Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Рассматривание иллюстраций о весне"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гашицкая Лариса Васильевна

Конспект занятия по развитию ркчи "Рассматривание иллюстраций о весне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_rassm.kartiny_vesna.docx61.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития

Тема:  Рассматривание картины из серии «Весна».

Возрастная группа: 1,5-2 года

Форма совместной деятельности:  беседа, игра, физминутка, танец-игра.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие

Средства:

Наглядные: иллюстрации «Солнышко и дождик», «Солнышко и тучки».

Литературные: чтение потешки «Смотрит солнышко в окошко», «Зашагали наши ножки».

Музыкальные: Физминутка «зашагали наши ножки», игра «Солнышко и дождик»

Оборудование:  макет тучки с капельками, детские стулья-домики, игрушка Зайчик, иллюстрация солнышка, тучки из ваты или лёгких салфеток голубого цвета.

Цель: Формировать умение воспринимать изображенное на картинке, отвечать на вопросы по ее содержанию, повторяя отдельные слова и несложные фразы.

Задачи:

Обучающие: Формировать у детей интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии. Формировать умение детей запоминать и повторять за воспитателем потешки.

Развивающие:  Развивать у детей речь и художественное мышление. Расширить словарный запас: солнце, дождь, тучки.

Воспитательные:  Воспитывать интерес к природным явлениям.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:   Побуждать детей к активному общению, развивать речь.
Воспитывать желание помогать сказочному персонажу

                               Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей                            

1 этап.

Организационный.

 Здравствуйте, ладошки!

Ребята, все проснулись? И солнышко проснулось и деткам улыбнулось!
 - А кто скажет, где живет солнышко? (На небе).
-Солнышко просыпается раньше всех и у него много дел: ярко посвятить, и всех обогреть.

Муз.приветствие

Рассматривают иллюстрации «Весна»

2 этап.

Основной.

 -Ребята, посмотрите, я в домике!

Какая хорошая погода! Выходите погулять!

Смотрит солнышко в окошко,

                       Светит в нашу комнатку.

                       Мы захлопаем в ладошки,

                       Очень рады солнышку!

 Зашагали наши ножки,

 Прямо-прямо по дорожке!

 Топ-топ-топ-топ…

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп… А теперь бегом,бегом…

Ой, дождик идёт! Скорее в домики!

Послушайте, как барабанит дождик по крышам – изображая шум дождя (барабанит пальчиками).

Ребята,  к нам кто-то пришёл!

ЗАЙЧИК: Здравствуйте, ребята. У нас  беда! В нашем лесу не светит солнышко, оно куда – то пропало! В лесу стало холодно и темно, страшно!
В: Что же делать? Как помочь лесным зверям? (помочь!)
В: Давайте отправимся искать солнышко!
     За солнышком, за солнышком
     Дорожкою лесной,
     Пойдем искать мы солнышко
     К тучке дождевой.

                 Солнышко-солнышко!
                 Выгляни в окошко!
                 Твои детки плачут, 

                 По камушкам скачут!
В: Ничего не получается, солнышко не появляется  Тучка спрятала солнышко, давайте прогоним тучку. Дуйте на тучку. Еще сильнее дуйте. Посмотрите , тучка ушла и появилось солнышко!

Присаживаются за стульчики и выглядывают в «окошечко», машут рукой.

Выполняют движения

Игра «Солнышко и дождик!»

Встречают гостя, беседуют

Шагают, под музыку или потешку

Дыхательные упражнения

3 этап.

Заключительный.

Зайчик: Спасибо вам ребята за солнышко! Теперь мы согреемся, нам будет тепло и светло!
В: Ну, вот солнышко мы нашли, помогли Зайчику, теперь пора нам возвращаться в детский сад.
Дорожкою лесною идем мы в детский сад.
С хорошим настроением и Зайчик тоже рад. 

Ходьба на месте, прощаются с Зайчиком и «возвращаются» в д.сад.




 

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/4/12635_0c6255ab850c5d98871e2ab397b57cda.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».

Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

Подробный конспект занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Рассматривание богородской игрушки «Зайчик с барабаном»

Задачи:- развивать речь как средство общения;- способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством использования игрушек в качестве наглядного материала;- сформировать представление ...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Практическое овладение воспитанниками нормами речи в процессе описывания картины при помощи наводящих вопросов педагога....

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Конспект занятия по развитию речи  в группе раннего возраста «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»...