Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Завгородняя Марина Владимировна

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида №5 «Колокольчик»

Советского городского округа Калининградской области

Конспект

Открытого занятия по развитию речи

В группе раннего возраста №5 «Звёздочки»

Тема: «Курочка ряба»

Выполнила: Завгородняя М.В.

Советск

2021г.

Открытое занятие по развитию речи в группе раннего возраста

«Курочка Ряба»

Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности

Задачи:

Образовательная:

-Упражнять детей в последовательном рассказывании сказки, повторяя вслед за взрослым отдельные слова и фразы;

-Способствовать формированию интонационной выразительности речи;

Развивающая:

-Развивать мелкую моторику, соотносить движения пальцев рук;

Воспитательная:

-Вызывать у детей радость от слушания сказки, желание послушать ее ещё и участвовать в рассказывании.

Оборудование: волшебный сундучок, золотое яичко; персонажи к сказке "Курочка Ряба".

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся! Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, я нашла около двери вот такую волшебную коробку. Посмотрите, какая она большая, красивая.  Хотите посмотреть что там внутри?

Дети: да.

 Воспитатель: Давайте его откроем. Ой, что то он не открывается, давайте на него подуем сильно-сильно и он откроется. (Ребята дуют) Посмотрите, тут какая-то картинка.

Проводиться дидактическая игра «Подбери тени» (дети узнают персонажа по тени). педагог достает картинку с изображением курочки и цыпленка).

Воспитатель: Какая у нас сказка получилась? («Курочка Ряба»). Ребята, посмотрите, здесь есть еще одна картинка, это курочка с цыпленком (педагог достает картинку с изображением курочки и цыпленка).

А как цыпленок говорит? (пи-пи-пи). Давайте с вами поиграем. (Проводится физминутка: «Шел цыпленок по дорожке, 
                        Прыгал он на правой ножке.
                        А ещё кружился смело,
                        Лапками махал умело.
                        Он спешил к себе домой
                        К милой мамочке родной.
»

Какие же вы молодцы ребята! А хотите посмотреть сказку про Курочку Рябу? Тогда присаживайтесь поудобнее. Я расскажу вам сказку, а вы мне поможете?

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом, и предлагает повторять отдельные слова и фразы, действия.

Воспитатель:

Жили были дед и баба.

И была у них Курочка - Ряба. (Воспитатель: Как кричит курочка? Дети: ко-ко-ко!)

Снесла курочка яичко.

Да не простое, а золотое. (показ яичка).

Дед бил-бил, не разбил,

Баба била – била не разбила. (Воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая. Как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать детям.)

Мышка бежала (Воспитатель: Как мышка пищит? Дети: пи-пи-пи!), хвостиком махнула, (дети взмахом руки показывают  и говорят: «Бах!»)

Яичко упало и разбилось.

Дед плачет. Баба плачет. (Дети показывают, как они плачут.)

А курочка кудахчет :

«Не плачь, дед. Не плачь баба.

Я снесу вам новое яичко

Да не золотое, а простое»

Вот и сказочке конец,

А кто слушал молодец!

Воспитатель: ребята, а вам понравилась сказка «Курочка ряба»? Дети: да. (В этот момент воспитатель случайно опрокидывает корзинку с яичками)

Воспитатель: Ой, я случайно уронила корзинку и все яички рассыпались. Ребята может вы мне поможете собрать все яички в корзинку? (Проводиться подвижная игра под музыку)

Воспитатель: Спасибо вам большое ребята. Вы знаете, что вот эту волшебную коробочку нам оставила курочка. А еще она передала для вас маленький сюрприз. (Корзинка с конфетами).

Самоанализ  занятия в группе раннего возраста по развитию речи.
Тема: «Курочка Ряба»

Цель: Закрепить знание содержания сказки.
Задачи:
Образовательная:

Упражнять детей в последовательном рассказывании сказки, повторяя вслед за взрослым отдельные слова и фразы;

Развивающая:

 Развивать мелкую моторику, соотносить движения пальцев рук;

Развитие связной речи;

Воспитательная:

Вызывать у детей радость от слушания сказки, желание послушать ее ещё и участвовать в рассказывании.

Оборудование:

волшебный сундучок, персонажи к сказке "Курочка Ряба". Игрушка – курочка.

Структура занятия была выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство, что создает положительный настрой и способствует повышению результативности непосредственно образовательной деятельности.
Для реализации образовательных задач мной были использованы все группы методов:
- Наглядные методы: демонстрационный материал (игрушка – курочка, яйцо, персонажи  к сказке «Курочка Ряба», сундучок).
- Словесные методы: беседа воспитателя с детьми в ходе занятия - напоминание, вопросы,   индивидуальные ответы детей
- Практические методы: Показ сказки с помощью рук.
- Игровые методы:  использование сюрпризного  момента в начале занятия и в конце  занятия.
          На занятии использовались и
методы стимулирования, в виде одобрения, похвалы.

Методы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, проводились с учетом темы, задач, сюжета и  возрастных особенностей детей.
 Считаю, что использованный комплекс методов позволил повысить результативность – освоение детьми выбранной темы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Использование разнообразных методов и приёмов  позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия. Благодаря чему занятие достигло запланированного результата. Дети с самого начала  были заинтересованы, активны, готовы к оказанию помощи курочке Рябе. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволило провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.  
Таким образом, поставленные мной цель и задачи были полностью реализованы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития

Конспект  занятия по развитию речи для детей во второй группе раннего развития.Чтение сказки « Волк и семеро козлят»Программное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой « Волк и с...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые ...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Сказка Курочка ряба»

Образовательные области:Речевое развитие (развитие речи – связная речь)Виды детской деятельности:Общение со взрослым и совместные игрыВосприятие смысла сказкиДвигательная активностьЦель:создать ...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития

Продолжать прививать чувства любви и уважения к маме, познакомить с праздником мамочек и бабушек....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Рассматривание иллюстраций о весне"

Конспект занятия по развитию ркчи "Рассматривание иллюстраций о весне"...