Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Курочка Ряба" | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №5 «Колокольчик»
Советского городского округа Калининградской области
Конспект
Открытого занятия по развитию речи
В группе раннего возраста №5 «Звёздочки»
Тема: «Курочка ряба»
Выполнила: Завгородняя М.В.
Советск
2021г.
Открытое занятие по развитию речи в группе раннего возраста
«Курочка Ряба»
Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности
Задачи:
Образовательная:
-Упражнять детей в последовательном рассказывании сказки, повторяя вслед за взрослым отдельные слова и фразы;
-Способствовать формированию интонационной выразительности речи;
Развивающая:
-Развивать мелкую моторику, соотносить движения пальцев рук;
Воспитательная:
-Вызывать у детей радость от слушания сказки, желание послушать ее ещё и участвовать в рассказывании.
Оборудование: волшебный сундучок, золотое яичко; персонажи к сказке "Курочка Ряба".
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся! Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, я нашла около двери вот такую волшебную коробку. Посмотрите, какая она большая, красивая. Хотите посмотреть что там внутри?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте его откроем. Ой, что то он не открывается, давайте на него подуем сильно-сильно и он откроется. (Ребята дуют) Посмотрите, тут какая-то картинка.
Проводиться дидактическая игра «Подбери тени» (дети узнают персонажа по тени). педагог достает картинку с изображением курочки и цыпленка).
Воспитатель: Какая у нас сказка получилась? («Курочка Ряба»). Ребята, посмотрите, здесь есть еще одна картинка, это курочка с цыпленком (педагог достает картинку с изображением курочки и цыпленка).
А как цыпленок говорит? (пи-пи-пи). Давайте с вами поиграем. (Проводится физминутка: «Шел цыпленок по дорожке,
Прыгал он на правой ножке.
А ещё кружился смело,
Лапками махал умело.
Он спешил к себе домой
К милой мамочке родной.»
Какие же вы молодцы ребята! А хотите посмотреть сказку про Курочку Рябу? Тогда присаживайтесь поудобнее. Я расскажу вам сказку, а вы мне поможете?
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом, и предлагает повторять отдельные слова и фразы, действия.
Воспитатель:
Жили были дед и баба.
И была у них Курочка - Ряба. (Воспитатель: Как кричит курочка? Дети: ко-ко-ко!)
Снесла курочка яичко.
Да не простое, а золотое. (показ яичка).
Дед бил-бил, не разбил,
Баба била – била не разбила. (Воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая. Как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать детям.)
Мышка бежала (Воспитатель: Как мышка пищит? Дети: пи-пи-пи!), хвостиком махнула, (дети взмахом руки показывают и говорят: «Бах!»)
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет. Баба плачет. (Дети показывают, как они плачут.)
А курочка кудахчет :
«Не плачь, дед. Не плачь баба.
Я снесу вам новое яичко
Да не золотое, а простое»
Вот и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
Воспитатель: ребята, а вам понравилась сказка «Курочка ряба»? Дети: да. (В этот момент воспитатель случайно опрокидывает корзинку с яичками)
Воспитатель: Ой, я случайно уронила корзинку и все яички рассыпались. Ребята может вы мне поможете собрать все яички в корзинку? (Проводиться подвижная игра под музыку)
Воспитатель: Спасибо вам большое ребята. Вы знаете, что вот эту волшебную коробочку нам оставила курочка. А еще она передала для вас маленький сюрприз. (Корзинка с конфетами).
Самоанализ занятия в группе раннего возраста по развитию речи.
Тема: «Курочка Ряба»
Цель: Закрепить знание содержания сказки.
Задачи:
Образовательная:
Упражнять детей в последовательном рассказывании сказки, повторяя вслед за взрослым отдельные слова и фразы;
Развивающая:
Развивать мелкую моторику, соотносить движения пальцев рук;
Развитие связной речи;
Воспитательная:
Вызывать у детей радость от слушания сказки, желание послушать ее ещё и участвовать в рассказывании.
Оборудование:
волшебный сундучок, персонажи к сказке "Курочка Ряба". Игрушка – курочка.
Структура занятия была выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство, что создает положительный настрой и способствует повышению результативности непосредственно образовательной деятельности.
Для реализации образовательных задач мной были использованы все группы методов:
- Наглядные методы: демонстрационный материал (игрушка – курочка, яйцо, персонажи к сказке «Курочка Ряба», сундучок).
- Словесные методы: беседа воспитателя с детьми в ходе занятия - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей
- Практические методы: Показ сказки с помощью рук.
- Игровые методы: использование сюрпризного момента в начале занятия и в конце занятия.
На занятии использовались и методы стимулирования, в виде одобрения, похвалы.
Методы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, проводились с учетом темы, задач, сюжета и возрастных особенностей детей.
Считаю, что использованный комплекс методов позволил повысить результативность – освоение детьми выбранной темы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Использование разнообразных методов и приёмов позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия. Благодаря чему занятие достигло запланированного результата. Дети с самого начала были заинтересованы, активны, готовы к оказанию помощи курочке Рябе. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволило провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.
Таким образом, поставленные мной цель и задачи были полностью реализованы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития
Конспект занятия по развитию речи для детей во второй группе раннего развития.Чтение сказки « Волк и семеро козлят»Программное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой « Волк и с...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития
Знакомство с кошечкой...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития. Тема: "Автотранспорт"
Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые ...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Сказка Курочка ряба»
Образовательные области:Речевое развитие (развитие речи – связная речь)Виды детской деятельности:Общение со взрослым и совместные игрыВосприятие смысла сказкиДвигательная активностьЦель:создать ...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития
Продолжать прививать чувства любви и уважения к маме, познакомить с праздником мамочек и бабушек....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Рассматривание иллюстраций о весне"
Конспект занятия по развитию ркчи "Рассматривание иллюстраций о весне"...