочке сижу,
И букву «ж-ж-ж» твержу
Ну, ребятки, вместе со мной повторите ж-ж-ж-ж.
Дети: Ж-ж-ж, ж-ж-ж, ж-ж-ж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития
Конспект занятия по развитию речи для детей во второй группе раннего развития.Чтение сказки « Волк и семеро козлят»Программное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой « Волк и с...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития
Знакомство с кошечкой...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития. Тема: "Автотранспорт"
Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития
Продолжать прививать чувства любви и уважения к маме, познакомить с праздником мамочек и бабушек....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Рассматривание иллюстраций о весне"
Конспект занятия по развитию ркчи "Рассматривание иллюстраций о весне"...
Конспект занятий по развитию речи в группе раннего развития "Зимний лес"
Задачи:Образовательные: формировать умение составлять рассказ, передавая настроение картины, описание природы, используя образные средства;Развивающие: развивать артикуляционную моторику, ме...